Педагогическая диагностика во второй младшей группе на конец учебного года.
материал
Итоговые таблицы и аналитическая справка педагогической диагностики на конец учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_21-22_g_konets.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества педагогического процесса во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3 на конец учебного года (апрель 2022 год)
Фамилия, имя ребенка | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | Итоговый показатель | ||||
СКР | ПР | РР | ХЭР | ФР | ||
1.Бастрыкина С | 4.7 | 4.9 | 5 | 4.2 | 4.8 | 4.7 |
2.Богатырева А | 4.5 | 5 | 5 | 4.3 | 4.7 | 4.7 |
3.Галкин И | ||||||
4.Дойников М | 3.5 | 4.4 | 4 | 3.5 | 4.2 | 3.9 |
5.Дьякова А | ||||||
6. Евстюшкин Д | 3.5 | 4 | 3 | 3.5 | 4.2 | 3.6 |
7.Захаров К | 4 | 4.6 | 5 | 4.2 | 4.3 | 4.4 |
8.Кержаева М | 3.2 | 4 | 4 | 4 | 3.8 | 3.8 |
9.Колотвин Н | ||||||
10.Курлаев Е | 4 | 4.9 | 5 | 4.2 | 4.3 | 4.5 |
11.Мазанова А | ||||||
12.Макарова Д | 3.2 | 3.9 | 4 | 3.3 | 4.2 | 3.7 |
13.Митькин А | ||||||
14.Зульфикахоров У | ||||||
15.Мягкова В | 4.5 | 5 | 5 | 4.7 | 4.5 | 4.7 |
16.Николина В | 3.8 | 4.5 | 4.5 | 4 | 3.8 | 4.1 |
17.Попов П | 3.3 | 3.5 | 3.3 | 3.2 | 4 | 3.5 |
18.Рахмонов А | ||||||
19.Черкасов Н | 3.7 | 4.4 | 4.5 | 4 | 4.5 | 4.2 |
20.Чудакова С | 3.7 | 4 | 4.3 | 3.3 | 3.8 | 3.8 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3.8 | 4.1 | 4 | 3.9 | 4.2 | 4.1 |
Педагогическая диагностика
индивидуального развития ребенка 3-4 лет
во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3
на 2021-2022 учебный год.
Дата проведения: сентябрь 2021г – апрель 2022г
Воспитатели: Добычина Г.Н., Огольцова Л.А.
Образовательная область | Нормативные варианты развития ребенка (интегративные показатели сформированы) | Проблемные варианты развития ребенка (интегративные показатели в стадии формирования) | Несоответствие развития ребенка возрасту (интегративные показатели не сформированы) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 20% | 30% | 55% | 35% | 0% | 0% |
Познавательное развитие | 45% | 60% | 30% | 5% | 0% | 0% |
Речевое развитие | 35% | 55% | 35% | 10% | 5% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 25% | 40% | 50% | 25% | 0% | 0% |
Физическое развитие | 25% | 65% | 50% | 0% | 0% | 0% |
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2021-2022 учебного года.
Группа: 2 младшая 1
Дата проведения: апрель 2022 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года.
Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года: Младший возраст детей: 4 года
Всего детей в группе: 20 человек
Диагностируемые дети: 13 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 10 человек
Количество не диагностируемых детей: 7 человек, которые не посещают детский сад более 3 месяцев.
Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми 2 младшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, тесты, игровые ситуации, тестовые задания, беседы с родителями с учетом анкетирования.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми ведется в соответствии с «Планированием воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе 1 на 2021-2022 учебный год», на основе Рабочей программы по ФГОС образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Рабочей программы воспитания дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:
1.По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (среднее значение 3.8 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-6 детей-30%.
Менее 3.7 баллов- 7 детей- 35%.
Менее 2.2 баллов- 0 детей- 0%.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на должном уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.По образовательной области «Познавательное развитие» (среднее значение 4.1 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов- 12детей- 60%.
Менее 3.7 баллов- 1 ребенок- 5%.
Менее 2.2 баллов-0 человек-0%.
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.
Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3.По образовательной области «Речевое развитие»: (среднее значение 4балла указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов- 11 детей- 55%.
Менее 3.7 баллов- 2 детей- 10%.
Менее 2.2 баллов-0 детей- 0%.
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, дети средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни, научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Программный материал в данной образовательной области усвоен на должном уровне.
Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
4.По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (среднее значение 3.9 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-8 детей- 40%.
Менее 3.7 баллов- 5 детей- 25%.
Менее 2.2 баллов-0 человек- 0%.
Программный материал в данной области усвоен детьми на должном уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
5.По образовательной области «Физическое развитие» (среднее значение 4.2 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ).
Более 3.8 баллов- 13 детей- 65%.
Менее 3.7 баллов- 0 детей- 0%.
Менее 2.2 баллов- 0 человек- 0%.
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует ; показатели нормативного варианта развития детей преобладают по сравнению с показателями проблемного варианта развития; знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчеты в младшей группы на конец учебного года
Отчеты по работе с родителями,самообразованию, региональному компоненту....
Справка о результатах педагогической диагностики во второй младшей группе
Педагогическая диагностика проводилась в начале и в конце учебного года с целью определения уровня индивидуального развития каждого ребенка и построения воспитательно-образовательного процесса с учето...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...