Конспект занятия в средней группе « На поиски осеннего листочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель Хаджиева И.С.
Конспект занятия в средней группе
« На поиски осеннего листочка»
Цель: Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
- Активно включать в коллективные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.
- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.
- Закрепить умение вырезать из квадрата : треугольник, круг. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Методы: словесный, практический , наглядный.
Предварительная работа: знакомство с «колумбовым яйцом», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседа о доброте и сочувствии.
Материал: колумбово яйцо, кодовые карточки, ножницы, квадраты из цветной бумаги разной величины.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей, просит взяться за руки и встать в кружок.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы у людей стало хорошее настроение.(ответ детей) Тогда повторяйте за мной:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я гостям,
Улыбнусь я друзьям.
Ребята, наш добрый друг Листовичёк хотел нам подарить волшебный осенний листочек. Но случилась беда, злые волшебники украли листочек и спрятали его в какой-то сказке. Листовичёк просит найти листочек и вернуть его. Вы согласны, отправиться на поиски листочка? (ответ детей) Сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в стране сказок: - на одной ножке повернись в стране сказок очутись.
1сказка. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?
Послушайте загадку.
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Правильно ребята. Это сказка «Курочка Ряба». Нам нужно помочь бабушке и дедушке собрать яичко.(работа с колумбовым яйцом) Молодцы. Посмотрите есть ли в этой сказке листочек? Тогда пошли дальше в другую сказку.
2сказка. Что же это за сказка?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Правильно мы свами в сказке «Колобок». Нам здесь нужно ответить на очень сложные вопросы:
-на какой звук начинается слово колобок?
-кого первым встретил колобок?
-а слово заяц на какой звук начинается?
-каким по счёту колобок встретил волка?
- слово волк начинается на какой звук?
-у кого имя то же начинается на этот звук?
-сколько слогов в слове баба, а в слове дед?
Молодцы на все вопросы ответили правильно. Посмотрите, а здесь есть листочек? Тогда отправляемся в следующую сказку.
3 сказка. Как вы думаете, где мы?
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
Воспитатель предлагает сделать шарфики для мишек. Работа с кодовыми карточками.
Молодцы, ребята. Какие красивые шарфики у вас получились. Давайте посмотрим , может в этой сказке есть наш листочек. Идём дальше.
4сказка: ребята , отгадать в какую сказку мы попали мы сможем лишь тогда когда её нарисуем. Чем можно рисовать?
Посмотрите , что у вас лежит на подносе? Скажите , с помощью этих предметов мы сможем нарисовать сказку? Посмотрите, пожалуйста, и ответьте одинаковые ли у вас квадраты? Чем они отличаются? Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата? Молодцы. Приступаем к работе: Стоит посреди поля домик . Справа от домика растут две ёлки. (дети с помощью ножниц вырезают из квадратов треугольники) Догадались в какую сказку мы попали? Правильно «Теремок». Посмотрите, а вот и наш волшебный листочек. Давайте расскажем листочку, в каких сказках мы с вами его искали, и какие задания там выполняли. А сейчас нам пора возвращаться. Берём листочек с собой в группу. На одной ножке повернись и в группе «Сказка» очутись. Ребята , а сейчас вы можете загадать листочку любое своё желание. (свободные игры детей с листочком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Осень"
Конспект на тему: "Осень" для детей 4-5 лет среднего дошкольного возраста с элeктрoнным прилoжeниeм к зaнятию в cрeдe PowerPoint- прeзeнтaция «Oceнь»элeктрoннoe прилoжeниe к зaнятию в cрeдe Power...
Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в осеннюю сказку»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия для средней группы на тему: «ОСЕНЬ»
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Показать детям - что осень прекрасное время года....
Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок» (развитие речи)
Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок»( развитие речи).Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....