Методические рекомендации к развивающим играм
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_razvivayushchim_igram.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие тренажеры своими руками
(Методические рекомендации по изготовлению и использованию развивающих тренажеров в работе с детьми раннего (младшего) дошкольного возраста по сенсорному развитию)
Разработала:
Ольга Александровна Мухина, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 10 «Звёздочка» г. Йошкар-Олы»
«Клоун»
Материалы: фигура клоуна, выполнена аппликативно из самоклеющейся пленки, шары и мячи - из пробок, пробки откручиваются, на ботинках шнурки;
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цвета, закрепление понятий длинный – короткий.
Упражнения: «Сколько шариков у клоуна?», «Сколько мячей?, «Какие по цвету?», «У какого шарика нет ниточки?, «У какого шарика нитка самая длинная?», «Завяжи шнурки».
«Волшебный лабиринт»
Материалы: на картоне (коробке), обтянутой самоклеющейся пленкой, тесьмой выложены лабиринты, вверху и внизу приклеена липкая лента, персонажи сказок;
Цель: развитие творческих способностей, обыгрывание известных сказок, с небольшим изменением содержания.
Вопросы: «По какой дорожке пошла Маша в лес?», «По какой дорожке шел медведь в деревню?», «найди самую длинную, самую короткую дорожку».
«Найди свой домик»
Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно в форме снежинки расположены геометрические фигуры основных цветов; аппликативно геометрические фигуры от маленького до большого размера (треугольник, квадрат, круг).
Цель: закрепление цвета, формы, размера.
Игровые упражнения: «Разложи треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету», «закрой треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету».
«Под зонтиком»
Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно выполненный сюжет: зонтик, на зонтике бабочка, тучки, капли дождя, контуры деревьев, полоса липкой ленты внизу, любые плоскостные фигурки.
Цель: закрепление цветов спектра, обыгрывание сказок, развитие фантазии, закрепление обобщающих понятий.
Игровые упражнения: «Сочини сказку» (с помощью предложенных плоскостных «героев»), «Найди такой же цвет», «Который по счету?», «Сколько всего?», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?»
«Ёлочка»
Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся бумагой («под снег»), аппликация елочки, полоса липкой ленты внизу, слева, справа, вверху; плоскостные картинки животных, фруктов, овощей, геометрических фигур.
Цель: ориентировка в пространстве, закрепление понятий: количественный, прямой, обратный счет, который по счету, больше-меньше.
Игровые упражнения «Четвертый лишний», «Где собачка?», «Положи уточку в правый верхний угол», «Который по счету зайчик?», «сколько геометрических фигур?» и пр.
«Моделирование из частей»
Материал: дно коробки покрытое липкой лентой, плоскостные фигуры (медведь, солнце, цветик-семицветик), разрезанные по частям.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цветов спектра, умение моделировать из частей, развитие фантазии, творческих способностей.
Игровые упражнения: «Собери медведя (солнце, цветик-семицветик), «Мишка веселый (грустный), «Какого лепестка нет?».
Волшебная баночка»
Материалы: банка с крышкой, в крышке отверстие для веревочек основных цветов, оба конца веревочек зафиксированы колпачками, разной длины и толщины, на банке полосы основных цветов разной ширины.
Цель: закрепление цвета, ширины, длины, понятий - высоко низко, развитие мелкой моторики пальцев.
Игры: дети сидят в полукруге, передают баночку друг другу, предварительно выдернув веревочку из крышки банки со словами: выдергиваю красную, толстую, длинную веревочку и пр. Назвать самую широкую, самую узкую полоску.
«Рыбки в пруду»
Материалы: речные камешки, раскрашены под рыб, водоросли, настоящие ракушки, покрыты лаком, панно «Рыбки в пруду».
Цель: составление сюжета по образцу, закрепление понятий: влево – вправо, вверх – вниз, развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев.
Игры: составление сюжета по образцу, придумывание своего сюжета («Мою рыбку зовут…», «Моя рыбка поплыла вправо, вверх…»).
«Карусель»
Материалы: пластмассовый обруч, разделенный на основные цвета, ленточки основных цветов;
Цель: закрепление основных цветов, смена направления движения, умение меняться ленточками, образовывать круг.
Игры: «Карусель». Дети в одной руке держат ленточку, другой держатся за соответствующий сектор, проводится игра карусель.
Варианты: - поменять ленточку,
- поменяться ленточками друг с другом;
- поменять направление движение.
«Сенсорный стол»
Материалы: картон обтянут самоклеющейся пленкой (6 цветов – на одной стороне, основные цвета и их оттенки на другой), игрушки основных цветов
Цель: закрепление основных цветов и их оттенков.
«Определи на ощупь»
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить определять предметы на ощупь, воспитывать уверенность и смелость.
Игры: «Найди все круглые предметы», «Найди предметы с углами», «Найди все гладкие предметы», «Найди мягкие (твердые) предметы», «Найди тонкие (толстые) предметы», «Найди большие (маленькие) предметы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к развивающим играм "Каналетто", "Виколетто", "Колоретто",
Методические рекомендации к развивающим играм:В данных Методических Рекомендациях приводиться описание игр дополняющих развивающую игровую среду детских дошкольных учреждений, начальной школы, к...
Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»
Развивающие игры В.В. Воскобовича – средство, помогающее детям дошкольного возраста эффективно освоить разнообразное содержание, т.к. по своему составу это эталоны формы, цвета, величины; цифры, буквы...
Методические рекомендации к развивающему дидактическому пособию «Чудо-сетка».
Известно, что любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов, явлений и процессов участвовало как можно больше анализаторных систем (зри...
Методические рекомендации «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ОВЗ»
Рекомендации, как правильно организовать игры для детей ОВЗ...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...
Методические рекомендации к развивающейся игре "Разноцветные шары"
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...