Проектная деятельность в старшей группе на тему: "Волшебная осень"
проект (старшая группа)
План-карта проекта в старшей группе на тему: "Волшебная осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-karta_volshebnaya_osen.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта проекта в старшей группе № 3 «Волшебная осень» с 3 октября по 7 октября Постникова А.В.
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие 1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет». 2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям. 3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Развивать инициативу, самостоятельность. Познавательное развитие 5.Дать возможность соотносить количество предметов и числа в пределах 10. 6.Формировать знание о геометрических фигурах (ромб, овал). 7.Дать возможность выявлять постоянства или изменения количества (было - стало). 8.Формировать знания о последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад). 9.Формировать знания о основных элементов погоды и уметь ее описывать. Речевое развитие 10.Мотивировать детей рассказать истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий. 11.Закреплять у детей названия некоторых детских литературных произведений, любимых сказок и рассказов. 12.Мотивировать детей правильно согласовывать слова в предложениях, использовать предлоги. Художественно-эстетическое развитие 13.Дать возможность рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предметов. 14.Самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру. 15.Дать возможность создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвета и формы. 16.Дать возможность лепить из пластилина / глины фигурки животных, людей. Физическое развитие 17.Создавать условия детям для прыжков через скакалку. 18.Дать возможность отбивать мяч о землю. 19.Мотивировать детей обучаться элементам спортивных игр и участвовать в них. П/игра: «Найди себе пару»; П/игра: «Прыгай выше»; П/игра: «Попрыгунчики». | 1.Как растет лук? 2.Какие птицы остаются в Краснодарском крае. 3. Особенности осени. 4.Почему нужно собирать макулатуру. 5. Почему не все деревья меняют свой цвет? 6.Какие интересные события бывают в октябре месяце? | Центр книги, грамоты и речи СОД: К. Ушинский: «Спор деревьев», придумать и продолжить свой конец рассказа и зарисовать его. СД: Подбор иллюстраций к детскому совету по теме недели «Волшебная осень», альбомы:«Осень», «Деревья», «Осенний город», «Птицы», «Явления природы». СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу. СД: Ремонт книг: наводить самостоятельно порядок в книжном уголке, подклеивать, приводить книги в презентабельный вид. Центр математики СОД: «Волшебные кубики» - для соотношения количество предметов и числа в пределах 10. СД: «Мозаичные кубики» для составления объемных фигур. СД: «Танграм» сбор фигур по образцу. СД: «Математические печати» самостоятельно пропечатывать изображение цифр с опорой на иллюстрацию. Центр познания СОД: Эксперимент с водой: «Играем с красками». СД: Просмотр видеоролика: «Осень в городе Краснодар»; СД: Просмотр презентации: «Красочная осень»; СД: Создание огорода на подоконнике, растим лук. Центр творчества СОД: Рисование: Рисование нетрадиционной техникой листочками: «Ёж». СОД: Аппликация: «Осенние деревья» техникой рваной бумагой. СД: «Осеннее настроение» - рисование красками гуашь под музыкальное сопровождение. СД: «Тучка» - рисование пальчиковыми красками. СД: «Дерево» - лепка из пластилина. Культурные практики и сюжетно-ролевые игры СД: С/р игра: «Сбор урожая»; СД: С/р игра: «Магазин»; СД: Теневой театр: «Репка». Центр конструирования СОД: Конструирование из бумаги в технике оригами « Лесные животные» СД: Постройка из деревянного конструктора «Зоопарк»; СД: «Осенний город» - постройка из мягкого конструктора «ЭВА-БЛОКИ». СД: Конструирование по замыслу детей. | 1.Конкурс поделок из природного материала на тему: «Чудесница осень»; 2. Консультация для родителей на тему: «Как сохранить здоровье ребенка осенью»; 3. Памятка для родителей на тему: «Удобная обувь для детей». 4. Проведение экологической акции: «Посади розу- укрась любимый детский сад». | Понедельник «День экспериментов». Вторник «Акция: сбор корма для птиц». Среда «День ярких красок». Четверг «Сбережем природу вместе. Сбор макулатуры». Пятница «Красавица осень» ( украшение группы) | Начало проекта: 1.Альбомы: 2.Ключевые слова по теме проекта. 3.Худ.литература: И. Токмакова: «Деревья», К. Ушинский: «Спор деревьев», А. Плещеев: «Ель», А. Фет: «Осень», К. Ушинский: «Четыре желания». 4. Тематические карты, раскраски по теме проекта. 5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения». Конец Проекта: 1.Сбор корма для птиц. 2.Сбор макулатуры. 3. Продукты деткой деятельности. 4. Награждение победителей в конкурсе : « Чудесница осень». |
Задачи РПВ Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; - организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. |
* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.
**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ "Прощай ,Осень!"
Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей об осени,формирование представлений у детей об осени,воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий осеннего развлечения на тему : "Волшебный зонтик Осени"
Сценарий осеннего развлечения для средней группы"Волшебный зонтик Осени"...
Сценарий осеннего праздника на тему “Волшебные зонтики осени”
Сценарий осеннего праздника на тему “Волшебные зонтики осени&rdquo...
НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени». подготовительная группа
НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени»...