Консультация для родителей "Пальчиковые игры на основе фольклора"
консультация (младшая группа) на тему
Цель: познакомить родителей с народными пальчиковыми играми, способствующими развитию мелкой моторики рук и развитию речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchiki_folklor.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на основе фольклора.
Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связана с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно была велика роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись.
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, строили жилище, создавали все необходимое для жизни: лечили, учили, учились…….
По рукам судили о здоровье, о положении человека /белоручка или трудяга/, его силе, энергичности, профессии /музыкальные руки, рабочие руки/, о характере, темпераменте, /вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки/.
Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками: «мастер на все руки», «золотые руки», «работать не покладая рук» и т.д.
О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры, движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», « Сорока-белобока» и т.д.
Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится. Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.
Яблочко.
(Русская народная потешка)
Катилось яблочко по огороду - сложите руку в кулак и покрутите
кулаком.
И упало прямо в воду – бульк!- уроните руку вниз.
Дождик.
(Русская народная потешка)
Дождик, дождик, посильней, - машем открытыми ладошками
вверх – вниз.
Будет травка зеленей, - ставим на стол открытые ладошки
растопыренными пальчиками вверх.
Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! - свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.
Жук, жук.
(Русская народная потешка)
Жук, жук не жужжи!- изображаем жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи!- разводим руками в стороны и
пожимаем плечами.
Мой дом под кустом,- изображаем ладонями крышу.
Под берёзовым листом!- опять одной рукой изображаем жука,
а второй – листик, под который и залетает жук.
Муха строит дом.
(Русская народная потешка)
Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.
Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу.
Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.
Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
Кораблик
По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.- Показываем поднятые вверх четыре пальца.
У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем
ушки согнутыми ладонями.
У них длинные хвосты.-приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.
Не страшны им только кошки,только кошки да коты.
Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.
Тетери.
(Русская народная потешка)
Как на нашем на лугу - разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу.- ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери, - машем пальчиками обеих рук,
«слетаемся» с разных сторон в середину.
Наклевались, улетели.- указательный и средний палец –
клювы – тыкают в сложеннуюгорстью вторую ладонь.
Синий чиж.
(Русская народная потешка)
По дубочку постучишь-стучим кулачком по столу.
Прилетает синий чиж.-машем «крыльями».
У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький.
Поднимаем вверх четыре пальца и делаем пальцами волнообразные
движения, пёрышки на хохолке «развеваются».
А на лапке маленькой сапожочек аленький.
Указательный палец одной руки поставить на стол и кончиком пальца
другой руки погладить ноготь пальца, изображающего лапку.
Чиж под солнышком летал и головкою кивал.
Машем «крыльями», киваем головой.
Ах ты, радуга-дуга…
(Русская народная потешка)
Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга!
Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны
в сторону.
Не дай дождичка, - машем открытыми от себя ладонями
из стороны в сторону, изображая отказ.
Дай нам вёдрышко.- ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь.
Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать,
В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы
напевая песенку.
Нужно солнышко – колоколнышко!
Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, - изображаем солнышко.
Шла собака через мост…
(Русская народная потешка)
Шла собака через мост, - изображаем всеми пальцами
шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова),
остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый хвост.- показываем четыре пальца,
поднятые вверх, большой прижат к ладони.
На слово «пятый» зажимаем все пальцы,а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится,
Две ладони оставьте вместе тыльной
стороной вверх, ладони касаются
кончиками пальцев – это будет мост.
Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится.
Разведите руки в стороны и пожмите
плечами, как бы изображая удивление,
недоумение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на основе народного фольклора.
Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности. Самые любимые игры для детей – это подвижные игры . Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре ...
Консультация для родителей "Подвижные игры на основе фольклора"
Консультация для родителей о формировании игровой деятельности на основе русского народного фольклора....
Дидактические игры на основе русского народного фольклора
Картотека дидактических игр на основе русского народного фольклора...
Консультации для воспитателей.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.
. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка може...
.Консультации для воспитателей. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.
. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка може...
Консультация для педагогов " Игры на основе кругов Луллия"
Что же такое «Круги Луллия»? Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Пособие используется в работе с детьми от 3 до 7 ле...
Подвижные игры на основе фольклора
Консультация в старшей группе...