Аналитическая справка
материал
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Отразовой Екатерины Максимовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Остров сокровищ» за период с 2020-2021 по 2021-2022 уч. гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_otrazovoy_e.m_ispravlennoe.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Отразовой Екатерины Максимовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Остров сокровищ» за период с 2020-2021 по 2021-2022 уч. гг.
Цель: изучение условий (РППС) в группе воспитателя Отразовой Екатерины Максимовны, обеспечивающих развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Краткая характеристика группы за отчетный период.
2020-2021 уч. гг. Первая младшая группа | 2021-2022 уч. гг. Вторая младшая группа |
Общее количество детей – 22 человека:12 мальчиков, 10 девочек. Возраст 2-3 года Все дети развиты на свой возраст. Адаптация к саду у всех детей прошла успешно, несмотря на то, что девочки адаптировались быстрей чем, мальчики. Дети не агрессивные. В начале года из 22 человек всего трое могли четко и ясно говорить и выражать свои мысли. Ближе к маю подавляющее количество детей могло говорить простыми предложениями. Дети коммуникабельные и общительные. Очень любят играть на ковре с воспитателем и слушать интересные сказки, рассказы или стихи. Но длительное чтение утомительно для маленьких детей, поэтому оно чередуются с активными играми и упражнениями. | Общее количество детей – 21 человека:11 мальчиков, 10 девочек. Возраст 3-4 года Дети проявляют интерес к лепке и аппликации. Девочки более усидчивые во время непрерывной образовательной деятельности, внимательней слушают и стараются всё сделать правильно. Мальчики менее усидчивые, стараются все сделать быстрее и пойти играть. Дети не агрессивны. Девочки чаще играют с девочками, мальчики с мальчиками. Ребята активные и дружелюбные, любят общаться с воспитателями, рассказывают о себе, задают интересные вопросы. Дети часто помогают друг другу при одевании на прогулку (застегнуть молнию на обуви, завязать шарф, одеть куртку). |
В изучении и анализе предметно-пространственной среды группы «Остров сокровищ» были учтены следующие показатели:
• Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ (группе);
• Реализация образовательных программ дошкольного образования;
• Учет возрастных особенностей.
- Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе «Остров сокровищ».
- Пространственная среда группы «Остров сокровищ» эстетически привлекательная, стены окрашены в нежные пастельные тона;
- мебель имеет разноцветные фасады и изображениями различных мультипликационных животных; выполнена из экологически чистых материалов;
- В раздевалке оформлены стенды, на которые вывешиваются детские работы (рисунки, аппликации), есть информационный стенд для родителей, а так же стенд по пожарной безопасности;
- Группа украшается перед предстоящими праздниками или оформляется в соответствии с временами года (осенние листочки, грибы, желуди осенью, снежинки, сугробы, снежки-зимой, цветы, птички – весной);
Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность;
- Личностно-ориентированный подход воспитателя к ребенку;
- В группе организованы различные пространства (для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, больницы, такси, уголок конструирования, контейнеры с различными игрушками, обеспечивающими свободный выбор детей).
- Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния
- Обеспечены благоприятные слуховые ощущения (совокупность звучания звукопроизводящих игрушек) и тактильные ощущения (материалы игрушек не вызывают отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка).
Соблюдаются СанПиН и правила пожарной безопасности:
- Вся мебель в группе крепится к стенам и между собой;
- Мебель соответствует росту и возрасту детей, выполнено из натуральных материалов;
- У каждого ребенка есть отдельная кровать, имеющая жесткое основание, замена постельного белья осуществляется каждую неделю;
- Дети обеспечены индивидуальными принадлежностями – полотенцами, расческами (все промаркировано);
- Имеется пожарная сигнализация;
- Мебель не загораживает запасные выходы;
- рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено (Степень личного участия*):
2020-2021 уч.гг. Первая младшая группа | 2021-2022 уч.гг. Вторая младшая группа |
Пространствообразующие средства: большие мягкие кубики, большие мягкие пирамиды (размером с ребенка), сухой бассейн, спортивно-игровое оборудование (кегли, мячи) и т.д. Модули игровой мебели: кухня, больница, деревянный автомобиль (с рулем и панелью управления) – такси, куклы, пупсы, игрушечные машины (пожарные, грузовые, скорая помощь), неваляшки, костюмы для переодевания, передники и прихватки для кухни, белый врачебный халат и шапочка*, утюги, костюмы различных животных (волк, лиса), сарафаны для девочек, наборы посуды, овощей и фруктов, кукольные коляски. Костюмы представителей разных профессий: полицейский, пожарный, рабочий и т.д. Различные виды театров: Деревянные фигурки для настольного театра «Репка», «Три поросёнка», «Колобок», «Жили у бабуси»*; Пальчиковый театр «Сорока-белобока», а также герои русских народных сказок – лиса, волк, курочка, петушок, медведь, пальчиковые игрушки «Животные Африки» и «Морские обитатели»*; Куклы перчатки би-ба-бо: бабушка, дедушка, лисичка, серая мышка*, а также герои большинства русских народных сказок. Книжный уголок. Уголок конструирования с различными видами конструктора. Уголок настольных развивающих игр: деревянные пазлы, игрушки со шнуровками, пирамидки, кубики, домики с дверками и замками. Уголок художественного творчества: бумага, цветные карандаши, цветные мелки, раскраски*. Уголок пожарной безопасности: пожарный щит, плакаты*. Музыкальный уголок: детские музыкальные инструменты. Магнитная доска с магнитным конструктором. Магнитофон. | + сенсорный уголок (сенсорные коробочки, сенсорные мешочки с крупами, кинетический песок*) + атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пешеходный переход, светофор, каска пожарного) + спортивно-игровое оборудование, мячи разных размеров, кольцеброс, обручи +два больших сборника русских народных сказок с красочными иллюстрациями* + разнообразные материалы по изобразительной деятельности: фломастеры, штампики, трафареты, раскраски, лабиринты, штриховки* + дополнительная литература о правилах дорожного движения +речевой центр: музыкальный алфавит, магнитный алфавит*, зеркала для артикуляционной гимнастики. +пазлы, соответствующие возрасту* + «Салон красоты» +Уголок народного творчества (матрешки*, дымковская игрушка) +барабан, гитара, аккордеон |
РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся (степень личного участия*):
2020-2021 уч.гг. Первая младшая группа | 2021-2022 уч.гг. Вторая младшая группа |
Материалы, которые ребенок познает с помощью различных органов чувств: музыкальные инструменты (металлофон*), шумовые коробочки, мозаика, пазлы*, шнуровки, цветные мелки и листы бумаги для рисования. | +пазлы, соответствующие возрасту* + дополнительная литература о правилах дорожного движения +речевой центр: музыкальный алфавит, магнитный алфавит*, + сенсорный уголок (сенсорные коробочки, сенсорные мешочки с крупами*, + спортивно-игровое оборудование, мячи разных размеров, кольцеброс, кегли |
Таким образом, принцип доступности реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, карандаши, мелки).
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной деятельности, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
2020-2021 уч.гг. Первая младшая группа | 2021-2022 уч.гг. Вторая младшая группа |
Разобрав большую мягкую пирамиду, дети могут сделать своеобразную полосу препятствий, положив кольца пирамиды в определенном порядке, так же кольца пирамиды служат мягкими пуфами. | Мебель легко трансформируется и дает возможность ставить столы и стулья по разному: в круг, в полукруг, буквой П, в линию, по одному - в зависимости от образовательной ситуации. |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеются предметы, выполняющие разные функции: предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно-ролевых играх (например: «Магазин», «Семья»).
- Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. РППС в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»).
ОО | Модель развивающей среды | 2020-2021 уч.гг. Первая младшая группа Степень личного участия* | 2021-2022 уч.гг. Вторая младшая группа Степень личного участия* |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр Уголок ряженья Уголок пожарной и дорожной безопасности | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «Магазин», «Больница» (наборы овощей и фруктов, наборы посуды, врачебные инструменты, касса Атрибуты для ряженья (костюмы животных, передники*, юбочки) Пожарный щит, плакаты* | «Салон красоты» (расчески, фены, бигуди, плойка, баночки с кремами, флаконы из-под духов*, ножницы) +сарафаны, костюмы представителей разных профессий. +литература о правилах дорожного движения |
Познавательное развитие | Уголок развивающих игр Математический уголок Уголок природы Уголок конструирования | Мягкие пазлы, деревянные пазлы, лото, шнуровки Кубики разный размеров цветов и форм, пирамидки, матрешки Календарь природы Крупный и средний пластмассовый конструктор, мягкие кубики | Головоломки, пазлы, лабиринты +счетные палочки, атематический материал дополняется играми с цифрами, числами, счетом природные материалы (желуди, шишки, листочки, песок, вода) Деревянный конструктор |
Речевое развитие | Книжный уголок Речевой центр | Детская художественная литература для детей по программе и любимые детские книги с красочными иллюстрациями. Картотека речевых игр. | Два больших сборника русских народных сказок*. Игры для выработки воздушной струи (вертушка, летающие бабочки, загони мяч в ворота), магнитный алфавит |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок Изобразительной деятельности Музыкальные уголок Центр театрализации | Цветные мелки и карандаши, краски гуашь, акварель Металофон, дудочки Пальчиковый театр «Сорока-белобока», а также герои русских народных сказок – лиса, волк, курочка, петушок, медведь, пальчиковые игрушки «Животные Африки» и «Морские обитатели»*; Куклы перчатки би-ба-бо: бабушка, дедушка, лисичка, серая мышка*, а также герои большинства русских народных сказок. | фломастеры, штампики, трафареты, раскраски, лабиринты, штриховки, стеки для лепки* +барабан, гитара, аккардион |
Физическое развитие | Физкультурный уголок | Мячи, кегли | +скакалки, кольцеброс, обручи |
Вывод: в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физические развитие.
- Учет возрастных особенностей детей
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей возраста 2-3 и 3-4 года. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде Степень личного участия* | |
Первая младшая группа | Адаптация детей к условиям детского сада | Яркие звучащие, «разговаривающие» игрушки для отвлечения внимания детей. У каждого ребенка «частичка дома» - какая-то вещь или игрушка, принесенная из дома. |
Для детей раннего возраста привлекательна и желанна та игрушка, которая находится в руках у другого ребенка. | Каждая игра и игрушка представлена в группе в 3-4 экземплярах. | |
Большая потребность в движении | Большая площадь группового помещения освобождается от мебели и пособий для двигательной активности детей. Горка, «беговая дорожка», каталки и др. | |
Вторая младшая группа | Ярко выражено стремление к деятельности. Игра- ведущий вид деятельности. | РППС оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному». |
Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. | Д\И для развития речи, внимания, мышления ". Плакаты для составления рассказов. Демонстрационный материал для беседы по рисункам. Игры-лото. Обучающие карточки*. |
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы «Остров сокровищ» отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...