Рабочая программа по пластилинографии средняя группа.
рабочая программа (средняя группа)
Наиболее интереснымм и занимательным для развития мелкой моторики рук, считаю это пластилинография. Образовательначя деятельность по пластилинографии предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunye_volshebniki.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 "Умка" муниципального образования г. Саяногорск
Рабочая программа
дополнительного образования
по работе с детьми кружка
«Юные волшебники»
2019-2020г.
Автор:
воспитатель
Белоусова И.И.
г. Саяногорск 2019
Содержание
| |
1.1. Пояснительная записка | Стр.3 |
1.2. Цель и задачи организации образовательного процесса | Стр.4 |
1.3. Принципы и подходы организации образовательного процесса | Стр.4 |
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности | Стр.5 |
1.5. Планируемые результаты освоения детьми программы | Стр.5 |
1.6. Диагностический инструментарий | Стр.5 |
| |
2.1. Учебный план | Стр.6 |
2.2. Система работы с родителями воспитанников | Стр.7 |
2.3. Календарно-тематическое планирование | Стр.7 |
| |
3.1. Особенности организации развив. предметно-пространственной среды. | Стр.14 |
3. 2. Методические материалы и средства обучения | Стр.14 |
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Другими словами: чем больше мастерства
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
- Целевой раздел
- Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования по работе с детьми «Юные волшебники» разработана в соответствии с ФГОС.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с пластилином.
Поэтому решила поспособствовать развитию мелкой моторики рук, через дополнительное образование по художественно – эстетическому развитию.
Наиболее интересным, занимательным для развития мелкой моторики рук, считаю пластилинографию (нетрадиционная техника работы с пластилином). Образовательная деятельность по пластилинографии предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Занятия пластилинографией:
- способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
- способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
- способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
- развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
- обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
- развиваются сенсорные эталоны.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
1.2. Цель: создание условий для развития ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- создать условия для формирования умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- создать условия для освоения приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- создать условия для формирования умения работать на заданном пространстве;
- создать условия для развития умения обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- развивать творческую фантазию, эстетического и цветового восприятия;
- создание условий социальной ситуации развития дошкольников, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать речевые навыки;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать интерес к процессу и результатам работы, оценивать созданные изображения;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра);
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности
Данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Образовательная деятельность позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.
В лепке дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). В соответствии с программой воспитания в детском саду дети этого возраста занимаются и учебной деятельностью, в результате чего они учатся понимать задачу, которую ставит перед ними воспитатель, овладевают некоторыми навыками и умениями ее выполнения.
Дети любознательны, проявляют высокую познавательную активность.
1.5. Планируемые результаты освоения детьми программы
Решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Самое главное разовьёт умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Дети станут более усидчивыми, будут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Значительное повышение уровня развития творческих способностей. Формирование умения взаимодействовать друг с другом. Овладение простейшими приемами лепки. Через сотрудничество с родителями повысится их интерес к творчеству детей.
1.6. Диагностический инструментарий
Обследование уровня развития творчества детей проводятся два раза в год: начальное – в сентябре, итоговое в мае месяце.
Результаты педагогической диагностики являются точкой отсчёта для прогнозирования особенностей развития ребёнка и подбора оптимального содержания, обучения и воспитания, средств и приёмов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным.
Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей, осуществляется в наблюдение за детьми в процессе детской деятельности; открытые показы, творческие работы, во время индивидуальных и фронтальных ООД. Диагностика проводится с целью эффективного построения занятия – кружка.
1.Творческая активность
а) Повышенный интерес, творческая активность – высокий уровень.
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог – средний уровень.
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания – низкий уровень.
2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения - высокий уровень.
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски – средний уровень.
В) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность – низкий уровень.
3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами - высокий уровень.
б) На полосе листа с незначительными элементами – средний уровень.
в) Не продуманно носит случайный характер – низкий уровень.
4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность - высокий уровень.
б) Ручная умелость развита - средний уровень.
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь - низкий уровень.
5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца - высокий уровень.
б) Требует незначительная помощь - средний уровень.
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция - низкий уровень.
6. Показатели технических навыков
- раскатывание
а) Выполняет самостоятельно – высокий уровень.
б) Требуется небольшая помощь – средний уровень.
в) Выполняет действия с помощью педагога – низкий уровень.
-сплющивание
а) Выполняет самостоятельно – высокий уровень.
б) Требуется небольшая помощь – средний уровень.
в) Выполняет действия с помощью педагога – низкий уровень.
- размазывание
а) Выполняет самостоятельно – высокий уровень.
б) Требуется небольшая помощь – средний уровень.
в) Выполняет действия с помощью педагога – низкий уровень.
2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план
ООД по программе рассчитана на два года обучения. ООД проводится с сентября по май 36 занятий в год, по 4 занятия в месяц, 1 раз в неделю. Продолжительность 20 минут, проводится во 2 половине дня. Группа включает 13 детей.
Расписание занятий
Возраст детей | Дни проведения кружка | Время проведения кружка |
4-5 лет | среда | 1540-1600 |
Формы организации образовательной деятельности: подгрупповые, групповые, индивидуальные.
Для развития мелкой моторики рук, необходимо использовать все доступные формы и методы обучения. Образовательная деятельность проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов по источнику знаний: наглядный, словесный, игровой, позволяющие понять решить поставленную перед дошкольником задачу. Метод наблюдения и метод обследования позволяющие расширить и систематизировать знания об объекте деятельности.
Приемы работы:
- прием показа способов деятельности, совместной деятельности;
- объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение;
- игровые приемы;
- создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
- создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.
2.2. Система работы с родителями воспитанников
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм:
- папка-передвижка: «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина»;
- консультации для родителей «Волшебный пластилин», «Пластилин как помощник в развитии творческих способностей детей»;
- проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями;
- организация выставок работ детей в ДОУ.
Итогом реализации кружка является:
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям;
- составление альбома лучших работ.
2.3. Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
1. 2.09 – 6.09 | Детский сад. Моя любимая игрушка. | «Воздушные шары» Создание условий для формирования умения прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое и образное восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений. |
2. 9.09 -13.09 | Осторожный пешеход. Армия дорожных знаков. Правила поведения для пешеходов. | «Разноцветный светофорчик». Создание условий для закрепления знаний детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. |
3. 16.09 – 20.09 | Осень. Овощи и фрукты. Цветы. Деревья. | «Овощи для засолки» Создание условий для формирования умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику.. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
4. 23.09 – 27.09 | В гостях у сказки. Моя любимая книжка. | «Ёжик» Создание условий для закрепления знаний детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополни-тельные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе. |
Октябрь
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
5. 30.09 – 4.10 | Хлеб всему голова. Поговорки о труде, хлебе. Берегите хлеб. | «Колосок» Создание условий для совершенствования приемов лепки. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Упражнять в передаче относительной величины частей, в подборе подходящих цветов и оттенков. Воспитывать желание добавлять радость окружающим своей работой. |
6. 7.10 – 11.10 | Домашние животные и птицы. Роль человека в жизни животных и птиц. | «Клубочки для котёнка» Создание условий для формирования умения приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. |
7. 14.10 – 18.10 | Лес. Деревья и кустарники. Ягоды. Грибы. Насекомые. Птицы. Дикие животные | «Осеннее дерево» Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. |
8. 21.10 – 25.10 | В здоровом теле – здоровый дух. | «Мы делили апельсин» Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете. |
9. 28.10 – 1.11 | Мой дом. Моя улица. Адрес. Мой город. | «Дом» Создание условий для расширения знаний детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит). Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобъёмное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь). Закреплять умение лепить заборчик около дома, напомнить знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Ноябрь
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
10. 5.11 – 8.11 | Труд взрослых. Разные профессии. Целевые прогулки. Сюжетно-ролевые игры. | «Украсим платье кукле Кати» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закреплять знания о цвете. |
11. 11.11 – 15.11. | Неделя поэзии. Творчество писателей. | «Вышла курочка гулять» Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. |
12. 18.11 – 22.11 | Семья. Мои родные и близкие. День матери. | «Букет для мамы» Создание условий для знакомства с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. |
13. 25.11 – 29.11 | Зимушка-зима. Живая и неживая природа. Игры со снегом. Зимние виды спорта. | «Снеговик» Создание условий для формирования умения детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
Декабрь
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
14. 2.12 - 6.12 | Жизнь животных и птиц зимой. Живая и неживая природа. | «Синичка» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закреплять знания о цвете. |
15. 9.12 - 13.12 | Транспорт. Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. | «Транспорт» Создание условий для углубления расширения знаний о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин. Развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».
|
16. 16.12 - 20.12 | Кукольный театр. Новогодние приключения. Чтение, музыка, художественное творчество. Праздник елки. | «Украсим ёлочку новогодними игрушками». Создание условий для закрепления умения в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника. Развивать интерес к работе. |
Январь
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
17. 9.01 - 10.01 | Русские обычаи. Русские народные сказки. Устное народное творчество. Народные праздники. | «Мышка - норушка и золотое яичко. Создание условий для формирования умения изображать с помощью пластилина сказочных героев. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел. |
18. 13.01 – 17.01 | Предметы вокруг нас. Бытовые и электрические приборы. Назначение и классификация. | «Украсим Кате чашку» Создание условий для закрепления умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
19. 20.01 – 24.01 | Дошкольникам об искусстве. Иллюстрации к сказкам (Васнецов, Чарушин, Сутеев). | «Созрели яблочки в саду» Создание условий для формирования умений у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания. Способствовать развитию тактильных ощущений. |
20. 27.01 – 31.01 | Комнатные растения. Наблюдения. Опыты. Размножение. Зимний огород. | «Цветок в горшке» Создание условий для расширения знаний и представлений детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. |
Февраль
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
21. 3.02 – 7.02 | Этикет. Королевство хороших манер. Сервировка стола. Правила поведения за столом. День доброты. | «Валентинки» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
22. 10.02 – 14.02 | Неживая природа. Солнце, земля, вода, воздух. Наблюдения, опыты, эксперименты. | «Радуга-дуга» Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать формировать умение, использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. |
23. 17.02 – 21.02 | Наша Армия. Защитники Родины. Будем Родине служить. | «Самолёт летит» Создание условий для формирования умения детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах |
24. 25.02 – 28.02 | Чудеса своими руками. Фантазии из соленого теста. | «Мы весёлые матрёшки» Создание условий для закрепления умений работать пластилином по горизонтальной поверхности. Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете. Воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. |
Март
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
25. 2.03 - 6.03 | Вот какая мама, золотая прямо! Праздник для мамы. | «Веточка мимозы в подарок маме» Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. |
26. 10.03 - 13.03 | Правила личной гигиены. Поговорим о закаливании. Витамины и здоровый организм. | «Фрукты в вазе» Создание условий для расширения представлений детей об фруктах (форме, цвете, величине). Учить детей лепить плоскостные изображения фруктов (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (черенок, листик). Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. |
27. 16.03 - 20.03 | Весна. Встречаем весну и пернатых друзей. Одежда людей. | «Подснежник» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
28. 23.03 – 27.03 | Профессии людей. | «Утка с утятами» Создание условий для формирования умения анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка). Развивать чувство формы и композиции. |
Апрель
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
29. 30.03 – 3.04 | Мальчики и девочки. Любимые игры и игрушки мальчиков и девочек. Как устроено тело человека. | «Любимые игрушки» Создание условий для расширения представлений детей об игрушках (форме, цвете, величине). Учить детей лепить плоскостные изображения игрушек (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. |
30. 6.04 – 10.04 | Тайны космоса. Кто такой космонавт? | «Звездное небо» Создание условий для расширения знаний детей о космосе и о космических полётах. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. Воспитывать умение оценивать работу сверстников. Развивать композиционное и пространственное восприятие. |
31. 13.04 – 17.04 | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Предметы, опасные для человека. | «Опасные предметы» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
32. 20.04 – 24.04 | Народная игрушка. Хохлома. Городец. Народные игры. | «Городец» Создать условия для знакомства с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству. |
33. 27.04 – 30.04 | Рыбы, морские животные. | «Рыбка» Создание условий для формирования умения анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму. Развивать чувство формы и композиции. |
Май
Недели | Тема недели | Тема ООД Цель |
34. 6.05 – 8.05 | День Победы. Салют. Мой дед – защитник Родины. Художественное творчество | «Салют» Создание условий для расширения представлений детей о празднике День победы. Учить детей лепить плоскостное изображение салюта. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. |
35. 12.05 – 15.05 | Чем удивительны цветы? Рассматривание семян и ядовитые растения. Труд на цветниках, уголке природы и огороде. Опыты и эксперименты. | «Цветик - семицветик» Формировать умение, передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение, использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра. |
36. 18.05 – 22.05 | Вот оно какое - наше лето. Что мы знаем о лете? Насекомые. Опасные насекомые. | «Улитка, улитка выпусти рога». Формировать умение, лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Создавать у детей интерес к работе с пластилином. |
25.05. – 31.08.20г. каникулы |
3. Организационный раздел
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания. В полной мере реализован принцип «от простого к сложному». Воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами;
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Предметно-пространственная среда в группе организована по принципу небольших полузамкнутых пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками.
В «Центре творчества» для того чтобы каждый ребенок смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование: для лепки (наборы пластилина, доски для лепки, салфетки из ткани, стеки) и т.д.
Таким образом в группе предметно – пространственная среда создана комфортно и безопасно для здоровья и жизни воспитанников.
3.2. Методические материалы и средства обучения
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
- Г.Н. Давыдова Пластилинография для малышей.
- А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. Волшебный пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по пластилинографии средний возраст
В результате освоения простейших работ с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание – появляются предпосылки к созданию сложных лепных композиций ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Рабочая программа педагогов ДОУ (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
программа по пластилинографии средняя группа доу
план разработан для педагогов доу...