Оригами "Лисенок и волчонок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Хоруженко Ольга Игоревна

Задачи:

-    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;

-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

-    развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук;

-    воспитывать желание конструировать поделки из бумаги; желание помочь кому - либо в беде; умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_lisenok_i_volchenok.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хоруженко Ольга Игоревна МБДОУ №81 г.Мурманск

НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы

Тема: «Лисенок и волчонок».

Задачи:

-    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;

-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

-    развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук;

-    воспитывать желание конструировать поделки из бумаги; желание помочь кому - либо в беде; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, художественная литература, физкультура.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о волке и лисе. (Книга «Какие звери в лесу?» Т.А. Шорыгина  стр. 50, 65)

Материал:

Демонстрационный - полянка, на ней лиса; квадрат серого цвета, фломастеры.

Раздаточный - лист зеленого цвета (полянка), ножницы, квадрат оранжевого цвета (для лисы), квадрат серого цвета (для волка).

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда отгадайте, кто же к нам спешит?

Загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса).

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации.

- Посмотрите, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости.

- Из чего же она сделана? (Сделана она из волшебного листа бумаги  оранжевого цвета)

- Но мне кажется, что она немного грустная. Что же делать, как нам развеселить лису? (Нужно сделать для нее друга)

- Кто ее друг догадайтесь сами.

Загадка.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Фиксация в речи возникшего затруднения и поиск выхода из проблемной ситуации.

- Посмотрите, у нас есть два квадрата – оранжевого и серого цвета. Из них мы можем сконструировать волчонка?

- Из какого квадрата мы можем сконструировать друга для лисы – волка? (Из серого)

- Давайте вместе со мной сделаем друга для лисы – волка, но вначале разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными, дружными и помогали нам в работе.

 Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Раз - два - три - четыре - пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз - два - три - четыре - пять-

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

- Теперь можно приступать к работе.

- Согните квадрат по диагонали «косынкой».

- Углы загните к центру.

 

- Согните    квадрат    по    диагонали назад.

- Отогните первый слой. Нажмите пальцами    вниз    на треугольник получившийся при развертке.

- У вас получился волчонок.

Физкультминутка.

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Хитрая лиса».

В игре не забывайте соблюдать правила поведения: убегая от водящего, нельзя наталкиваться друг на друга; водящий салит детей, дотрагиваясь до них рукой;  тот, до кого водящий дотронулся рукой честно отходит в сторону.

   Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем - нибудь.

   Играющие три раза спрашивают хором – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.

   Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

   Все играющие разбегаются по комнате, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

   После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра может повториться.

Воспроизведение в типовой ситуации.

- А сейчас самостоятельно из оранжевого квадрата  точно также сделайте для своего волчонка друга – лисенка.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога.

- Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?

- Расскажи о своей работе.

- Найди самую аккуратную работу.

- Расскажите смешную историю про своих новых друзей.

   Дать детям возможность обыграть поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Авторская сказка "Два волчонка" (2-4 г.)

Авторская дидактическая сказка "Два волчонка" для детей 2-4 лет...

Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»

Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения волчонка»

Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. МоскваЦель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи: Дать детям знания о...