Проектная деятельность в старшей группе на тему: "Волшебная осень"
проект (старшая группа)

Постникова Анна Вадимовна

План-карта проекта в старшей группе на тему: "Волшебная осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_volshebnaya_osen.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в старшей группе № 3 «Волшебная осень»   с    3 октября    по   7 октября    Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

Познавательное развитие

5.Дать возможность соотносить количество предметов и числа в пределах 10.

6.Формировать знание  о геометрических фигурах (ромб, овал).

7.Дать возможность выявлять постоянства или изменения  количества (было - стало).

8.Формировать знания о последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад).

9.Формировать знания о основных элементов погоды и уметь ее описывать.

Речевое развитие

10.Мотивировать детей рассказать истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий.

11.Закреплять у детей названия некоторых детских литературных произведений, любимых сказок  и рассказов.

12.Мотивировать детей правильно согласовывать слова в предложениях, использовать предлоги.

Художественно-эстетическое развитие

13.Дать возможность рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предметов.

14.Самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру.

15.Дать возможность создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвета и формы.

16.Дать возможность лепить из пластилина / глины фигурки животных, людей.

Физическое развитие

 17.Создавать условия детям для прыжков через скакалку.

18.Дать возможность отбивать мяч о землю.

19.Мотивировать детей обучаться элементам спортивных игр и участвовать в них.

П/игра: «Найди себе пару»;

П/игра: «Прыгай выше»;

П/игра: «Попрыгунчики».

1.Как растет лук?

2.Какие птицы остаются в Краснодарском крае.

3. Особенности осени.

4.Почему нужно собирать макулатуру.

5. Почему не все  деревья меняют свой цвет?

6.Какие интересные события бывают в октябре месяце?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: К. Ушинский: «Спор деревьев», придумать и продолжить свой конец рассказа и зарисовать его.

СД: Подбор иллюстраций к детскому совету по теме недели «Волшебная осень», альбомы:«Осень», «Деревья», «Осенний город», «Птицы», «Явления природы».

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

СД: Ремонт книг: наводить самостоятельно порядок в книжном уголке, подклеивать, приводить книги в презентабельный вид.

Центр математики

СОД: «Волшебные кубики» - для соотношения количество предметов и числа в пределах 10.

СД: «Мозаичные кубики» для составления объемных фигур.

СД: «Танграм» сбор фигур по образцу.

СД: «Математические печати»  самостоятельно пропечатывать изображение цифр с опорой на иллюстрацию.

Центр познания

СОД: Эксперимент с водой: «Играем с красками».

СД: Просмотр видеоролика: «Осень в городе  Краснодар»;

СД: Просмотр презентации: «Красочная осень»;

СД: Создание огорода на подоконнике, растим лук.

Центр творчества

СОД: Рисование: Рисование нетрадиционной техникой листочками: «Ёж».

СОД: Аппликация: «Осенние деревья» техникой рваной бумагой.

СД: «Осеннее настроение» - рисование красками гуашь под музыкальное сопровождение.

СД: «Тучка» - рисование пальчиковыми красками.

СД: «Дерево» - лепка из пластилина.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: С/р игра: «Сбор урожая»;

СД: С/р игра:  «Магазин»;

СД: Теневой театр: «Репка».

Центр конструирования

СОД: Конструирование из бумаги в технике оригами « Лесные животные»

СД: Постройка из деревянного конструктора «Зоопарк»;

СД: «Осенний город» - постройка из мягкого конструктора «ЭВА-БЛОКИ».

СД: Конструирование по замыслу детей.

1.Конкурс поделок из природного материала на тему: «Чудесница осень»;

2. Консультация для родителей на тему: «Как сохранить здоровье ребенка осенью»;

3. Памятка для родителей на тему:  «Удобная обувь для детей».

4. Проведение экологической  акции: «Посади розу- укрась любимый детский сад».

Понедельник

«День экспериментов».

Вторник

«Акция: сбор корма для птиц».

Среда

«День ярких красок».

Четверг

«Сбережем природу вместе. Сбор макулатуры».

Пятница

«Красавица осень» ( украшение группы)

Начало

проекта:

1.Альбомы:

2.Ключевые слова по теме проекта.

3.Худ.литература:

И. Токмакова: «Деревья», К. Ушинский: «Спор деревьев», А. Плещеев: «Ель», А. Фет: «Осень», К. Ушинский: «Четыре желания».

4. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец

Проекта:

1.Сбор корма для птиц.

2.Сбор макулатуры.

3. Продукты деткой деятельности.

4. Награждение победителей в конкурсе : « Чудесница осень».

Задачи РПВ

Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства

собственного достоинства как представителя своего народа;

Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности,

сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и

безопасного образа жизни;

- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима

дня;

Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику

напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка

действительности;

Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ "Прощай ,Осень!"

Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей об осени,формирование представлений у детей об осени,воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий осеннего развлечения на тему : "Волшебный зонтик Осени"

Сценарий осеннего развлечения для средней группы"Волшебный зонтик Осени"...

Сценарий осеннего праздника на тему “Волшебные зонтики осени”

Сценарий осеннего праздника на тему “Волшебные зонтики осени&rdquo...

НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени». подготовительная группа

НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени»...