Конспект интегрированного занятия для средних групп "В поисках нот".
план-конспект занятия (средняя группа)

Мешалкина Светлана Викторовна

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_noty_.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

 - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 - Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.

- Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.

Ход НОД:

Дети под музыку  заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Посмотрите сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте поприветствуем друг друга нашей веселой песенкой.

Музыкальное приветствие. Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.

Слайд №1. (Нотки)

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку,и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь нота До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель:Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан») Правильно.

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Слайд №2. (Скрипичный ключ)

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный  разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

Слайд №3. (Нотный стан. Пустой)

Музыкальный руководитель:  Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Слайд №4.(Появляется злая колдунья Скрипунья)

Музыкальный руководитель:  Это же Злая колдунья Скрипунья, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Слайд №5. (Видео послание Колдунья Скрипуньи)

«Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?

Воспитатель:Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.

Слайд №6.(Картинки с нотой «ДО»)

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор

Домик

Колобок

Капуста

Гнездо

Помидоры

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Слайд №7. (Нотный стан с нотой «ДО»)

Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.

Слайд №8.(Танцующие дети)

Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

Задание № 2. «Исполнить танец

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети садятся)Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

Слайд № 9.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.

Слайд № 10.(Картина «Натюрморт с виноградом, яблоками и лимоном», И.Ф. Хруцкий

Воспитатель: Посмотрите, здесь находится знакомая вам картина. Какая это картина? Как она называется? Что на ней изображено, какие объекты? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание  будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Ход игры: Дети слушают произведения И.С. Баха – «Шутка», «Вальс», П.И. Чайковского, «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети предполагают, что может происходить с объектами на картине.

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем  гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.

Слайд № 11. (Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», и «СОЛЬ»)

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное и весьма необычное.

Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку»

Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).

Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.

Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья,  что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

Слайд № 12 (Нотный стан с полным звукорядом)

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.

Слайд № 13 (На экране появляется Колдунья Скрипунья

Колдунья Скрипунья:Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания.Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей

Колдунья Скрипунья:Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!

Слайд № 15

Музыкальный руководитель:  А мы, ребята, давайте вместе исполним   песню «Веселые нотки»

Дети исполняют песню  «Весёлые нотки»

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Музыкальный руководитель: Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....