Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Помогаторы»
Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности
Задачи:
Образовательные: Обобщать знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру; закреплять умение работать с мнемотаблицами; учиться писать графический диктант; продолжать учиться играть в игру по типу «Морской бой».
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
Воспитательные:
-вызывать чувства сострадания и желание помочь мультипликационному герою;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, 1/2 листка в клетку на каждого, простые карандаши, магниты.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкции к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм.
Дополнительное оборудование: стулья, столы, проектор, экран, доска, «винтики-указатели».
Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики».
Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методы и приемы работы:
Наглядные - просмотр презентации.
Словесные - беседа с детьми, рассказ педагога.
Практические - рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.
Игровые - игровая ситуация.
Поощрение детей - в течении всего занятия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Подходы: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
Мотивация: помочь Дим Димычу сшить маскарадный костюм.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.
В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение: «Дорогие ребята! Дим Димычу нужна ваша помощь. Его пригласили на маскарад, а у него нет маскарадного костюма. Помогите).
В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).
В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).
В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?
(дети предлагают варианты).
1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,3,4, слайд - мнемотаблицы; 5,6,7 - ответы).
В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?... и т.д.
Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).
В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.
По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».
2. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало...» ( 9 слайд - винтик 1)
Микросхема (на доске)
| А | Б | В | Г | Д | О | М | Я | И |
1 |
|
|
|
|
|
| О |
|
|
2 |
| О |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
| О |
|
|
|
|
|
4 |
|
| О |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
| О |
|
6 |
|
|
|
| О |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| О |
8 | О |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
| О |
|
|
|
В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т.д.
3. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (10 слайд - винтик 2).
Дети проходят за столы, на каждого имеется 1/2 листка и карандаш.
Выполняют разминку для пальцев.
Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.
(11 слайд - образец для сверки «головной убор»).
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Чтоб костюм нам изготовить,
Себя нужно подготовить.
Физминутку проведем
И немного отдохнём.
Встали, плечи опустили,
Грусть-печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас-
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите -
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то
Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну и «злючими» вы стали!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И все к винтику вернулись.
(12 слайд - винтик 3)
После разминки к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но скучноват для карнавала. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, украсить костюм.
5. В: А у меня есть разноцветные украшения (13 слайд - геометрические фигуры).Проходите ребята на стульчики.
На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.
Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.
В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)
И так все дети по тройкам - четверкам.
- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).
- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).
Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».
Забирает костюм, прощается и уходит.
Детей педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия: чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fiksiki.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №163»)
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Автор-разработчик:
Черепанова Е.В.,
старший воспитатель
Тема: «Помогаторы»
Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности
Задачи:
Образовательные: Обобщать знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру; закреплять умение работать с мнемотаблицами; учиться писать графический диктант; продолжать учиться играть в игру по типу «Морской бой».
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
Воспитательные:
-вызывать чувства сострадания и желание помочь мультипликационному герою;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, 1/2 листка в клетку на каждого, простые карандаши, магниты.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкции к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм.
Дополнительное оборудование: стулья, столы, проектор, экран, доска, «винтики-указатели».
Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики».
Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методы и приемы работы:
Наглядные - просмотр презентации.
Словесные - беседа с детьми, рассказ педагога.
Практические - рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.
Игровые - игровая ситуация.
Поощрение детей - в течении всего занятия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Подходы: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
Мотивация: помочь Дим Димычу сшить маскарадный костюм.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.
В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение: «Дорогие ребята! Дим Димычу нужна ваша помощь. Его пригласили на маскарад, а у него нет маскарадного костюма. Помогите).
В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).
В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).
В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?
(дети предлагают варианты).
- В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,3,4, слайд - мнемотаблицы; 5,6,7 - ответы).
В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?... и т.д.
Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).
В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.
По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».
- В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало...» ( 9 слайд - винтик 1)
Микросхема (на доске)
А | Б | В | Г | Д | О | М | Я | И | |
1 | О | ||||||||
2 | О | ||||||||
3 | О | ||||||||
4 | О | ||||||||
5 | О | ||||||||
6 | О | ||||||||
7 | О | ||||||||
8 | О | ||||||||
9 | О |
В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т.д.
- В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (10 слайд - винтик 2).
Дети проходят за столы, на каждого имеется 1/2 листка и карандаш.
Выполняют разминку для пальцев.
Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.
(11 слайд - образец для сверки «головной убор»).
- В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Чтоб костюм нам изготовить,
Себя нужно подготовить.
Физминутку проведем
И немного отдохнём.
Встали, плечи опустили,
Грусть-печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас-
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите -
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то
Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну и «злючими» вы стали!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И все к винтику вернулись.
(12 слайд - винтик 3)
После разминки к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но скучноват для карнавала. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, украсить костюм.
- В: А у меня есть разноцветные украшения (13 слайд - геометрические фигуры).Проходите ребята на стульчики.
На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.
Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.
В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)
И так все дети по тройкам - четверкам.
- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).
- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).
Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».
Забирает костюм, прощается и уходит.
Детей педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия: чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Аптечка первоцветов»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста по теме: «Аптечка первоцветов»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»...