Конспект коррекционного занятия психолога с детьми ЗПР
материал (старшая группа)
Цель занятия:
Развитие эмоционально-волевой сферы и общих интеллектуальных способностей ребенка.
Развитие умения ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свои мысли, формировать элементарные образные представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 218.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия психолога с детьми ЗПР
Цель занятия:
Развитие эмоционально-волевой сферы и общих интеллектуальных способностей ребенка.
Развитие умения ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свои мысли, формировать элементарные образные представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики руки.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение-приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Доброе утро! Добрый день!
Надо здороваться вежливо каждый день
Улыбку людям надо давать
Доброе утро! - всех приветствовать
Ход упражнения: Психолог сообщает ребенку, что рад его видеть и здоровается. Приветствие «Кивок»: психолог здоровается кивком с ребенком, обращаясь по имени и словами: «Здравствуйте», ребенок отвечает так же.
2. Упражнение «Что не так?» (5 мин.)
Цель: определяется умение ребенка логически и грамматически правильно рассуждать, и высказывать свое мнение, формировать элементарные образные представления ребенка об окружающем мире.
Ход упражнения: Психолог объясняет ребенку задание: внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все здесь находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если ли что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть
3. Подвижная игра «Четыре стихии» (3 мин.)
Цель: коррекция внимания, моторики.
Ход упражнения: психолог обозначает движениями слова:
Земля - руки вниз,
Воздух - руки вверх,
Вода - руки вперед,
Огонь - руки в стороны.
Сначала психолог сопровождает команды наглядным показом, затем дает только словесную команду, а на следующем этапе выполняет движения, которые не соответствуют словам. Ребенок должен выполнить команду.
4. Упражнение «Запомни предметы» (5 мин.)
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности.
Ход упражнения: ребенку предлагают посчитать, сколько предметов изображено на картинках. Затем нужно убрать рисунок, назвать предметы, которые запомнились, и вспомнить их количество.
5. Упражнение «Черепаха» (5 мин.)
Цель: развитие моторики руки.
Ход упражнения:
- Я медленно так ползу,
Потому что домик везу.
Подушечками пальцев и нижней частью ладони касаться стола, образуя «полушарие». Выдвинуть указательный палец, опереть его о стол и поднять им вперед весь «домик» черепахи. Так же передвинуть «домик» черепахи средним, безымянным пальцами и мизинцем.
6. Рефлексия. (2 мин.)
- Что нового узнал на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
7. Прощание. «Подари воображаемый подарок» (3 мин.)
Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"
Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...
Коррекционно- развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет
Занятие психолога , целью которого является повышение уверенности в себе, положительной самооценки....
Конспект развивающего занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие направлено на закрепление правил безопасного поведения, формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие интереса друг к другу, способности к сопереживанию....
Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...
Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик» Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет
Цель: Сплочение группы,обучение детей навыкам сотрудничества.Задачи:Образовательные1. Формирование сенсорных эталонов :цвет, применять умения в решении несложных задач.2. Расширение словарного запаса....