Аналитическая справка
материал

Отразова Екатерина Максимовна

Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Отразовой Екатерины Максимовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Остров сокровищ» за период с 2020-2021 по 2021-2022 уч. гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_otrazovoy_e.m_ispravlennoe.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Отразовой Екатерины Максимовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Остров сокровищ» за период с 2020-2021 по 2021-2022 уч. гг.

Цель: изучение условий (РППС) в группе воспитателя Отразовой Екатерины Максимовны, обеспечивающих развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Краткая характеристика группы за отчетный период.

2020-2021 уч. гг.

Первая младшая группа

2021-2022 уч. гг.

Вторая младшая группа

Общее количество детей – 22 человека:12 мальчиков, 10 девочек.

Возраст 2-3 года

Все дети развиты на свой возраст. Адаптация к саду у всех детей прошла успешно, несмотря на то, что девочки адаптировались быстрей чем, мальчики.  Дети не агрессивные. В начале года из 22 человек всего трое могли четко и ясно говорить и выражать свои мысли. Ближе к маю подавляющее количество детей могло говорить простыми предложениями.

 Дети коммуникабельные и  общительные. Очень любят играть на ковре с воспитателем и слушать интересные сказки,  рассказы или стихи. Но длительное чтение утомительно для маленьких детей, поэтому оно чередуются с активными играми и упражнениями.

Общее количество детей – 21 человека:11 мальчиков, 10 девочек.

Возраст 3-4 года

Дети проявляют интерес к лепке и аппликации. Девочки более усидчивые во время непрерывной образовательной деятельности, внимательней слушают и стараются всё сделать правильно. Мальчики менее усидчивые, стараются все сделать быстрее и пойти играть.

Дети не агрессивны.

Девочки чаще играют с девочками, мальчики с мальчиками. Ребята активные и дружелюбные, любят общаться с воспитателями, рассказывают о себе, задают интересные вопросы.

Дети часто помогают друг другу при одевании на прогулку (застегнуть молнию на обуви, завязать шарф, одеть куртку).

В изучении и анализе предметно-пространственной среды группы «Остров сокровищ» были учтены следующие показатели:

• Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ (группе);

• Реализация образовательных программ дошкольного  образования;

• Учет возрастных особенностей.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе «Остров сокровищ».

- Пространственная среда группы «Остров сокровищ» эстетически привлекательная, стены окрашены в нежные пастельные тона;

- мебель имеет разноцветные фасады и изображениями различных мультипликационных животных; выполнена из экологически чистых материалов;

- В раздевалке оформлены стенды, на которые вывешиваются детские работы (рисунки, аппликации), есть информационный стенд для родителей, а так же стенд по пожарной безопасности;

- Группа украшается перед  предстоящими праздниками или оформляется  в соответствии с временами года (осенние листочки, грибы, желуди осенью, снежинки, сугробы, снежки-зимой, цветы, птички – весной);

Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность;

-  Личностно-ориентированный подход воспитателя к ребенку;

-  В группе организованы различные пространства (для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, больницы, такси, уголок конструирования, контейнеры с различными игрушками, обеспечивающими свободный выбор детей).

- Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния

- Обеспечены благоприятные слуховые ощущения (совокупность звучания звукопроизводящих игрушек) и тактильные ощущения (материалы игрушек не вызывают отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка).

Соблюдаются СанПиН и правила пожарной безопасности:

- Вся мебель в группе крепится к стенам и между собой;

- Мебель соответствует росту и возрасту детей, выполнено из натуральных материалов;

- У каждого ребенка есть отдельная кровать, имеющая жесткое основание, замена постельного белья осуществляется каждую неделю;

 - Дети обеспечены индивидуальными принадлежностями – полотенцами, расческами (все промаркировано);

 - Имеется пожарная сигнализация;

- Мебель не загораживает запасные выходы;

- рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно  насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.  Образовательное пространство группы оснащено (Степень личного участия*):

2020-2021 уч.гг.

Первая младшая группа

2021-2022 уч.гг.

Вторая младшая группа

Пространствообразующие средства:  большие мягкие кубики, большие мягкие пирамиды (размером с ребенка), сухой бассейн, спортивно-игровое оборудование (кегли, мячи) и т.д.

Модули игровой мебели:  кухня, больница, деревянный автомобиль (с рулем и панелью управления) – такси, куклы, пупсы, игрушечные машины (пожарные, грузовые, скорая помощь), неваляшки, костюмы для переодевания, передники и прихватки для кухни, белый врачебный халат и шапочка*, утюги, костюмы различных животных (волк, лиса), сарафаны для девочек, наборы посуды, овощей и фруктов, кукольные коляски. Костюмы представителей разных профессий: полицейский, пожарный, рабочий и т.д.

Различные виды театров:

Деревянные фигурки для настольного театра «Репка», «Три поросёнка», «Колобок», «Жили у бабуси»*;

Пальчиковый театр «Сорока-белобока», а также герои русских народных сказок – лиса, волк, курочка, петушок, медведь, пальчиковые игрушки «Животные Африки» и «Морские обитатели»*;

Куклы перчатки би-ба-бо: бабушка, дедушка, лисичка, серая мышка*, а также герои большинства русских народных сказок.

Книжный уголок.

Уголок конструирования с различными видами конструктора.

Уголок настольных развивающих игр: деревянные пазлы, игрушки со шнуровками, пирамидки, кубики, домики с дверками и замками.

Уголок художественного творчества: бумага, цветные карандаши, цветные мелки, раскраски*.

Уголок пожарной безопасности: пожарный щит, плакаты*.

Музыкальный уголок: детские музыкальные инструменты.

Магнитная доска с магнитным конструктором.

Магнитофон.

+ сенсорный уголок (сенсорные коробочки, сенсорные мешочки с крупами, кинетический песок*)

+ атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пешеходный переход, светофор, каска пожарного)

+ спортивно-игровое оборудование, мячи разных размеров, кольцеброс, обручи

+два больших сборника русских народных сказок с красочными иллюстрациями*

+ разнообразные материалы по изобразительной деятельности: фломастеры, штампики, трафареты, раскраски, лабиринты, штриховки*

+ дополнительная литература о правилах дорожного движения

+речевой центр: музыкальный алфавит, магнитный алфавит*, зеркала для артикуляционной гимнастики.

+пазлы, соответствующие возрасту*

+ «Салон красоты»  

+Уголок народного творчества (матрешки*, дымковская игрушка)

+барабан, гитара, аккордеон

 

РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся (степень личного участия*):

2020-2021 уч.гг.

Первая младшая группа

2021-2022 уч.гг.

Вторая младшая группа

Материалы, которые ребенок познает с помощью различных органов чувств: музыкальные инструменты (металлофон*), шумовые коробочки, мозаика, пазлы*, шнуровки, цветные мелки и листы бумаги для рисования.

+пазлы, соответствующие возрасту*

+ дополнительная литература о правилах дорожного движения

+речевой центр: музыкальный алфавит, магнитный алфавит*,

+ сенсорный уголок (сенсорные коробочки, сенсорные мешочки с крупами*,

+ спортивно-игровое оборудование, мячи разных размеров, кольцеброс, кегли

Таким образом, принцип доступности реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, карандаши, мелки).

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной деятельности, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

2020-2021 уч.гг.

Первая младшая группа

2021-2022 уч.гг.

Вторая младшая группа

Разобрав большую мягкую пирамиду, дети могут сделать своеобразную полосу препятствий, положив кольца пирамиды в определенном порядке, так же кольца пирамиды служат мягкими пуфами.

Мебель легко трансформируется и дает возможность ставить столы и стулья по разному: в круг, в полукруг, буквой П, в линию, по одному - в зависимости от образовательной ситуации.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеются предметы, выполняющие разные функции: предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно-ролевых играх (например: «Магазин», «Семья»).

  1. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. РППС в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»).

ОО

Модель развивающей среды

2020-2021 уч.гг.

Первая младшая группа

Степень личного участия*

2021-2022 уч.гг.

Вторая младшая группа

Степень личного участия*

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

Уголок ряженья

Уголок пожарной и дорожной безопасности

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «Магазин», «Больница»

(наборы овощей и фруктов, наборы посуды, врачебные инструменты, касса

Атрибуты для ряженья (костюмы животных, передники*, юбочки)

Пожарный щит, плакаты*

«Салон красоты» (расчески, фены, бигуди, плойка, баночки с кремами, флаконы из-под духов*, ножницы)

+сарафаны, костюмы представителей разных профессий.

+литература о правилах дорожного движения

Познавательное развитие

Уголок развивающих игр

Математический уголок

Уголок природы

Уголок конструирования

Мягкие пазлы, деревянные пазлы, лото, шнуровки

Кубики разный размеров цветов и форм, пирамидки, матрешки

Календарь природы

Крупный и средний пластмассовый конструктор, мягкие кубики

Головоломки, пазлы, лабиринты

+счетные палочки, атематический материал дополняется играми с цифрами, числами, счетом 

природные материалы (желуди, шишки, листочки, песок, вода)

Деревянный конструктор

Речевое развитие

Книжный уголок

Речевой центр

Детская художественная литература для детей по программе и любимые детские книги с красочными иллюстрациями.

Картотека речевых игр.

Два больших сборника русских народных сказок*.

Игры для выработки воздушной струи (вертушка, летающие бабочки, загони мяч в ворота), магнитный алфавит

Художественно-эстетическое развитие

Уголок Изобразительной деятельности

Музыкальные уголок

Центр театрализации

Цветные мелки и карандаши, краски гуашь, акварель

Металофон, дудочки

Пальчиковый театр «Сорока-белобока», а также герои русских народных сказок – лиса, волк, курочка, петушок, медведь, пальчиковые игрушки «Животные Африки» и «Морские обитатели»*;

Куклы перчатки би-ба-бо: бабушка, дедушка, лисичка, серая мышка*, а также герои большинства русских народных сказок.

фломастеры, штампики, трафареты, раскраски, лабиринты, штриховки, стеки для лепки*

+барабан, гитара, аккардион

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Мячи, кегли

+скакалки, кольцеброс, обручи

Вывод: в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физические развитие.

  1. Учет возрастных особенностей детей

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей возраста 2-3 и 3-4 года. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Возрастные особенности

Отражение в развивающей среде

Степень личного участия*

Первая младшая группа

Адаптация детей к условиям детского сада

Яркие звучащие, «разговаривающие» игрушки для отвлечения внимания детей.

У каждого ребенка «частичка дома» - какая-то вещь или игрушка, принесенная из дома.

Для детей раннего возраста привлекательна и желанна та игрушка, которая находится в руках  у другого ребенка.

Каждая игра и игрушка представлена в группе в 3-4 экземплярах.

Большая потребность в движении

Большая площадь группового помещения освобождается от мебели и пособий для двигательной активности детей.

Горка, «беговая дорожка», каталки и др.

Вторая младшая группа

Ярко выражено стремление к деятельности. Игра- ведущий вид деятельности.

РППС оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному».

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.

Д\И для развития речи, внимания, мышления ". Плакаты для составления рассказов. Демонстрационный материал для беседы по рисункам. Игры-лото. Обучающие карточки*.

 

Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы «Остров сокровищ» отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...