Консультации для воспитателей.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.
консультация
. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка может увеличиться в полтора-два раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vospitateley.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.
Устное народное творчество было всегда востребовано народной педагогикой, а вслед за ней и отечественной педагогической школой, ведь оно является действенным средством воспитания. Посредством фольклора легко и быстро устанавливается связь между взрослыми и ребенком.
Известный собиратель отечественного фольклора В.П. Аникин заметил, что детский фольклор есть синтез поэтического народного слова и движения. Давно известно, что слово имеет ритм, а ритм может управлять движением. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка может увеличиться в полтора-два раза. Таким образом создаются предпосылки к опережающему развитию дошкольника, к ускоренному формированию у него механизмов саморегуляции.
Первый вид фольклора, с которым знакомиться малыш, это пестушки. Термин «пестовать» означает воспитывать, нянчить, носить на руках. Основная цель пестушек – ласкать, успокаивать ребенка, комментировать его действия (например, гуление, потягивание). Пропевая пестушки, взрослый формирует у ребенка опыт положительных эмоций, регулирует его психоэмоциональное настроение, налаживает контакт с ним. Пестушки можно использовать в момент пробуждения, в двигательных играх-забавах, при проведении гимнастики общеукрепляющего массажа.
Потешки – короткие стихотворные приговоры, песенки, используются для обыденного общения взрослого с малышом, сопровождают его бодроствование, широко используются в момент, пробуждения, при кормлении, то есть тогда, когда нужно развить и закрепить положительный настрой к режимным процедурам. На основе потешек организуют и пальчиковые игры.
Детей старше трех лет можно знакомить с такими формами фольклора, которые побуждают проявить смекалку, волевую сосредоточенность, в которых скрыта зашифрованная информация. Таковы, например, загадки.
На основе народных загадок организовывать двигательные задания. К примеру, взрослый предлагает детям отгадать загадку, а затем обыграть в движении отгадку (будь то предмет, животное, природное явление).
Скороговорки – рифмованные фразы или предложения, зачастую построенные на сочетании звуков, трудных для произношения. Задание со скороговорками можно предлагать детям начиная с 4 лет. Проговаривание можно сопроводить ходьбой, бегом, прыжками, то есть теми движениями, которые отражают тематику скороговорок. Подобные задания можно включать в содержание комплекса гимнастики, в веселые физкультурные паузы перед приемом пищи, то есть в любое свободное время. Шутливые задания с включением загадок, скороговорок дают возможность детям снять лишнее эмоциональное и физическое напряжение.
Народные игры (игры-забавы) развивают двигательные способности, создают условия для становления психических процессов (внимание, память, мышление и др.). В игре ребенок учится общаться со сверстниками, неукснительно выполнять правила игры. Народные игры всегда коллективные. Начинать знакомить с ними можно примерно с двухлетнего возраста.
Подвижные игры обычно начинаются со считалок. Считалки – это шутливые стихотворные строки, которые служат для справедливого распределения ролей, для предупреждения спорных ситуаций в игре. Самый распространенный вид считалки определяет водящего в игре. Существует также виды считалок, которые содержат игровые задания.
В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся с небылицами-перевертышами. Сюжеты небылиц можно использовать для создания забавных двигательно-познавательных заданий.
Известно, что дети хорошо усваивают то, что им интересно и доступно в силу возраста. Чтобы фольклор вошел органичной частью в жизнь ребенка, взрослый предварительно должен сам хорошенько овладеть им.
Придерживайтесь следующих правил:
- Проговаривайте многократно фольклорный материал. Сопровождайте его выразительной мимикой, жестами. Заранее отрепетируйте двигательные задания, которые вы собираетесь предложить.
- Все движения выполняются в такт речетативу.
- Почаще предлагайте ребенку те двигательные задания, которые ему особенно нравятся. Вносите в них разнообразие, элементы состязательности, постепенно усложняйте их.
- Поощряйте любые попытки ребенка проявить инициативу.
- После каждых 3-4 упражнений, сложных по усвоению, используйте одно упражнение на релаксацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Подвижные игры на основе фольклора"
Консультация для родителей о формировании игровой деятельности на основе русского народного фольклора....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры на основе фольклора"
Цель: познакомить родителей с народными пальчиковыми играми, способствующими развитию мелкой моторики рук и развитию речи ребенка....
.Консультации для воспитателей. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА.
. Фольклор можно и нужно использовать не только при организации отдельных мероприятий, но и во всех режимных моментах в течение дня. Если это условие соблюдено, то двигательная активность ребенка може...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество ок...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...
Подвижные игры на основе фольклора
Консультация в старшей группе...