.Консультации для воспитателей. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.
консультация (старшая группа)

Баязитова Ильвира Ильдусовна

. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка может увеличиться в полтора-два раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_vospitateley.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.

Устное народное творчество было всегда востребовано народной педагогикой, а вслед за ней и отечественной педагогической школой, ведь оно является действенным средством воспитания. Посредством фольклора легко и быстро устанавливается связь между взрослыми и ребенком.

Известный собиратель отечественного фольклора В.П. Аникин заметил, что детский фольклор есть синтез поэтического народного слова и движения. Давно известно, что слово имеет ритм, а ритм может управлять движением. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка может увеличиться в полтора-два раза. Таким образом создаются предпосылки к опережающему развитию дошкольника, к ускоренному формированию у него механизмов саморегуляции.

Первый вид фольклора, с которым знакомиться малыш, это пестушки. Термин «пестовать» означает воспитывать, нянчить, носить на руках. Основная цель пестушек – ласкать, успокаивать ребенка, комментировать его действия (например, гуление, потягивание). Пропевая пестушки, взрослый формирует у ребенка опыт положительных эмоций, регулирует его психоэмоциональное настроение, налаживает контакт с ним. Пестушки можно использовать в момент пробуждения, в двигательных играх-забавах, при проведении гимнастики общеукрепляющего массажа.

Потешки – короткие стихотворные приговоры, песенки, используются для обыденного общения взрослого  с малышом, сопровождают его бодроствование, широко используются в момент, пробуждения, при кормлении, то есть тогда, когда нужно развить и закрепить положительный настрой к режимным процедурам. На основе потешек организуют и пальчиковые игры.

Детей старше трех лет можно знакомить с такими формами фольклора, которые побуждают проявить смекалку, волевую сосредоточенность, в которых скрыта зашифрованная информация. Таковы, например, загадки.

На основе народных загадок организовывать двигательные задания. К примеру, взрослый предлагает детям отгадать загадку, а затем обыграть в движении отгадку (будь то предмет, животное, природное явление).

Скороговорки – рифмованные фразы или предложения, зачастую построенные на сочетании звуков, трудных для произношения. Задание со скороговорками можно предлагать детям начиная с 4 лет. Проговаривание можно сопроводить ходьбой, бегом, прыжками, то есть теми движениями, которые отражают тематику скороговорок. Подобные задания можно включать в содержание комплекса гимнастики, в веселые физкультурные паузы перед приемом пищи, то есть в любое свободное время. Шутливые задания с включением загадок, скороговорок дают возможность детям снять лишнее эмоциональное и физическое напряжение.

Народные игры (игры-забавы) развивают двигательные способности, создают  условия  для  становления  психических  процессов (внимание, память, мышление и др.).  В игре ребенок учится общаться со сверстниками, неукснительно выполнять правила игры. Народные игры всегда коллективные. Начинать знакомить с ними можно примерно с двухлетнего возраста.

Подвижные игры обычно начинаются со считалок. Считалки – это шутливые стихотворные строки, которые служат для справедливого распределения ролей, для предупреждения спорных ситуаций в игре. Самый распространенный вид считалки определяет водящего в игре. Существует также виды считалок, которые содержат игровые задания.

В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся с небылицами-перевертышами. Сюжеты  небылиц можно использовать для создания забавных двигательно-познавательных заданий.

Известно, что дети хорошо усваивают то, что им интересно и доступно в силу возраста. Чтобы фольклор вошел органичной частью в жизнь ребенка, взрослый предварительно должен сам хорошенько овладеть им.

Придерживайтесь следующих правил:

  1. Проговаривайте многократно фольклорный материал. Сопровождайте его выразительной мимикой, жестами. Заранее отрепетируйте двигательные задания, которые вы собираетесь предложить.
  2. Все движения выполняются в такт речетативу.
  3. Почаще предлагайте ребенку те двигательные задания, которые ему особенно нравятся. Вносите в них разнообразие, элементы состязательности, постепенно усложняйте их.
  4. Поощряйте любые попытки ребенка проявить инициативу.
  5. После каждых 3-4 упражнений, сложных по усвоению, используйте одно упражнение на релаксацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов « Игры и физические упражнения зимой» Игры и физические упражнения зимой

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника....

Консультация для родителей "Подвижные игры на основе фольклора"

Консультация для родителей о формировании игровой деятельности на основе русского народного фольклора....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры на основе фольклора"

Цель: познакомить родителей с народными пальчиковыми играми, способствующими развитию мелкой моторики рук и развитию речи ребенка....

Консультации для воспитателей.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.

. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка може...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество ок...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...