Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.
«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.
Выбор родительского комитета».
Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время, обновить анкетные данные семей воспитанников, выбрать родительский комитет.
Ход собрания:
На входе в группу родителям предлагается заполнить наши облака «Мы хотим, чтобы наши дети стали…»
«Детский сад – наша вторая семья!»
В начале нашей встречи давайте выберем помощника для заполнения протокола.
Воспитатель: Дорогие родителя наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но в начале давайте познакомимся с вами.
Тренинговое упражнение «Клубочек»
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что запомнилось этим летом, о надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям, детскому саду, они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на палец нитку и предает по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Посмотрите на наши замечательные облака. Чего же родители ожидают от своих детей? ( перечислить ).
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:
1. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. ( с детьми мы начнем знакомиться со свойствами воздуха, воды, земли, наши дети станут маленькими исследователями)
2. Создание условий для повышения уровня развития связной речи детей в соответствии с ФГОС ДО ( для этого мы будем еще больше читать, разучивать стишки, потешки, будем больше разговаривать).
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни. ( для укрепления физического здоровья мы проводим каждый день утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, дыхательную гимнастику, физкультуру проводим в физкультурном зале, где есть все оборудование для полноценного проведения занятий, ну и конечно же это ежедневные прогулки)
Итог. ( вопросы родителей )
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» ( когда малыш хочет сделать многое, чувствует себя большим, но не может этого сделать, в силу своего маленького возраста) , когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни!
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я – сам!»
В этом возрасте ребенок осознает себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребенок практически становится самостоятельным: может выполнить без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут самостоятельно выполнить в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнить наши дети. ( обсуждение с родителями )
- мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности, снимать одежду, складывать , вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, расстегивать, застегивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок;
- замечать непорядок в одежде, самостоятельно устранять его или обращаясь за помощью к взрослым;
- своевременно пользовать платком, туалетом;( острый вопрос- обязательно иметь в шкафчике чистые носовые платочки )
- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом;
- правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
- убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности, ну и конечно показывать, как это правильно делать.
Итог. (вопросы родителей ).
Воспитатель: А сейчас немного поговорим о правилах нашей группы:
- в детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак, индивидуальная работа с детьми);
- после больничного справка обязательна, если заболели - сообщить воспитателям лично или позвонить в детский сад не позднее 12 часов;
- своевременная оплата за детский сад: не позднее 20 числа текущего месяца.
- заводить детей в группу без игрушек.
Итог. (вопросы родителей).
А теперь я хочу загадать вам загадку.
Воспитатель: Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка, и какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, то есть вашей, воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите по цветку, раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветами своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди, при одинаковых условиях делаем все по – разному, отсюда наше второе правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, чтобы расти каждый день, причем не только в знаниях, но и в поступках.
И конечно же в течение года нам придется очень много общаться. Существует очень много способов общения воспитателей и родителей – консультации, памятки, прочитав которые узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами, как облегчить адаптацию ребенка и многое другое. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в детском саду создан сайт, где можно найти консультации, различную информацию. (распространить эл.адрес сайта)
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Пожелание родительскому комитету.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьею дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что делать и к чему стремиться…
Так много надо научиться.
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» | МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
quot;Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей....
Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...