«Любопытный лисенок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelno_1.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска
Тема: «Любопытный лисенок»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
2019
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
- Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
- Создание эмоционально-положительного настроя детей.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес. Обратите внимание на экран. (Слайд №2)
- Кто живет в лесу?
- Какие звери?
- В каких домиках они живут?
- Как называется домик, который изображен на экране?
- Кто может в нем жить?
- Давайте посмотрим, кто же все-таки здесь живет? (появляется изображение лисьей семьи?).
- Как называется эта семья?
- Как называют папу?
- Как называют маму?
- Как называют детенышей?
В этой семье все детки были послушные, всегда ходили за мамой, только один лисенок был уж очень любопытный, везде совал свой нос. (Слайд №3)
Однажды ему захотелось узнать, что же там за пределами норы, и он пошел открывать мир.
Выбежав на опушку, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и лисенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. (Слайд №4)
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Ребята, что мог еще увидеть лисенок на пруду? (Ответы детей).
Он мог увидеть рыбок. Они появляются на поверхности воды, то снова пропадают, резвясь на солнышке. (Слайд №5)
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь. (Слайд 6)
Физкультминутка
«Дождик»
Капля первая упала «кап-кап» | пальцем стучать |
И вторая побежала «кап-кап» | по ладошке |
Мы на небо посмотрели | смотреть вверх |
Капельки «кап-кап» запели | постучать по голове |
Намочились лица, | вытирать лицо |
Мы их вытираем. | |
Туфли - посмотрите | посмотреть на туфли |
Мокрыми стали | показать руками |
Плечами дружно поведем | трясти плечами |
И все капельки стряхнем | |
От дождя убежим | бег на месте |
Под кусточком посидим | присесть |
Воспитатель: Лисенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. (Слайд № 7)
Лисенок решил идти дальше. Тут он увидел на небе что- то необыкновенное.
Ребята, что мог увидеть лисенок после дождя? (Радугу) (Слайд №8)
Воспитатель: Хотите я вам покажу как появляется радуга?
Опыт №3. Радуга на диске
Материал: диски. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.
Опыт 4. Радуга в пузырях
Материал: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей.
Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри.
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение: Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца, которые первым начал изучать Исаак Ньютон.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами проводили опыты радуга рассеялась. Это произошло потому, что все цвета перемешались. Я сейчас вам покажу как это происходит.
Опыт №6
Из картона вырезать круг радиусом примерно в 5 см. Разделить его на 7 секторов. Каждый сектор покрасила нужным цветом (как радугу) В самом центре круга сделала маленькое отверстие и вставила в него зубочистку. У меня получился волчок. Я запустила волчок. При вращении цвета сливаются. А если крутить волчок с большей скоростью, то можно увидеть, что цвет станет белым. Белый цвет - хранитель всех красок на земле.
Волчок-радуга
Воспитатель: Лисенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но уже наступал вечер, и ему нужно было возвращаться домой. Вернувшись домой, он стал рассказывать своим братьям и сестренкам о том, что он видел. (Слайд № 10,11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения
Далеко, далеко, в лесной чаще жил лисенок Плутик со своей семьей. Как-то раз мама Лисица рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...
НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"
конспект занятия , сособствующий развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....
Оригами "Лисенок и волчонок"
Задачи: - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;- закреплять умение сгибать лист бумаги в ра...
«Как лисенок искал своего друга»
Конспект развлечения на экологическую тему...
«Любопытный лисенок».
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему....