Конспект занятия "Знакомство с профессиями взрослых"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ивлева Юлия Викторовна

Формирование знаний детей о профессиях; познакомить детей с профессией ветеринар, развивать любознательность, интерес к данной профессии; воспитывать уважение к труду., любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области познание

Ивлева Юлия Викторовна МКДОУ «Белочка» г. Тайшет

Возрастная группа: средняя

Тема: « Знакомство с профессией - ветеринар »

Цели: Включение родителей в образовательный процесс, развитие познавательного интереса у детей среднего возраста.

Задачи: Обогащать знания детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией ветеринарного врача, некоторыми его профессиональными действиями ( ставит уколы, прослушивает дыхание, сердцебиение, накладывает повязку).    Закреплять в речи предметы помощники в труде вет. врача , активизировать словарь детей (ветеринар, фонендоскоп, вата, бинт, повязка). Развивать наблюдательность логическое мышление зрительно- слуховое восприятие, положительные эмоции. Закрепить правила безопасности дорожного движения, определение сторон: слева, справа.   Воспитывать в детях любовь к животным, уважение к профессиям взрослых. Воспитывать желание отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх, используя предметы заместители.

Способы организации детей: сидя полукругом.

Оборудование: аудиозапись сказки К.И.Чуковского «Айболит», карточки с дорожными знаками, белый халат, чемоданчик с медицинскими инструментами, предметы заместители(мед. инструменты, таблетки, шприцы, градусник и т.д. )

Словарная работа: ветеринар фонендоскоп, вата бинт, повязка.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание картин иллюстраций на тему «профессии». Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Айболит».

Ход НОД

В-ль: Ребята, я предлагаю вам сейчас прослушать сказку К.И.Чуковского «Айболит».(звучит музыка с последующим чтением сказки, текст прерывается плачем…)

В-ль: Ребята, кто это плачет? (в этот момент в группу входит зайчик).

В-ль: Здравствуй зайчик, почему ты плачешь и что с тобой случилось?

Зайчик: Здравствуйте, я спешил к вам в гости, бежал через дорогу и попал под машину, ударил лапку.

В-ль: Ребята, а разве можно перебегать дорогу?

Дети: Нет!

В-ль: Ребята , давайте научим зайку правильно переходить дорогу.(дети отвечают, а воспитатель показывает карточки с дорожными знаками)

Зайчик: Спасибо, я все понял, больше так делать не буду.

В-ль: Как же помочь зайчику? Ребята, к кому мы можем обратиться? (если дети не могут догадаться показываем картинки с изображением мед. инструментов, врача ). Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (врачу), но не простому, а врачу, который лечит животных – ветеринару. Я сейчас позвоню в больницу. ---Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель детского сада «Рябинка», у нас зайчик перебегал через дорогу и попал под машину. Ему очень нужна ваша помощь. Приезжайте пожалуйста к нам в детский сад. Спасибо будем ждать.

Стук в дверь, входит врач- ветеринар(папа Арины С.)

Врач: Здравствуйте дети! Вы меня вызывали?

Дети: Здравствуйте!

Врач: Меня зовут А.В. Я работаю врачом - ветеринаром, лечу животных. Кто у вас заболел? Сейчас я осмотрю его (осматривает(зайка жалуется на боль)). Вот тебе обезболивающая таблетка. (ставит градусник, одновременно сопровождает свои действия вопросами: можно ли детям, самим, без взрослых брать таблетки, градусник? Почему? Пока зайчику, измеряют температуру, предлагает рассмотреть то, с чем пришел врач.)

 Я принес с собой чемоданчик(показывает детям чемоданчик). А как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня помощники- инструменты (показывает каждый инструмент, называет его и рассказывает для чего он нужен и как работать с ним (фонендоскоп, шприц,градусник, и т. д.))

Ну что зайчик, тебе стало легче? Давай я тебя осмотрю. Какая лапка у тебя болит, правая или левая? Просит детей помочь определить, какая лапка болит, правая или левая (задействовав все инструменты, объясняя их применение, осматривает, ставит диагноз и говорит о том, как будет лечить)

Воспитатель вызывает детей для совместного оказания помощи. Дети по просьбе, проговаривая подают инструменты врачу, помогают поддержать лапку подают вату, бинт…

Врач: Ну вот и полечили мы тебя. Ты зайчик больше не будешь бегать по дороге? Как, ребята, нужно переходить через дорогу? ( вместе с детьми еще раз проговаривает правила дорожного движения).

Зайчик: Спасибо за помощь.

Врач: Пожалуйста. Я всегда рад помочь. Ребята, спасибо и вам за помощь, за это ,я хочу сделать вам подарок- вот такой чемоданчик с инструментами(дарит чемоданчик детям, дети рассматривают содержимое: что в чемоданчике, для чего он нужен, для какой цели каждый инструмент используют?)

В-ль: Спасибо, он нам очень пригодиться.

Врач: Я еще к вам приеду, на последующий осмотр. До свидания!

 

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...

Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»

Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».

Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...