Проект "Волшебница Зима"
проект (младшая группа)
Проект для 1 младшей группы. Цель проекта: расширение представлений о зиме через различные виды детской деятельности приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница Зима»
в 1 младшей группе
Выполнила: Сергеева И. В., воспитатель 1 категории
Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка.
Задачи:
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом.
• Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Актуальность.
Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проблема.
•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (с 06.12. 2021 по 24.12.2021).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
Подготовительный этап.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.
7. Информирование родителей о реализации проекта.
Основной этап.
План реализации проекта.
Познавательное развитие: НОД «Красавица зима», «Зимние забавы родителей и малышей».
Конструирование : «Санки для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).
Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.
Игры со снегом: «Чьи это следы?», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Экспериментирование: «Свойства льда», «Свойства снега», «Ледяные игрушки»
Просмотр с детьми иллюстраций:«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Приметы зимы», «Какую одежду носят люди зимой?», «Детские зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Покормите птиц зимой!».
Дидактические игры: «Украсим ёлочку», «Оденем куклу на прогулку, «Собери снеговика»
Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками», «Расчистим дорожки от снега», «Покормим птиц».
Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)
Пальчиковые игры: «Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Чтение: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме
Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки».
Подвижные игры: «Зайка беленький», «Птички в гнёздышке», «Заморожу!»
Игры и упражнения со снегом
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички», «Зайка серый».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног
Беседа: «Откуда берутся сосульки?», «Как беречь своё здоровье?».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Следы невиданных зверей», «Снег идёт…», «Огоньки на ёлочке». Лепка «Украшение для ёлки», «Комочки для снеговика», «Снеговик».
Конструирование «Снежная горка».
Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.
Работа с родителями.
1. Консультация «Новый год и дети».
2. Участие в выставке поделок «Новогодняя поделка».
3. Помощь в оформлении территории ДОУ -- крыльца группы.
4. Помощь в оформлении группы к Новому году.
5. Консультация «Организация семейного досуга в зимний период».
6. Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».
7. Консультация «Безопасность ребёнка в зимний период».
8. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной».
Заключительный этап.
• Выставка поделок «Новогодняя поделка».
• Новогодний утренник.
• Показ сказки «Рукавичка».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.-144с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).
6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....