Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Наклей-ка"
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Наклей-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakleyka.docx | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МАДОУ д/с «Радуга»
от «___»_мая________2022г. ________________Л.А. Лукша Протокол №___________ приказ от _________№
Дополнительная общеобразовательная программа
художественной направленности
«Наклей-ка»
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Твердова Татьяна Сергеевна,
воспитатель
п.Агириш, 2022г.
Паспорт программы
Название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наклей-ка» Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации с использованием ИКТ |
Автор программы | Твердова Т.С. – воспитатель филиала МАДОУ детский сад «Радуга» п. Агириш |
Руководитель программы | Шевченко Е.А. – заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш |
Адрес, телефон, факс | 628245, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, Советского района, п.Агириш, ул Дзержинского, 27;тел: 4-10-45; факс: 4-10-46. |
Цель программы | Цель программы «Наклей-ка» - развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием ИКТ. |
Задачи программы | Задачи персональной программы «Хочу всё знать!» для дошкольников: Образовательные: - Освоение детьми различных видов аппликации с использованием ИКТ - Формировать способности к творческому раскрытию, экспериментированию и саморазвитию. - Формировать умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов. Развивающие: - Развивать творчество, воображение детей, мелкую моторику. Воспитательные: - Содействовать формированию у детей интереса к аппликации. - Воспитывать художественный вкус. |
Сроки реализации программы | Реализация программы «Наклей-ка» – 2022-2023 учебный год |
Место реализации | Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш |
География участников, их количество, возраст | Тюменская область, Советский район, ул. Дзержинского – 27 п. Агириш, группа - 15 человек, возраст (5-6 л.) |
Содержание программы | - Содержание - Пояснительная записка - Механизм реализации - Учебный план - Содержание программы - Календарный учебный график - Список литературы - Приложение |
Предполагаемые результаты | - У детей повысится уровень знаний об основных видах аппликации - У детей сформируется умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов |
Содержание
2. Пояснительная записка
2.1.Направленность программы..........................................................................4
2.2.Структурные элементы................................................................................. 4
2.3.Актуальность программы............................................................................4-5
2.4.Программа составлена на основе действующим нормативно правовым актам и государственным программным
документам..............................................................................................................5
2.5.Отличительные особенности программы......................................................6
2.6.Цель и задачи программы............................................................................. 6
2.7.Планируемые результаты и способы их оценки....................................6-8
3.Механизм реализации
3.1.Форма обучения.........................................................................................8
3.2.Срок реализации и режим работы...............................................................8
3.3.Характеристика групп................................................................................8
3.4.Требования к уровню подготовки педагога................................................8
3.5.Методическое и материально-техническое обеспечение программы....9-10
4.Учебный план.................................................................................................10
5.Содержание программы.........................................................................11-12
6.Календарный учебный график.............................................................12-14
7. Список литературы..................................................................................15
Приложение....................................................................................................16
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Направленность программы «Наклей-ка»
Персональная программа «Наклей-ка» - художественная
2.2. Структурные элементы
Программа состоит из модуля «Художественно-эстетическое развитие - аппликация». Аппликация в развитии детей дошкольного возраста позволяет развивать умственную и речевую деятельность. Ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является ИКТ.
2.3. Актуальность программы «Наклей-ка»
Актуальность данной темы обуславливается следующими факторами:
Во-первых, в детском саду созданы условия для развития творчества детей; имеется информационно-коммуникационное оборудование: ноутбуки, интерактивные доски.
Во-вторых: аппликация – это одно из направлений художественного творчества, которое является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей дошкольного возраста.
Аппликация является:
- простым и доступным способом создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;
- дидактическим средством для развития пространственного мышления, мелкой моторики рук, следовательно, и для развития речи и интеллекта;
- занятием, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.
Вместе с тем аппликация имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
В-третьих, мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, распространение электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Актуальность выбранной темы – очевидна.
2.4. Программа составлена на основе действующих нормативно правовых актов и государственных программных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Постановление «Об утверждении санитарных правил и норм СанПинН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2;
- Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28.09.2021г. № 28;
- Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре» на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»;
- Устав МАДОУ д/с «Радуга» (утвержден постановлением администрации Советского района от 01.09.2021 г. №2682).
2.5. Отличительные особенности программы
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий аппликацией дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Таким образом, проанализировав существующие программы в этом направлении, мною было принято решение сделать ставку на развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием ИКТ.
2.6. Цель программы «Наклей-ка» – развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием ИКТ.
Задачи программы «Наклей-ка» для дошкольников:
Образовательные:
- Освоение детьми различных видов аппликации с использованием ИКТ
- Формировать способности к творческому раскрытию, экспериментированию и саморазвитию.
- Формировать умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов.
Развивающие:
- Развивать творчество, воображение детей, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Содействовать формированию у детей интереса к аппликации.
- Воспитывать художественный вкус.
2.7. Планируемые результаты и способы их оценки:
К концу реализации программы «Наклей-ка» у детей повысится уровень знаний об основных видах аппликации, сформируется умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов.
Методологическая основа
Методологическая основа программы разработана с учетом: возрастных, физиологических, личностных особенностей дошкольника.
Диагностический материал разработан на основе «Педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы ДОУ» Н.В. Верещагиной. Данный мониторинг соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года.
Внимание! Мониторинг проводится с разрешения родителей.
Критерии оценивания развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Уровни овладения ребёнком необходимыми знаниями по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /раздел «Изобразительная деятельность – аппликация»
Низкий уровень (1 балл) — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
Низко-средний уровень (2 балла) — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Средний уровень (3 балла) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Средне-высокий уровень (4 балла) — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
Высокий уровень (5 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. /Приложение №1/
Инструментарий к проведению диагностики
по развитию творческих способностей дошкольников посредством аппликации с использованием ИКТ
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности изобразительной деятельности - аппликации ребёнка.
Старший возраст (5-6 лет)
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1. Форма обучения:
- Групповая
- Фронтальная
- Очная с применением дистанционных технологий.
3.2. Срок реализации и режим работы
Срок реализации программы – 1 год.
Программа содержит модуль «Изобразительная деятельность - аппликация» на 1 год обучения. Модуль рассчитан на 1 занятие в неделю по 1 академическому часу.
3.3. Характеристика групп
Программа предусматривает набор групп детей 5-6 лет по желанию и заявлению родителей (законных представителей), состав групп 15 человек.
3.4. Требования к уровню подготовки педагога
Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования и квалификации педагога.
3.5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
Материалы и оборудование:
- Магнитофон (1 шт.)
- Ноутбук (1 шт.)
- мультимедийная установка (1 шт.)
№ | Наименование | Количество (шт.) |
1 | цветная бумага | 15 |
2 | цветной картон | 15 |
3 | белый картон | 15 |
4 | ножницы | 15 |
5 | кисти | 15 |
6 | клей | 15 |
9 | краски | 15 |
10 | цветные карандаши | 15 |
11 | клеёнки | 15 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством аппликации построены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, современных концепций и научных исследований в области реализации средового подхода в педагогическом процессе.
Центр развития | Материал | ||
Центр изобразительного искусства | Простые карандаши Салфетка из ткани Гуашь Кисточки Ножницы Клей ПВА Клеящий карандаш Мелки восковые Набор цветных карандашей Картон Доски Набор цветной бумаги Набор цветной картона Альбомы с репродукциями, альбомы по декоративно-прикладному искусству | ||
Кадровое обеспечение программы «Наклей-ка»
Специалисты Филиала МАДОУ детский сад «Радуга» | Цель деятельности |
Педагог-психолог | Оказание консультативной помощи; участие в разработке и проведении диагностики, в то числе для детей с ОВЗ. |
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство с разными видами бумаг | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
2. | Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
3. | Аппликация из бросового материала | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
4. | Декоративная аппликация | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
5. | Силуэтная аппликация | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
6. | Обрывная аппликация | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
7. | Сюжетная аппликация | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
8. | Аппликация из крупы, ниток, макарон | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
9. | Аппликация из ткани | 4 | 1 | 3 | Вопрос-ответ Готовый продукт |
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема № 1 «Знакомство с разными видами бумаг» (сентябрь)
Теория: Презентация «Бумага, какая она бывает»
Практика: проведение совместных занятий «Такая разная бумага»,
«Бумага, её свойства и виды», «Что за чудо эта бумага»
Тема № 2 «Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами» (октябрь)
Теория: Интерактивный тест «Правила безопасности при работе с ножницами»
Практика: проведение совместных занятий «Ножницы – друг или враг»,
«Ножницы – это не игрушка», «Осторожно – ножницы».
Тема № 3 «Аппликация из бросового материала» (ноябрь)
Теория: Знакомство с видом аппликации «Аппликация из бросового материала»
Практика: проведение совместных занятий «Корова» (из одноразовых тарелок), «Волшебная палочка», «Весёлый клоун» (из конфетных фантиков»).
Тема № 4 «Декоративная аппликация» (декабрь)
Теория: Знакомство с видом аппликации «Декоративная аппликация» Практика: проведение совместных занятий «Ажурная закладка для книжки»,
«Салфетка под конфетницу», «Новогодний шар»
Тема № 5 «Силуэтная аппликация» (январь)
Теория: Знакомство с видом аппликации «Силуэтная аппликация»
Практика: проведение совместных занятий «Кто в лесу живёт?», «Зимние пейзажи», «Ангелочки».
Тема № 6 «Обрывная аппликация» (февраль)
Теория: Знакомство с видом аппликации «Обрывная аппликация»
Практика: проведение совместных занятий «Снеговик», «Зимнее дерево»,
«Танк».
Тема № 7 «Сюжетная аппликация» (март)
Теория: Знакомство с видом аппликации «Сюжетная аппликация»
Практика: проведение совместных занятий «Бычок – смоляной бочок» (коллективная аппликация), «Качели – карусели» (детская площадка), «Перо жар – птицы» (аппликация с элементами рисования).
Тема № 8 «Аппликация из крупы, ниток, макарон» (апрель)
Теория: Знакомство с видом аппликации из круп, ниток, макарон
Практика: проведение совместных занятий «Эх, ты Совушка сова…» (аппликация из крупы), «Весенний натюрморт» (аппликация из ниток), «Мчится лодка по волнам…» (аппликация из макарон).
Тема № 9 «Аппликация из ткани» (май)
Теория: Знакомство с видом аппликации «Аппликация из ткани»
Практика: проведение совместных занятий «Красивые светильники», «Летнее платье», «Бабочка».
6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Старшая группа (5-6 лет)
№ п/п | Месяц | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 09 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Презентация «Бумага, какая она бывает» | группа | Вопрос -ответ |
2 | Сентябрь | 16 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Такая разная бумага» | группа | Готовый продукт |
3 | Сентябрь | 23 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Бумага, её свойства и виды» | группа | Готовый продукт |
4 | Сентябрь | 30 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Что за чудо эта бумага» | группа | Готовый продукт |
5 | Октябрь | 07 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Интерактив-ный тест «Правила безопасности при работе с ножницами» | группа | Вопрос -ответ |
6 | Октябрь | 14 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Ножницы – друг или враг» | группа | Готовый продукт |
7 | Октябрь | 21 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Ножницы – это не игрушка» | группа | Готовый продукт |
8 | Октябрь | 28 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Осторожно – ножницы» | группа | Готовый продукт |
9 | Ноябрь | 03 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации «Апплика-ция из бросового материала» | группа | Вопрос -ответ |
10 | Ноябрь | 11 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Корова» (из одноразовых тарелок) | группа | Готовый продукт |
11 | Ноябрь | 18 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Волшебная палочка» | группа | Готовый продукт |
12 | Ноябрь | 25 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Весёлый клоун» (из конфетных фантиков») | группа | Готовый продукт |
13 | Декабрь | 02 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации «Декоратив-ная аппликация» | группа | Вопрос -ответ |
14 | Декабрь | 09 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Ажурная закладка для книжки» | группа | Готовый продукт |
15 | Декабрь | 16 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Салфетка под конфетни-цу» | Готовый продукт | |
16 | Декабрь | 23 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Новогод- ний шар» | группа | Готовый продукт |
17 | Январь | 11 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации «Силуэтная аппликация» | группа | Вопрос -ответ |
18 | Январь | 13 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Кто в лесу живёт?» | группа | Готовый продукт |
19 | Январь | 20 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Зимние пейзажи» | группа | Готовый продукт |
20 | Январь | 27 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Ангелоч-ки» | группа | Готовый продукт |
21 | Февраль | 03 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации «Обрывная аппликация» | группа | Вопрос -ответ |
22 | Февраль | 10 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Снеговик» | группа | Готовый продукт |
23 | Февраль | 17 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Зимнее дерево» | группа | Готовый продукт |
24 | Февраль | 22 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Танк» | группа | Готовый продукт |
25 | Март | 03 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации «Сюжетная аппликация» | группа | Вопрос -ответ |
26 | Март | 10 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Бычок – смоляной бочок» (коллектив-ная аппликация) | группа | Готовый продукт |
27 | Март | 17 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Качели – карусели» (детская площадка) | группа | Готовый продукт |
28 | Март | 24 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Перо жар – птицы» (аппликация с элементами рисования) | группа | Готовый продукт |
29 | Апрель | 07 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации из круп, ниток, макарон | группа | Вопрос -ответ |
30 | Апрель | 14 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Эх, ты Совушка сова…» (аппликация из крупы) | группа | Готовый продукт |
31 | Апрель | 21 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Весенний натюрморт» (аппликация из ниток | группа | Готовый продукт |
32 | Апрель | 28 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Мчится лодка по волнам…» (аппликация из макарон) | группа | Готовый продукт |
33 | Май | 05 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | Знакомство с видом аппликации «Апплика-ция из ткани» | группа | Вопрос -ответ |
34 | Май | 12 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Красивые светильни-ки» | группа | Готовый продукт |
35 | Май | 19 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Летнее платье» | группа | Готовый продукт |
36 | Май | 26 | 15.30-15.55 | Совместная деятельность | 1 | «Бабочка» | группа | Готовый продукт |
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. «Мозаика-Синтез», 2019
- Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины». Ростов-на-Дону, 2009 г.
- Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников». «Сфера», 2019
- Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет: Конспекты занятий». «Мозаика-Синтез», 2021
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, М., изд. «Цветной мир», 2015
- Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
Приложение №1
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
/модуль «Изобразительная деятельность - аппликация»/
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
№ п/п Ф.И. ребенка | Правильно держит ножницы | Использует разнообразные приёмы вырезания из бумаги | Создаёт декоративные композиции | Итоговый показатель по каждому ребенку | ||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
Количество баллов 3,8 и выше – высокий (В), 3,7 – 2,3 - средний (С), 2,2 и ниже - низкий (Н)
Начало года: низкий_____детей_______%
средний____ детей_______%
высокий____детей_______%
Конец года: низкий_____детей_______%
средний____ детей_______%
высокий____детей_______%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»
Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...