«Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью окружающего мира. Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с их назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в старшей группе на
тему «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2022
Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью окружающего мира. Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с их назначением.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: творческо – информационный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с17.10 по 21.10. 2022г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, ее виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственной, так и натуральных. Давным-давно люди поняли , что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле.
Таким образом, появилась необходимость в ознакомлении детей с историей возникновения одежды, формирования у детей представления о ее назначении и свойствах.
Цель: Формирование представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежда, установление гендерного назначения. Обогащать словарный запас.
Задачи:
- Обогащать представления детей о предметах детской одежды
- Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть предметы одежды
- Развивать самостоятельность
- Знать, кто и из чего шьет одежду
- Различать одежду для мальчиков и девочек
- Узнавать предметы одежды по описанию
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Одежда». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Одежду носят люди. (Вова Ж.) Одежда бывает летняя и зимняя (Макар) Одежду можно стирать (Вероника) Одежда легко пачкается (Тася) Одежда бывает для мальчиков и для девочек (Вова П) | Из чего шьют одежду? ( Василиса) Как называется профессия человека, который шьет одежду? (Кирилл) Из чего бывает одежда? (Злата) История одежды (Семен) | Спросить у родителей, у воспитателей (Саша Н). - Прочитать книгу (Саша Новиков). - Посмотреть передачу по телевизору (Глеб) -Папа найдет в интернете (Платон) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести раскраски на тему «Одежда».
- Создать картотеку стихотворений и загадок об одежде.
Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение энциклопедий
- беседы об одежде
- просмотр телепередач о моде
- создание альбома тканей
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Какая одежда бывает?» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой?» Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены и бережном отношении к одежде Дидактические игры «Узнай по описанию» «Чей? Чья? Чье?» «Сравни шарфы» «Половинки» «Парные картинки» «Предлоги» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Речевое развитие Составление описательного рассказа «Показ мод» Чтение стихов, загадывание загадок об одежде. Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то, как одежда обиделась» Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Ателье» «Магазин одежды» Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире. Художественно – эстетическое развитие Аппликация (ниткография) «Новое платье для мамы» Подвижные игры: «Иголка и нитка» «Одень куклу на прогулку» (эстафета) Экскурсия в прачечную: Цель: знакомство с оборудованием, с помощью которого стирают, ремонтируют и ухаживают за бельем и одеждой в детском саду |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять»
- Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Знаем все теперь на 5 в чём играть, а в чём гулять».
Результаты проекта:
По завершению проекта расширены знания детей по теме «Одежда». У детей развился устойчивый интерес к процессу экспериментирования и обучения, дети с большим интересом включались в различные виды деятельности: рисовали, украшали свои модели платьев.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, экскурсии в прачечную, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме, были решены задачи по обогащению словаря, развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"
В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....
«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»
Викторина "Что мы знаем об Урале?"...
Вот я уже дорос до лета, я прожил дней - не сосчитать. Теперь я знаю: счастье – это приткнуться к маме и читать! 5.02.2018год
Консультация для родителей: "Ценность семейного чтения".5.02.2018год...
Сюжетно-ролевая игра "Ветер по морю гуляет.." в средней группе
Организация воспитательно-образовательного процесса через сюжетно-ролевую игру с использованием неоформлегого материала....
Дидактическая игра "На прогулке мы гуляем и вокруг все замечаем"
Дидактическая игра по ознакомлению детей с природой родного края (Санкт-Петербурга), методом сравнения, вспоминания, шифрования, логического и математического мышления....
Фотоотчет о проведении квест-игры «Мы по улице гуляем, дорожные правила не нарушаем»
В рамках 5-го этапа «Декады дорожной безопасности детей» проведена квест-игра «Мы по улице гуляем, правила не нарушаем», где ребята вспомнили правила безопасного поведени...
Интерактивная игра "Сказки по свету гуляют" в средней группе
Цель; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи:--Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,. --Развитие логического мышления, памяти ,внимательност...