Педагогическая диагностика во второй младшей группе на конец учебного года.
материал

Итоговые таблицы и аналитическая справка педагогической диагностики на конец учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_21-22_g_konets.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества педагогического процесса во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3 на конец учебного года (апрель 2022 год)

Фамилия, имя ребенка

Итоговый показатель по каждому ребенку

 (среднее значение)

Итоговый показатель

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

1.Бастрыкина С

4.7

4.9

5

4.2

4.8

4.7

2.Богатырева А

4.5

5

5

4.3

4.7

4.7

3.Галкин И

4.Дойников М

3.5

4.4

4

3.5

4.2

3.9

5.Дьякова А

6. Евстюшкин Д

3.5

4

3

3.5

4.2

3.6

7.Захаров К

4

4.6

5

4.2

4.3

4.4

8.Кержаева М

3.2

4

4

4

3.8

3.8

9.Колотвин Н

10.Курлаев Е

4

4.9

5

4.2

4.3

4.5

11.Мазанова А

12.Макарова Д

3.2

3.9

4

3.3

4.2

3.7

13.Митькин А

14.Зульфикахоров У

15.Мягкова В

4.5

5

5

4.7

4.5

4.7

16.Николина В

3.8

4.5

4.5

4

3.8

4.1

17.Попов П

3.3

3.5

3.3

3.2

4

3.5

18.Рахмонов А

19.Черкасов Н

3.7

4.4

4.5

4

4.5

4.2

20.Чудакова С

3.7

4

4.3

3.3

3.8

3.8

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.8

4.1

4

3.9

4.2

4.1

                                                     Педагогическая диагностика

индивидуального развития ребенка 3-4 лет

во 2 младшей группе 1  МБДОУ №3

на 2021-2022 учебный год.

Дата проведения: сентябрь 2021г – апрель 2022г

Воспитатели: Добычина Г.Н., Огольцова Л.А.

Образовательная область

Нормативные варианты развития ребенка

(интегративные показатели сформированы)

Проблемные варианты развития ребенка

(интегративные показатели в стадии формирования)

Несоответствие развития ребенка возрасту

(интегративные показатели не сформированы)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

   20%

 30%

   55%

   35%

   0%

  0%

Познавательное развитие

   45%

   60%

   30%

   5%

   0%

  0%

Речевое развитие

   35%

  55%

   35%

   10%

   5%

   0%

Художественно-эстетическое развитие

   25%

  40%

   50%

  25%

    0%

  0%

Физическое развитие

   25%

  65%

   50%

   0%

    0%

   0%

                                            Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

2021-2022 учебного года.

Группа: 2 младшая 1

Дата проведения: апрель 2022 г.

Статус мониторинга: на конец учебного года.

Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года:
 Младший возраст детей: 4 года
Всего детей в группе: 20 человек
Диагностируемые дети: 13 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 10 человек
Количество не диагностируемых детей: 7 человек, которые не посещают детский сад более 3 месяцев.

   Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми 2 младшей  группы  образовательной программы ДОУ.

    Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

 - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);

 - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

 - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

 

   При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные  Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

   Объектом диагностики являются  интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

   Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, тесты, игровые ситуации, тестовые задания, беседы с родителями с учетом анкетирования.

   Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

   Работа с детьми ведется в соответствии с «Планированием воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе 1 на 2021-2022 учебный год», на основе Рабочей программы по ФГОС образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Рабочей программы воспитания дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района.

   При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные  Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

   Объектом диагностики являются  интеллектуальные и личностные качества воспитанников.   Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:

1.По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (среднее значение 3.8 баллов указывает на нормативные варианты  организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов-6 детей-30%.

Менее 3.7 баллов- 7 детей- 35%.

Менее 2.2 баллов- 0 детей- 0%.

   По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на должном уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и  на улице. Также воспитанники средней группы имеют  элементарные представления о том, что такое  хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

 Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

   Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

   Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.По образовательной области «Познавательное развитие» (среднее значение 4.1 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов- 12детей- 60%.

Менее 3.7 баллов- 1 ребенок- 5%.

Менее 2.2 баллов-0 человек-0%.

   По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.   У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких  животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.  

   Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.  

3.По образовательной области «Речевое развитие»: (среднее значение 4балла указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов- 11 детей- 55%.

Менее 3.7 баллов- 2 детей- 10%.

Менее 2.2 баллов-0 детей- 0%.

   По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, дети средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни, научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия.  Программный материал в данной образовательной области усвоен на должном уровне.

    Рекомендации: необходимо уделять больше внимания  чтению детям  литературных  произведений,  расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

   Также  необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.  

   Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

4.По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (среднее значение 3.9 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):

Более 3.8 баллов-8 детей- 40%.

Менее 3.7 баллов- 5 детей- 25%.

Менее 2.2 баллов-0 человек- 0%.

     Программный материал в данной области усвоен  детьми на должном уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу,  создавать собственные иллюстрации к произведениям.  Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные  виды декоративно - прикладного творчества.  У всех воспитанников данной группы достаточно  развит навык лепки объемного образа и  все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

   Дошкольники средней группы также  умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

    Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

   В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной  творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

   Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.  

    Принимать участие в конкурсах  и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

5.По образовательной области «Физическое развитие» (среднее значение 4.2 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ).

Более 3.8 баллов- 13 детей- 65%.

Менее 3.7 баллов- 0 детей- 0%.

Менее 2.2 баллов- 0 человек- 0%.

   По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

    Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

   Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

   Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

   Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- социально-коммуникативное развитие,

 - речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.    

 Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует ; показатели нормативного варианта развития детей преобладают по сравнению с показателями проблемного варианта развития; знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

 2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

 3. Самообразование педагогов.

 4. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты в младшей группы на конец учебного года

Отчеты по работе с родителями,самообразованию, региональному компоненту....

Справка о результатах педагогической диагностики во второй младшей группе

Педагогическая диагностика проводилась в начале и в конце учебного года с целью определения уровня индивидуального развития каждого ребенка и построения воспитательно-образовательного процесса с учето...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...