Оригами "Лисенок и волчонок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Задачи:
- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать желание конструировать поделки из бумаги; желание помочь кому - либо в беде; умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_lisenok_i_volchenok.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хоруженко Ольга Игоревна МБДОУ №81 г.Мурманск
НОД по художественному конструированию
из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы
Тема: «Лисенок и волчонок».
Задачи:
- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать желание конструировать поделки из бумаги; желание помочь кому - либо в беде; умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, художественная литература, физкультура.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о волке и лисе. (Книга «Какие звери в лесу?» Т.А. Шорыгина стр. 50, 65)
Материал:
Демонстрационный - полянка, на ней лиса; квадрат серого цвета, фломастеры.
Раздаточный - лист зеленого цвета (полянка), ножницы, квадрат оранжевого цвета (для лисы), квадрат серого цвета (для волка).
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Тогда отгадайте, кто же к нам спешит?
Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса).
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации.
- Посмотрите, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости.
- Из чего же она сделана? (Сделана она из волшебного листа бумаги оранжевого цвета)
- Но мне кажется, что она немного грустная. Что же делать, как нам развеселить лису? (Нужно сделать для нее друга)
- Кто ее друг догадайтесь сами.
Загадка.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Фиксация в речи возникшего затруднения и поиск выхода из проблемной ситуации.
- Посмотрите, у нас есть два квадрата – оранжевого и серого цвета. Из них мы можем сконструировать волчонка?
- Из какого квадрата мы можем сконструировать друга для лисы – волка? (Из серого)
- Давайте вместе со мной сделаем друга для лисы – волка, но вначале разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными, дружными и помогали нам в работе.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Раз - два - три - четыре - пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз - два - три - четыре - пять-
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
- Теперь можно приступать к работе.
- Согните квадрат по диагонали «косынкой».
- Углы загните к центру.
- Согните квадрат по диагонали назад.
- Отогните первый слой. Нажмите пальцами вниз на треугольник получившийся при развертке.
- У вас получился волчонок.
Физкультминутка.
- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Хитрая лиса».
В игре не забывайте соблюдать правила поведения: убегая от водящего, нельзя наталкиваться друг на друга; водящий салит детей, дотрагиваясь до них рукой; тот, до кого водящий дотронулся рукой честно отходит в сторону.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем - нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по комнате, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра может повториться.
Воспроизведение в типовой ситуации.
- А сейчас самостоятельно из оранжевого квадрата точно также сделайте для своего волчонка друга – лисенка.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога.
- Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?
- Расскажи о своей работе.
- Найди самую аккуратную работу.
- Расскажите смешную историю про своих новых друзей.
Дать детям возможность обыграть поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект занятия по оригами "Волчонок"- кружковая работа
Конспект занятия по оригами....
ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко
Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...
Авторская сказка "Два волчонка" (2-4 г.)
Авторская дидактическая сказка "Два волчонка" для детей 2-4 лет...
Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»
Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...
"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)
Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения волчонка»
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. МоскваЦель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи: Дать детям знания о...