Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет.
картотека (младшая группа)
Умение выражать свои эмоции и управлять ими — важный фактор при общении людей. Для того чтобы понять настроение и чувства другого человека, нужно научиться сопереживать, а поможет нам в этом метод эмпатии — умение прочувствовать внутреннее состояние собеседника. Дети хорошо владеют этим методом: они безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет; кто хороший человек, а кто плохой. Но не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими. Существуют игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаем некоторые из таких игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры по развитию эмоционально-волевой сферы предназначены для детей 3 - 4 лет. | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
по развитию
эмоционально-волевой
сферы детей 3-4 лет.
№ 1 «МОЕ ИМЯ»
Цель: способствует созданию комфортной
обстановки для каждого участника.
Ход игры. Каждый участник говорит по кругу о том,
какое звучание его имени ему больше нравится
(Лена, Леночка, Алена, Елена., и как не нравится.
Как он хочет, чтобы его называли в группе.
После этого упражнения можно опять повторить,
кого как будут теперь звать в группе
Лена или Леночка и т. д.)
№ 2 «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ»
Цель: развитие чувствования детьми друг друга
дифференцировка слухового восприятия,
соотнесение человека и его звукового образа,
развитие эмпатии.
Ход игры. Дети, каждый по очереди,
становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят.
Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени.
Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал.
Если дети хорошо знакомы друг с другом,
то можно усложнить задание,
предложив детям изменить голос.
№3 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Цель: развитие уважения в общении,
привычки пользоваться вежливыми
словами.
Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу.
Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
Затем упражнение усложняется:
надо называть только слова приветствия
(здравствуйте, добрый день, привет, благодарности
(спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения.
№ 4 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК
Цель: развитие чувства коллектива,
снятие эмоционального и физического напряжения,
обучение согласованности своих движений с окружающими.
Ход игры. Дети встают в одну линию,
ставят руки на пояс друг к другу и таким вот
«паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками)
начинают движение.
На пути им встречаются различные препятствия:
необходимо перешагнуть через коробки,
пройти по импровизированному мосту,
обогнуть большие валуны,
проползти под стулом и т. д.
№ 5 «КЛУБОЧЕК»
Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.
Ход игры. Дети садятся в круг, ведущий,
держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца,
задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.
Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить,
что ты любишь, чего ты боишься» и т д.,
тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца,
отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку.
Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое,
определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге,
сплачиваются.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если ведущий вынужден помогать
затрудняющемуся ребенку,
то он берет при этом клубочек себе назад,
подсказывает и опять кидает ребенку.
В результате можно увидеть детей,
испытывающих затруднения в общении, —
у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
№6 «Дружба начинаемся с улыбки»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом,
дарить эмоциональный заряд
от совместной игры.
Ход игры. Сидящие в кругу берутся за руки,
смотрят соседу в глаза и
дарят ему молча самую добрую,
какая есть, улыбку по очереди.
№7 «Доброе животное»
Цель: учить повторять за взрослым, внимательно его слушать.
Ход игры. Участники встают в круг и берутся за руки.
Ведущий тихим голосом говорит:
«Мы — одно большое, доброе животное
Давайте послушаем, как оно дышит!»
Все прислушиваются к своему дыханию,
дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед.
Выдох — все делают шаг назад.
Вдох — все делают 2 шага вперед,
выдох — все делают 2 шага назад.
Вдох — 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад.
«Так не только дышит животное,
так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
№8 "Потягушечки"
Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя,
повторять за ним, уважать друг друга.
Ход игры. Дети собираются вокруг педагога,
садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит: " Вот мы и проснулись,
сладко потянулись". Дети открывают глаза,
медленно встают, вытягивают руки вперёд,
затем поднимают их вверх,
отводят за голову и поднимаются на носочки.
Воспитатель говорит: "Сладко потянулись,
друг другу улыбнулись". Дети встают на ступни,
отпускают руки вниз.
Упражнение повторяется несколько раз.
№9 "Я умею"
Цель: учить взаимодействовать в коллективе.
Ход игры. Дети садятся в круг.
Воспитатель просит каждого закрыть глаза
и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам.
Это может быть любое умение,
а не только самое важное и полезное.
Затем педагог просит открыть глаза и начать игру.
По кругу каждый ребёнок называет,
а по желанию показывает, своё умение.
Например: " Я умею быстро бегать
(забивать гвозди, поливать цветы, прыгать и т. д.)"
Дети должны слушать друг друга,
потому что каждое умение
может быть упомянуто только один раз.
№10 "Кричалки, шепталки и молчалки"
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве,
быть внимательными.
Ход игры. Воспитатель говорит:
"Ребята, внимательно следите за квадратами,
которые я буду показывать.
Если увидите красный квадрат –
можно прыгать, бегать, кричать.
Если жёлтый - можно только шептаться,
а если синий - нужно замереть на месте и замолчать".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).
Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста ( по книге «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, Нищева Н., СПб.: Детство-пресс, 2001»)
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игрпо развитию речи
Расширение словарного запаса...