календарно-ткматическое планирование в подготовительной группе по теме "Овощи""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-ткматическое планирование в подготовительной группе по теме "Овощи""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.10-14.10.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи»
Цель: Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах.
Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Овощи»
Временные границы: с 10.10.2022 г. по 14.10.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 10.10.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Овощи» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (конструирование) Тема: «Фигурки зверюшки и человечков» (природный материал) Прогр. задачи: Формировать умение у детей изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Воспитывать аккуратность. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.107 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закрепление умений изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа: «Овощи – полезные продукты» Цель: Расширить и закрепить знания детей об овощах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Утренняя гимнастика. Карточка №4. Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений и рыхлить почву Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.. Прогулка Карточка № 8. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов». Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов Чтение художественной литературы: Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 11.10.2022 г. | «Овощи» | П,С-К,Р. Ф, П, Р, С-К. Х-Э. | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка играет в мяч» Прогр. задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Воспитывать художественный вкус. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 11 Прогр. задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. Развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, слуховое внимание, глазомер. Воспитывать усидчивость. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 146 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника. Настольно-печатные игры: «Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Подвижная игра: «Скати мяч с горочки» Цель: развивать умение детей прокатывать мяч в заданном направлении. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Туркменская народная сказка «Падчерица» Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: Формировать умение выделять в тексте выразительные средства. Развивать связную речь. Воспитывать умение сопереживать героям сказок. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.142 Игры-эксперименты: Вода принимает форму Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Беседла «Как одевать ребенка на прогулку» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 12.10.2022 г. | «Овощи» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 12 Прогр. задачи: Закрепит навыки порядкового счета в пределах 10. Уметь определять пространственное расположение фигур на плоскости. Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, глазомер, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать терпимость. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 148 2. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 3. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану логопеда. 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер) Тема: по плану педагога. | Закрепит навыки порядкового и обратного счета в пределах 10 с ________________________ Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________ | Утро Беседа: «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты? Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах и овощах, об их пользе. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме «Фрукты, овощи» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Дидактическая игра: «Что срезают, что собирают» Цель: активизация словаря глаголами. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Порекомендовать родителям стихи для заучивания детям по теме недели |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 13.10.2022 г. | «Овощи» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Разные профессии. Прогр. задачи: Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятия «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. Развивать любознательность. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.160 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Город (село) вечером» Прогр. задачи: Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах гор разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой зам сел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) Воспитывать положительные эмоции. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Звездопад» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с красками с ________________________ | Утро Беседа «Труд в саду и огороде». Цель: Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Формирование основ безопасности: «Чтобы не было беды» Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. Цель: Утренняя гимнастика. Карточка № 3. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад. Повара готовят еду из овощей» Цель: обогащение игрового опыта детей. Конструктивные игры: по замыслу Цель: дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 14.10.2022 г. | «Овощи» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полетели» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога психолога 4. Физическое развитие (на воздухе). Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Беседа «Все ли полезно». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дидактическая игра «Похож - не похож» Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. Рассматривание: картин «Что нам осень подарила» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: «Овощехранилище» Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Овощи» Цель: формирование у дошкольников познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях образовательного пространства. Театрализованные игры: игра-драматизация «Сочиняем сказку» Цель: предложить детям сочинить сказку по теме «Детский сад» и обыграть ее при помощи кукол «Би-ба-бо» Хозяйственно-бытовой труд: убираем листья на участке. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести инвентарь для уборки листьев | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
планирование в подготовительной группе группе
планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...