"Словно в сказке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели и задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный
вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы,
похожие на круг;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,
ни одного);
- обобщить знания детей о величине предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdeni2.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 64 «солнечный зайчик» города Смоленска
Конспект игрового занятия
Тема: «Словно в сказке»
Подготовила воспитатель: Хейсина В.А.
2020
Цели и задачи:
− учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный
вопрос и понятно отвечать на него;
− развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы,
похожие на круг;
− закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,
ни одного);
− обобщить знания детей о величине предметов;
− закрепить знания о геометрических фигурах;
− развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь;
− воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудования:
волшебный сундук, настольный театр «Теремок», набор игрушек
по сказке «Три медведя»: три медведя, иллюстрации по сказке «Три медведя»:
три стула разные, кровати, чашки;
набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы;
цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Появляется Сказочница, одетая в русский народный костюм (воспитатель).
Она здоровается с детьми.
− Здравствуйте, дети! Я – Сказочница. Называют меня так потому, что я знаю
много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети,
любите сказки? (Хоровой ответ).
− Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
II. Основная часть.
1. Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза. У воспитателя настольный театр «Теремок» с
героями сказки.
Воспитатель:
− Ребята, что это за сказка у нас появилась? (Теремок)
− Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их
голосами.
− Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
− Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
− Сколько их стало потом? (много)
− А кто первый пришел в домик? (мышка)
− А сколько мышек в теремке?
− Кто пришел второй? (лягушка)
− А сколько лягушек в теремке? (одна)
А кто пришел третий? (Зайчик)
− А сколько зайчиков?
А кто пришел потом? (лисичка)
− А сколько лисичек?
А потом кто пришел? (волчок)
− А сколько волков?
А кто пришел к теремку последним? (медведь)
− А сколько медведей?
− Правильно.
− И мышка одна, и лягушка одна, и зайчик – побегайчик один, и лисичка –
сестричка одна, и волчок – серый бочок один, и медведь один). А всех нас
много.
− А сколько нас всех вместе в группе? (много)
− Но что случилось с теремком? (медведь его сломал) А почему так
получилось?
− Что сделали животные в конце сказки? (построили новый теремок)
− Ребята, а какой совет дадим медведю?
2. Путешествие в сказку «Три медведя».
Воспитатель: (достаёт коврик и стелет его)
− А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
− Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратится в ковёр - самолёт и
мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его починить,
нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть
коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и
приступайте к работе. Фигуру возьмите в руку, назовите и встаньте на ковер.
− Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают
на ковёр).
− Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам
ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».
− Отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы попали?
«Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец)».
(Ответы детей.)
− Молодцы, правильно это сказка «Три медведя».
Дети садятся на стулья.
− А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья
Петровна, Мишутка)
− Как звали в сказке папу - медведя? ^ Показывает при этом фигурку
большого медведя (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
− А как звали маму - медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего
размера (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
− А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку
медвежонка (достает из волшебного сундучка).
(Ответы детей).
− Как говорит Михайло Иванович? У- у-у-у. Громко, грозно. Давайте вместе
попробуем сказать, как Михайло Иванович.
Хоровой ответ детей у –у -у- у -у.
− А как говорила Анастасия Петровна? У -у-у-у. Ласково, нежно. Девочки,
скажем вместе, как Анастасия Петровна…
Хоровой ответ детей у –у –у –у -у.
− А как говорит Мишутка?
Хоровой ответ детей у – у –у –у -у.
− Все ли стулья в столовой комнате были одинаковы?
(Ответы детей).
- Чей стул был самый большой?
Показывает иллюстрацию большого стула.
(Ответы детей).
− А чей стул был самый маленький?
Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
(Ответы детей).
- Какой стул был у Анастасии Петровны?
Показывает иллюстрацию среднего стула.
(Ответы детей).
− Из какой чашки ел Михайло Иванович?
(Ответы детей).
− А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлебкой?
(Ответы детей).
− Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
(Ответы детей).
− Чем же закончилась сказка?
(Ответы детей).
3. Физкультминутка
Игра «У медведя во бору»
− Поиграем? Игра называется «У медведя во бору».
Медведь живет в лесу. Как он рычит?- Ры, ры, ры! ,Кто лучше всех рычал,
будет медведем. (Надевают ребенку шапку медведя, сажая его- Это будет
твой дом.) Все мы пойдем в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как
медведь зарычит − все бежим к себе домой – на стульчики, чтобы медведь не
поймал.
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит: «Ры, ры, ры!»
Дети убегают, а медведь догоняет (игру повторяют 2-3 раза)
− Замечательно поиграли. Все молодцы!
4. Рисование по сказке «Колобок».
Воспитатель:
− Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
− Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
«Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я в сказку вас везу».
− Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит
музыка).
− Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова: Читает стихотворный отрывок
из знакомой сказки:
«Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен…»
Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.
− Какая сказка появилась?
(«Колобок»)
− А кого колобок встретил на своем пути?
(Ответы).
По ходу ответов воспитатель предлагает рассмотреть фигурки колобка,
зверей (волк, заяц, медведь, лиса, которые он достает из волшебного
сундучка.
− На какую фигуру колобок похож? (на круг)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно.»
− А теперь мы нарисуем предметы круглой формы.
Это будут друзья колобка.
− Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в
нашей группе (ответы детей)
III. Рефлексия.
− Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.
− С какими сказками мы встретились?
(Ответы детей).
(«Теремок», «Три медведя», «Колобок»)
− А какие сказки вы еще знаете? (ответы детей)
− А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"
«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...
Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"
На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...
конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....
Семинар "Речь словно реченька журчит"
задания для совершенствования кразоты и образности речи воспитателей...
Педагогический проект: "За окошком, словно в сказке"
Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. Целью этого проекта стало формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового...
Методическая разработка конспекта развлечения "Словно беленькие птицы, шепчут сказку нам страницы"
Представленный материал позволит расширить и уточнить знание и представление детей о цыпленке и его семействе. Развить зрительное внимание, память, умение сравнивать.Сформирует умение отчётливо ...
23.10.2024. Сценарий осеннего развлечения в средней группе "ОСЕНЬ СЛОВНО СКАЗКА ДЛЯ РЕБЯТ!"
23.10.2024. Сценарий осеннего развлечения в средней группе"ОСЕНЬ СЛОВНО СКАЗКА ДЛЯ РЕБЯТ!"Цель: Создание радостного, приподнятого настроения у детей и эмоционального отклика на празднике.Зад...