Речевое развитие детей раннего возраста в ситуации общения и сотрудничества
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление на воспитателя Кузину Елену Владимировну Образование - Дзержинский педагогический колледж Специальность по диплому – воспитатель Первая квалификационная категория , 2006 год КПК (ранний возраст) – 2008 год Педагогический стаж работы – 9 лет Стаж работы в данной должности 9 лет Участие в выставке дидактического пособия – МДОУ, 2008 год Награждена Почётной грамотой УДДУ г. Дзержинска в 2006 году
Детский сад реализует программу «Кроха» Особое внимание в программе обращено на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы, коммуникативности, предпосылок к творчеству
Актуальность – База для становления личности, формирования у него социально-коммуникативных умений Речевое развитие
Работа направлена на овладение детьми способами общения
Этап диагностирования Методика К. Л. Печоры. Цель: определить уровень развития каждого ребёнка, установить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания. 1 –пассивная речь (норма) 2 – активная речь (норма) 3 – игра (норма) 4 – движения (норма )
Этап диагностирования Методика К. Л. Печоры Цель : выявить степень опережения или задержки в развитии ребёнка, определить количество выполняемых заданий, соответственно показателям.
ЗАДАЧИ: Основные задачи речевого развития : - формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми; - поддерживать стремление ребёнка высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказ. В общении - поддерживать и развивать самостоятельность в действиях с предметами, развивать способность не мешать при этом другим детям, поощрять элементарные взаимодействия между детьми по поводу игровых материалов. В игровой деятельности : - содействовать появлению «игр рядом» и элементарного игрового взаимодействия (вдвоём). В театрализованной деятельности : – поддерживать и стимулировать инициативные игровые действия с персонажами кукольных театров. Цель: формировать предпосылки речевой деятельности детей раннего возраста через ситуации общения и сотрудничества .
Содержание работы С детьми (составление перспективного плана) Со специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед) С родителями (планирование работы по взаимодействию) С педагогами (согласование, планирование работы)
Структура планирования Беседы Наблюдения Поручения Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Игровые ситуации Рассматривание книг Инсценирование сказок Обращения Поручения Образцы фраз Повтор пройденного Вопросно-ответная речь
Система управления игрушкой Разговор с игрушкой Этюд с игрушкой
Использование программы Н. Ф. Сорокиной «Развитие творческих способностей у детей от 1года до 3 лет средствами кукольного театра» Используются в работе: Потешки, песенки, сказки Различные виды кукольных театров - Участие детей в театрализованной деятельности
Система работы по проблеме речевого развития детей раннего возраста Педагогический процесс Подготовка к занятиям Проведение занятий по подгруппам Прослеживание динамики работы детей на первое полугодие Составление плана работы на второе полугодие Работа по плану Прослеживание динамики развития и индивидуальных качеств детей
Работа с родителями Используются формы: Анкетирование Консультирование Наглядная информация Участие родителей в изготовление игровых пособий по данной теме Привлечение родителей в совместные театрализованные представления
Взаимодействие со специалистами 1 . Адаптационный период (педагог-психолог, ст. воспитатель) 2. Диагностический период (педагог-психолог, учитель-логопед, ст. воспитатель) 3 . Воспитательно-образовательный процесс (педагог-психолог, ст. воспитатель) 4. Педагогическое просвещение (консультации, семинары, беседы, анализ)
Результативность работы Цель: анализ показателей нервно-психического развития (по К. Л. Печора) 1 –пассивная речь (норма) 2 – активная речь (норма) 3 – игра (норма) 4 – движения (норма )
Результативность Качественно-количественная оценка психического развития детей за 2008-2009 гг. 1 –первая группа развития 2-вторая группа развития 3 – третья группа развития 4 –четвёртая группа развития
Результат Повысился интерес детей к выражению своих мыслей Процесс формирования социально-коммуникативных умений происходит легко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредствам общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных мо...
Рекомендации для родителей раннего возраста: «Речевое развитие детей раннего возраста»
В данном материале родителям детей раннего возраста даны рекомендации по речевому развитию детей и несколько правил, при соблюдении которых, у ребенка будет развиваться правильная речь....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....
Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....