Картотека дидактических игр по формированию экологических представлений
картотека (старшая группа)
Дидактичекий материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx | 991.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр
по формированию
экологических
представлений
Составитель: воспитатель Амелюхина Н.И.
Источник: «http://nsportal.ru/»
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование: корзинка, предметные картинки с
изображение съедобных и несъедобных грибов.
Инструкция: на столе перед каждым ребенком
лежат картинки отгадки. педагог загадывает
загадку о грибах, дети отыскивают и кладут
картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку
«Назови три предмета.
Цель: формировать умение классифицировать.
Оборудование: мяч.
Инструкция: педагог, бросая кому-нибудь из детей мяч,
называет одно слово, например, птицы, а поймавший
мяч, должен назвать трёх птиц.
Примечание: далее игру можно продолжать называя
диких или домашних животных, цветы, деревья,
овощи и фрукты.
«Полезные – неполезные»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Оборудование: карточки с изображением продуктов.
Инструкция: педагог предлагает выбрать из предложенных
продуктов только полезные.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки,
капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные
конфеты, торты, «фанта» и т.д.
Примечание: предложить детям объяснить,
чем вредны не выбранные ими продукты.
«Узнай и назови»
Цель: закрепить знания о лекарственных растений.
Оборудование: картинки лекарственных растений.
Инструкция: педагог предлагает детям помочь уточнить
названия лекарственных растений, где они растут,
когда и где их собирают.
Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом,
подорожник (собирают только листики без ножек)
весной и в начале лета, крапиву – весной,
когда она только – только вырастет.
«Береги природу»
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.
Оборудование: картинки растения, птиц, зверей, человека,
солнца, воды и т.д.
Инструкция: педагог предлагает детям рассмотреть
предложенные на столе картинки, изображающие
растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.
Затем, убирая одну из картинок, уточняет, что произойдёт
с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет спрятанного объекта.
Например: убирает птицу – что будет с остальными
животными, с человеком, с растениями и т.д.
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Инструкция: педагог, называя четыре слова, предлагает детям
сказать какое лишнее.
1) таракан, муха, пчела, майский жук;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) стрекоза, мотылек, шмель, воробей;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) заяц, еж, лиса, шмель;
7) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
Примечание: в игре можно использовать
печатный материал.
«Цепочка»
Цель: формировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция: педагог предлагает, передавая картинку
с изображением объекта живой или неживой природы,
по очереди называть по одному признаку данного
объекта, так, чтобы не повториться.
Например, «лиса» - животное, дикое, лесное, рыжее,
пушистое, ищет добычу, живёт в норе и т.д.
«Кто где живёт»
Цель: формировать знания о животных и местах их обитания.
Оборудование: картинки с изображением животных
и мест обитания различных животных (нора, берлога,
река, дупло, гнездо и т.д.)
Инструкция: педагог предлагает детям помочь
животных, показывая картинку с изображением животного,
ребёнок должен назвать, где оно обитает, и если совпадает
с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку.
«Летает, плавает, бегает»
Цель: формировать знания об объектах живой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой природы.
Инструкция: педагог предлагает детям изобразить
способ передвижения объекта живой природы,
который он показывает или называет.
Например: при слове «медведь» дети начинают
двигаться на месте как медведь;
при слове «синица» - изображают полёт птицы.
«Что это такое?»
Цель: формировать знания о живой и неживой природе.
Инструкция: педагог, перечисляя признаки предмета
живой или неживой природы, предлагает детям отгадать
что или кто это. Если дети его отгадали, загадывается
следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.
Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое,
сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное,
можно встретить на крестьянском дворе, в лесу,
даже в городе, из него вылупляются птенцы.
«Я знаю»
Цель: формировать знания о природе.
Оборудование: мяч.
Инструкция: педагог, бросая мяч называет класс объектов
природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).
Ребёнок, поймавший мяч, говорит:
«Я знаю пять названий зверей» и перечисляет
(например, лось, лиса, волк, заяц, олень)
и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Живое – неживое»
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция: педагог называет предметы живой и
неживой природы. Если это предмет живой природы,
дети - машут руками, если предмет
неживой природы - приседают.
Примечание: игру можно проводить с помощью
картинок с изображением объектов живой
и неживой природы.
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Оборудование: силуэты птиц, цветные картинки птиц.
Инструкция: педагог предлагает детям узнать и назвать
птицу по силуэту. И уточнить: перелетная или зимующая птица.
Примечание: можно предложить второй
вариант игры: найти пару к силуэту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Картотекадидактических игр
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников...