Мастер-класс по экологии "Экологические цепочки"
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс даёт детям представление о взаимосвязях, сущесьвующих в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_ekologii.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по экологии «Экологические цепочки»
Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе. Задачи: 1.Научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их. 2.Доказательно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Способствовать воспитанию интереса к миру природы. 4.Развивать логическое мышление.
Давайте представим, что мы оказались в лесу. Тихо, кажется, что, кроме деревьев, никого здесь нет. Прислушаемся, и лес откроет нам свои секреты. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.) Вот гусеница сидит на листке дерева. У неё одно дело – поедать листья. Вот мышка съела травинку. А тут под корой жук-усач грызёт дерево.
Не съедят ли они весь лес? Нет. За ними много глаз присматривает. Вот синичка гусеницу – цап – понесла в гнездо птенцов кормить. Пробежала ласка и схватила мышь – и нет мыши. А дятел продолбил дырку и вытащил жука.
За синицей, лаской и дятлом следят другие животные. Синицу и дятла ловят соколы, ястребы; ласку ночью сова может схватить.
И получается, что все жители леса друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам – без гусениц, гусеницам – без листьев и всем вместе – без леса.
Выполнение индивидуальных заданий по составлениям пищевых цепочек по карточкам. Например: жёлудь – белка – ласка; лист – гусеница – крот; колоски – мышь – лиса; яблоко – гусеница—воробей; трава – лосёнок – волк; ; колоски – мышь – ёж; растение – насекомое – лягушка – цапля; и др.
Для закрепления знаний детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы и понимания невозможности извлечения отдельных элементов природы без нарушения целостности экосистемы использую игру «Пищевые цепочки».
Назовите любое растение или дерево, произрастающее в данной местности. Например, ель. Тому, кто первый назвал, присваивается «имя» этого растения или дерева, на шею вешается картинка с его изображением и даётся в руки одна верёвочка или несколько.
Как связано это дерево с другими объектами природы? (На ели питаются клёст, белка, гусеница, короед…). Детям, назвавшим их, присваиваются их «имена», вешается картинка с их изображением и даётся в руки второй конец верёвочек, соединяющий их с «елью».
Кто питается гусеницами (бабочками)?» (Дятел, лягушка, жаба, ёж, и т.д.), при этом «гусенице» в другую руку даётся другой конец верёвочки, соединяющий её с «дятлом», «ежом» и др.
Таким образом вместе с детьми «плетём сеть» до тех пор, пока все объекты природы не будут объединены в свою «собственную» экосистему.
Каждый элемент важен для всей системы. Попробуем извлечь одно из звеньев «пищевой цепочки», например «дятла».
«Дятел», выходя из экосистемы, дёргает за верёвочку. Каждый играющий, почувствовав рывок, дёргает за верёвочку, которую он держит в другой руке. Процесс продолжается до тех пор, пока каждый не убедится: без «дятла» «пищевая цепочка» разрушается.
В природе все и всё взаимосвязано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка".
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка", которую довольно просто изготовить. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста....
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»
Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Кулон для мамы на цепочке»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....