НОД по развитию речи для детей подготовительной группы: «Мама для лисенка»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы: «Мама для лисенка».
Задачи: Уточнить названия диких животных и их детенышей. Учить согласовывать существительные с числительными. Учить образовывать названия детенышей животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать внимание, память, мышление. Прививать любовь к животным. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, игрушки: лисенок, лиса, волк; картинка с изображением леса и полянки.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о диких животных.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра: «Не сердись, улыбнись»
( Появляется маленький лисенок)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой маленький лисенок. Давайте на пальчиках покажем лисенка (дети действия сопровождают словами).
Хитрый маленький лисенок
Только вылез из пеленок,
Натворил немало дел
У енота рыбку съел.
(Лисенок плачет).
Воспитатель: - Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?
Дети: - Наверное, он потерял маму.
Воспитатель: - Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь?
(Ответы детей).
- А где живут лисы, как вы думаете? (В лесу)
-Нам нужно обязательно собраться в путешествие, чтобы туда отправиться. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза:
«Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В лесу на полянку поместил».
- Открывайте глаза.
Воспитатель: - Куда мы попали? Здесь нет мамы лисенка – лисы. Кажется, мы оказались не на той полянке. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...»
(Волк)
- А вот и он сам прибежал.
Волк: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, волк. Мы ищем маму лисенка. Вы не видели ее?
Волк: - Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полянке разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.
Дидактическая игра: «Сосчитай».
(Дети считают: 1 волчонок, 2, 3, 4, 5 волчат и расставляют волчат в кармашки на полотне).
Волк: - Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Лисы не живут на этой поляне. Вам нужно отправиться на другую полянку, расположенную за холмом, там вы и найдете маму лисенка.
Воспитатель: - Спасибо, Волк. А мы отправляемся дальше, ребята закрывайте глаза:
«Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В лесу на другую полянку поместил»
Воспитатель: - Ребята, вот мы и на другой полянке.
Дидактическая игра: «Угадай и покажи»
- Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала:
- Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками. (Ёж)
- Кто на своей голове
лес носит? (Олень)
- Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
- Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
- Припрятала орешки,
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе. (белка)
Воспитатель: - Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животный спрятались от нас.
Дидактическая игра: «Чье это?»
- Давайте попробуем угадать, кто от нас спрятался.
(Воспитатель показывает картинку).
- Иголки чьи? – ежиные.
- Рога чьи? – оленьи.
- Ухо чьё? – заячье.
- Лапа чья? – медвежья.
- Хвост чей? – беличий.
Физкультминутка: «Дикие животные»
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
(дети имитируют повадки диких животных)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы думаете, чьи они? (Лисьи следы). Наверное, здесь проходили лисы и мы на правильном пути. (Дети подходят к ежику по следам).
Дети: - Ёжик, ты не видел маму лисенка?
Ёжик: - Нет, я не видел маму лису. Но если вы мне поможете, я вам покажу, где ее можно найти. Я не могу потерявшихся детенышей отвести к их мамам.
Дидактическая игра: «У кого кто?»
(Дети собирают игру).
Ёжик: - Ребята, вы, наверное очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в лес. Там вы можете встретить маму лисенка.
Дети: - Спасибо. (Идут дальше).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется, я уже вижу кого-то. Это лиса. Она наверно ищет своего сынишку.
Лиса: - Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму лисенка.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли лисенку найти свою маму, но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лисенком и его мамой.
- Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
«Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад нас поместил»
(Итог).
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
Вот какое доброе дело мы с вами сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...