Конспект интегрированного занятия для средних групп "В поисках нот".
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_noty_.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Тема: "В поисках музыкальных нот"
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;
- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;
- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- Эмоционально передавать игровые образы;
- Совершенствовать речь детей, как средство общения;
- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;
- Развить певческие навыки;
- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;
- Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.
- Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.
Ход НОД:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Посмотрите сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте поприветствуем друг друга нашей веселой песенкой.
Музыкальное приветствие. Дети садятся.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.
Слайд №1. (Нотки)
Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку,и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь нота До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль - играет детвора,
Ля - красивая земля,
Си- все снова повтори.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.
Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.
Музыкальный руководитель:Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан») Правильно.
Ноты в домике живут,
Нотным станом дом зовут.
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.
Слайд №2. (Скрипичный ключ)
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный!
Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)
Нотный стан мы начертили,
Ключ скрипичный разместили.
Ключик нотный стан открыл
И все нотки в дом впустил!
Слайд №3. (Нотный стан. Пустой)
Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?
Слайд №4.(Появляется злая колдунья Скрипунья)
Музыкальный руководитель: Это же Злая колдунья Скрипунья, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!
Слайд №5. (Видео послание Колдунья Скрипуньи)
«Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»
Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?
Воспитатель:Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.
Слайд №6.(Картинки с нотой «ДО»)
Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».
Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.
Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:
Доктор
Домик
Колобок
Капуста
Гнездо
Помидоры
Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.
Слайд №7. (Нотный стан с нотой «ДО»)
Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.
Слайд №8.(Танцующие дети)
Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.
Задание № 2. «Исполнить танец
Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации
Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.
Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети садятся)Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.
Слайд № 9.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.
Слайд № 10.(Картина «Натюрморт с виноградом, яблоками и лимоном», И.Ф. Хруцкий
Воспитатель: Посмотрите, здесь находится знакомая вам картина. Какая это картина? Как она называется? Что на ней изображено, какие объекты? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?
Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Ход игры: Дети слушают произведения И.С. Баха – «Шутка», «Вальс», П.И. Чайковского, «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети предполагают, что может происходить с объектами на картине.
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.
Слайд № 11. (Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», и «СОЛЬ»)
Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное и весьма необычное.
Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку»
Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).
Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.
Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.
Слайд № 12 (Нотный стан с полным звукорядом)
Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.
Слайд № 13 (На экране появляется Колдунья Скрипунья
Колдунья Скрипунья:Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания.Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей
Колдунья Скрипунья:Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!
Слайд № 15
Музыкальный руководитель: А мы, ребята, давайте вместе исполним песню «Веселые нотки»
Дети исполняют песню «Весёлые нотки»
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Музыкальный руководитель: Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
Конспект занятия в средней группе « На поиски осеннего листочка»
познавательное развитие...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
Конспект интегрированного занятия рисование с аппликацией из салфеток "Белая овечка" средняя группв
НОД интегрированное занятие на тему: "Домашнее животное"...