Культурная практика "Волшебство Песочной королевы"
методическая разработка
Использование кинетического песка в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kult._praktika_volshebstvo_pesochnoy_korolevy.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»
поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
Волшебство Песочной королевы
(культурная практика)
Адушева Наталья Анатольевна,
Кондратенко Светлана Николаевна,
воспитатели
2017г
«Волшебство Песочной королевы»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Задачи:
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Оборудование:
• стол и стулья на каждого ребенка;
• влажные салфетки;
• контейнеры с песком по количеству детей:
• деревянные палочки для рисования на песке;
• пластмассовые ножи (стеки);
• формочки для печенья, кексов;
• детская посуда (тарелка и ложка);
• мелкие игрушки от киндер сюрпризов;
• скалки на каждого ребенка;
• трафареты для песка.
Песочная королева: Здравствуйте ребята, я королева Песочной страны и приглашаю вас к себе в гости.
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети поняли меня?!
Дети - Да
Песочная королева: Сегодня я хочу вам рассказать и показать необычный кинетический песок. С ним можно играть и зимой дома, и на лице в прохладную погоду. На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой.
Пальчиковая гимнастика:
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки
(Подушечками пальцев, постукиваем по столу)
Птички весело клюют
Нам горошки не дают
(клюём)
Дайте мне горошину
(Складываем руки лодочкой и просим)
Ведь я такой хороший.
(Гладим себя по головке)
Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например, небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.
Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.
Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем не только для детей, но даже для их родителей.
Песочная королева: Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.
«Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».
«Прятки»
Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.
Дети очень любят искать спрятанные предметы.
Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек. Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.
Песочная королева: Сейчас мы с вами разомнемся, вставайте пожалуйста и подходите ко мне.
Физминутка:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка раненько встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем действия по тексту)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
(маршируем)
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Хомка свой бочок потрет
(гладим себя по бокам)
И опять играть пойдет.
Песочная королева: Ребята, я снова вас приглашаю к столу занять свои места для изучения свойств кинетического песка.
«Фигуры и формы»
Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.
Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.
«Рисование на песке»
Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут быть импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.
Песочная королева: Я хочу вам напомнить, что после игр с песком необходимо вытереть руки. Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.
Ребята, вам понравилось играть с кинетическим песком? Что нового вы узнали о песке? А какая игра запомнилась больше всего? В какой игре были трудности?
Я надеюсь мы с вами еще встретимся. На память о нашей встрече мне хотелось вам подарить маленькие сувениры. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...
Конспекты Культурной практики "Песочные фантазии"
Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий игру, полезные для развития детей занятия и воспитательные моменты. Это один из самых необычных способов творческой деятельности, доступ...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Королева Музыка и королева Математика
Королева Музыка и королева Математика...