Рассказы и повести для детей современных петербургских писателей
статья

Кинзерская Анна Андреевна

В Санкт-Петербурге  много талантливых детских писателей и поэтов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33rasskazy_i_povesti_dlya_detey_sovr_pis_spb.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказы и повести для детей современных петербургских писателей

Многие не знают, что в Санкт-Петербурге очень много талантливых детских писателей. Хочу понакомить Вас с некоторыми из них.

  1. Юлия Симбирская

Море было вчера

Зажгутся прожекторы
На маяке.
И бабочкой парус
Мелькнёт вдалеке.
Потухшее небо
Уронит звезду.
И завтра я к морю
Уже не приду.
Давно упакован
Ракушек улов...

Я с морем прощаться
Умею без слов.

  1. Лаэрт Добровольский

  ВЫЛИТЫЙ ДЕДУШКА

– Вылитый дедушка, – мама сказала

И фотографию мне показала:

– Та же улыбка и те же глаза…

– И не похоже, –я маме сказал.

– Вылитый дедушка, –вымолвил папа, –

Только другие ботинки и шляпа;

Скулы и брови – ну, вылитый дед…

– Нет, никакой я не вылитый, нет!

Может быть, деда в деревне купали,

Может быть, деда с водой выливали,

Только как он я не буду купаться –

Я не хочу никуда выливаться!

ДВА ПРИБАВИТЬ К ДВУМ

Чтобы два прибавить к двум,

Приложить придётся ум:

Например, сложить нельзя

Два гвоздя и два язя –

Не получится четыре

Ни гвоздя и ни язя.

Захотел сложить Богров

Двух волков и двух коров,

А в итоге – шесть атак

Восемнадцати собак

Обратили серых в бегство,

Знать, Богров сложил не так!

От сложенья скотный двор

В беспорядке до сих пор;

Неизвестно, чьё копыто

Разнесло во тьме корыто.

Из чего поить коров? –

Пусть подумает Богров.

Два плюс два у нас опять

Получилось двадцать пять:

Шесть атак

Плюс восемнадцать собак

Плюс одно корыто,

Которое ночью разбито.

Забываем игры мы,

Если пишем цифрами:

2 + 2 =6 + 18 + 1 = 25

Сверим с книжкою ответ:

Двадцать пять, ошибки нет!

   ДЕЛАТЬ ДЕЛО

Я читать уже умею

И читаю всё подряд;

Я читаю и умнею –

Так родные говорят.

Я наверное умнею,

Но, печальнее всего,‒

Это то, что не умею

Толком делать ничего.

Мне б найти такие книжки,

Где бы гвоздь и молоток

В бой рвались из рук мальчишки,

А мальчишка знает толк,

Где б мальчишке помогала

Делать дело вся семья,

Потому что дел – не мало,

А мальчишка – это я!

               ДОРОГА

Насупилась осень сердитая–

Ни искорки тёплой в очах;

Дорога, дождями размытая,

В немых потонула ночах.

Когда-то ждала с нетерпением,

Что вот– на прогоне глухом

Ведомы не криком, а пением

Коровы пройдут с пастухом.

В тугом колыхании вымени

И в поступи грузной копыт

Есть древнее что-то, без имени,

В чём смысл изначальный сокрыт…

Разбитой, размытой, заброшенной

Дороге не смогут помочь

Ни день в макинтоше изношенном,

Ни в шали по-зимнему ночь…

  1. Олег Чупров

СЛУЧАЙ у КАЛИТКИ

 

«Здесь собака – очень злая!» –
Надпись я увидел вдруг…
Но раздался – вместо лая –
Тихий голос: «Слушай, друг!
Подойди сюда, не бойся!
Ну, пожалуйста, прошу…
И того… не беспокойся –
Я тебя не укушу!
Я стеречь не против дачу,
Раз хозяева велят.
Но, поверишь, чуть не плачу,
Что пугают мной ребят!
Надоело! Не желаю!
Что я – страшный крокодил?
Я четвёртый день не лаю –
Забастовку объявил!
Хочешь кость? Бери, не жалко!
Видишь – с мясом! Можешь съесть…
До чего же нынче жарко,
А ведь рядом речка есть!
Эх, судьба – забор да грядки!
Чем такую заслужил?»
Я ему полшоколадки
Прямо в будку положил!

ПО ГРИБЫ ПОШЁЛ АНТОШКА

 

По грибы пошёл Антошка…

А в окошко – следом кошка!

Промяукнув на бегу:

«Подожди! Я помогу!»

Пробурчал Антошка кошке:

«Это что за разговор?

Не хочу, чтобы в лукошке

Оказался мухомор!»

«Ой, Антон, не думай плохо –

Разбираюсь я в грибах!

И получится жарёха

На двоих – ну просто ах!»

…А в лесу – тепло и сухо.

Ну, такая благодать!

Почесала Мурка ухо

И… легла под кустик спать!

Промурлыкав – сквозь истому:

«Собирать грибы в лесу –

Не мышей ловить по дому…

Сто волнушек принесу!

Подремлю минуток двадцать,

Чтоб силёнок поднабраться!..»

Вот идёт домой Антошка,

Он доволен, не ворчит:

У него полно лукошко!

Из лукошка… Хвост торчит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи современных петербургских поэтов

Стихи современных петербургских поэтов для конкурса чтецов....

Презентация на тему "Современные детские писатели" (рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста)

Неотъемлимой частью формирования познавательного интереса к художественной литературе является знакомство детей с творчеством современных писателей. Произведения современных писателей помогают детям п...

Современные петербургские детские поэты и поэтессы

Презентация с фото современных детский поэтов Санкт-Петербурга...

Методическая разработка. Технология обогащения словаря у детей среднего дошкольного возраста с использованием стихотворений современных петербургских поэтов.

Одна из образовательных областей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования («Речевое развитие») включает в себя обогащение активного словаря детей. С...

Технология обогащения словаря у детей среднего дошкольного возраста с использованием стихотворений современных петербургских поэтов

Самой первой ступенью образования в нашей стране является дошкольное обучение. Оно подготавливает каждого ребенка к следующему этапу образования – школьному обучению. Речь идет не о традиционной...