Конспект занятия в средней группе « На поиски осеннего листочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хаджиева Ирина Сергеевна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Хаджиева И.С.

Конспект занятия в средней группе

« На поиски осеннего листочка»

Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

  1. Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
  2. Активно включать в коллективные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.
  3. Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.
  4. Закрепить умение вырезать из квадрата : треугольник, круг. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Методы: словесный, практический , наглядный.

Предварительная работа: знакомство с «колумбовым яйцом», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседа о доброте и сочувствии.

Материал: колумбово яйцо, кодовые карточки, ножницы, квадраты из цветной бумаги разной величины.

                             Ход занятия.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит взяться за руки и встать в кружок.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы у людей стало хорошее настроение.(ответ детей) Тогда повторяйте за мной:

                       Улыбнусь я себе,

                       Улыбнусь я тебе,

                       Улыбнусь я гостям,

                       Улыбнусь я друзьям.

Ребята, наш добрый друг Листовичёк хотел нам подарить волшебный осенний листочек. Но случилась беда, злые волшебники украли листочек и спрятали его в какой-то сказке. Листовичёк просит найти листочек и вернуть его. Вы согласны, отправиться на поиски листочка? (ответ детей) Сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в стране сказок: - на одной ножке повернись в стране сказок очутись.

1сказка. Ребята, как  вы думаете в какую сказку мы попали?

Послушайте загадку.

 Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Правильно ребята. Это сказка «Курочка Ряба». Нам нужно помочь бабушке и дедушке собрать яичко.(работа с колумбовым яйцом) Молодцы. Посмотрите есть ли в этой сказке листочек? Тогда пошли дальше в другую сказку.

2сказка. Что же это за сказка?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Правильно мы свами в сказке «Колобок». Нам здесь нужно ответить на очень сложные вопросы:

-на какой звук начинается слово колобок?

-кого первым встретил колобок?

-а слово заяц на какой звук начинается?

-каким по счёту колобок встретил волка?

- слово волк начинается на какой звук?

-у кого имя то же начинается на этот звук?

-сколько слогов в слове баба, а в слове дед?

Молодцы на все вопросы ответили правильно. Посмотрите, а здесь есть листочек? Тогда отправляемся в следующую сказку.

3 сказка. Как вы думаете, где мы?

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя)

Воспитатель предлагает сделать шарфики для мишек. Работа с кодовыми карточками.

Молодцы, ребята. Какие красивые шарфики у вас получились. Давайте посмотрим , может в этой сказке есть наш листочек. Идём дальше.

4сказка: ребята , отгадать в какую сказку мы попали мы сможем лишь тогда когда её нарисуем. Чем можно рисовать?

Посмотрите , что у вас лежит на подносе? Скажите , с помощью этих предметов мы сможем нарисовать сказку? Посмотрите, пожалуйста, и ответьте одинаковые ли у вас квадраты? Чем они отличаются? Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата? Молодцы. Приступаем к работе: Стоит посреди поля домик . Справа от домика растут две ёлки. (дети с помощью ножниц вырезают из квадратов треугольники) Догадались в какую сказку мы попали? Правильно «Теремок». Посмотрите, а вот и наш волшебный листочек. Давайте расскажем листочку, в каких сказках мы с вами его искали, и какие задания там выполняли. А сейчас нам пора возвращаться. Берём листочек с собой в группу. На одной ножке повернись и в группе «Сказка» очутись. Ребята , а сейчас вы можете загадать листочку любое своё желание. (свободные игры детей с листочком) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Осень"

Конспект на тему: "Осень" для детей 4-5 лет среднего дошкольного возраста с элeктрoнным прилoжeниeм к зaнятию в cрeдe PowerPoint- прeзeнтaция «Oceнь»элeктрoннoe прилoжeниe к зaнятию в cрeдe Power...

Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в осеннюю сказку»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия для средней группы на тему: «ОСЕНЬ»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Показать детям - что осень прекрасное время года....

Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок» (развитие речи)

Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок»( развитие речи).Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....