Использование нетрадиционных развивающих тренажеров
тренажёр

Семинар-практикум для слушателей Республиканских курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnyh_razviv._trenazherov.odp2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нетрадиционных развивающих тренажеров в сенсорном развитии детей раннего (младшего) возраста» (Семинар-практикум для слушателей Республиканских курсов) Подготовила и провела: Мухина Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Йошкар-Ола 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звёздочка» г. Йошкар-Олы» 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов д. 8, т. 41-90-91

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы… Е.И.Тихеева

Слайд 3

Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 4

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.

Слайд 5

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым м сверстниками в дидактических играх ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развитие сенсорного восприятия РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ через обогащение активного словаря ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ через развитие мелкой моторики обеих рук

Слайд 6

Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. В ходе использования мобильных тренажеров можно достичь решения следующих задач : - Создание эмоционально положительного настроения. - Развитие интереса и побуждение к действиям. - Формирование представлений о предметах. - Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера). - Знакомство с сенсорными эталонами. - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование и активизация словаря ребенка. - Развитие восприятия (зрительного, осязательного, тактильного). - Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения и т.д. - Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

Слайд 7

Данные развивающие тренажеры могут быть использованы воспитателями, другими специалистами ДОУ и родителями.

Слайд 8

«СЕНСОРНЫЙ СТОЛ» Материалы: картон обтянут самоклеющейся пленкой (6 цветов – на одной стороне, основные цвета и их оттенки на другой), игрушки основных цветов. Цель: закрепление основных цветов и их оттенков.

Слайд 9

«КЛОУН» Материалы : основа – коробка из под монитора, фигура клоуна, выполнена аппликативно из самоклеющейся пленки, шары и мячи - из пробок, пробки откручиваются, на ботинках шнурки. Цель : развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цвета, закрепление понятий длинный – короткий. Упражнения : «Сколько шариков у клоуна?», «Сколько мячей?, «Какие по цвету?»,«У какого шарика нет ниточки?», «У какого шарика нитка самая длинная?», «Завяжи шнурки».

Слайд 10

«ВОЛШЕБНЫЙ ЛАБИРИНТ» Материалы: на обратной стороне игры «Клоун» , тесьмой выложены лабиринты, вверху и внизу приклеена липкая лента, персонажи сказок. Цель : развитие творческих способностей, обыгрывание известных сказок, с небольшим изменением содержания. Вопросы: «По какой дорожке пошла Маша в лес?», «По какой дорожке шел медведь в деревню?», «Найди самую длинную, самую короткую дорожку».

Слайд 11

«МОЗАИКА» Материалы : набор деревянных цветных геометрических фигур. Цель : учить собирать мозаику по образцу; закрепить знания детей о цвете, форме, размере; развивать творческое воображение. Упражнения : «Найди ошибку», «Собери по образцу», «Собери по цвету».

Слайд 12

«ПОД ЗОНТИКОМ» Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно выполненный сюжет: зонтик, на зонтике бабочка, тучки, капли дождя, контуры деревьев, полоса липкой ленты внизу, любые плоскостные фигурки. Цель : закрепление цветов спектра, обыгрывание сказок, развитие фантазии, закрепление обобщающих понятий; Игровые упражнения : «Сочини сказку» (с помощью предложенных плоскостных «героев»), «Найди такой же цвет», «Который по счету?», «Сколько всего?», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало ?»

Слайд 13

«ЁЛОЧКА» Материалы : картон, обтянутый самоклеющейся бумагой («под снег»), аппликация елочки, полоса липкой ленты внизу, слева, справа, вверху; плоскостные картинки животных, фруктов, овощей, геометрических фигур; Цель : ориентировка в пространстве, закрепление понятий: количественный, прямой, обратный счет, который по счету, больше-меньше; Игровые упражнения «Четвертый лишний», «Где собачка?», «Положи уточку в правый верхний угол», «Который по счету зайчик?», «Сколько геометрических фигур?» и пр.

Слайд 14

«ВОЛШЕБНАЯ БАНОЧКА» Материалы : банка с крышкой, в крышке отверстие для веревочек основных цветов, оба конца веревочек зафиксированы колпачками, разной длины и толщины, на банке полосы основных цветов разной ширины. Цель : закрепление цвета, ширины, длины, понятий - высоко низко, развитие мелкой моторики пальцев. Игры : дети сидят в полукруге, передают баночку друг другу, предварительно выдернув веревочку из крышки банки со словами: выдергиваю красную, толстую, длинную веревочку и пр. Назвать самую широкую, самую узкую полоску.

Слайд 15

«КАРУСЕЛЬ» Материалы : пластмассовый обруч, разделенный на основные цвета, ленточки основных цветов. Цель : закрепление основных цветов, смена направления движения, умение меняться ленточками, образовывать круг; Игры: «Карусель» . Дети в одной руке держат ленточку, другой держатся за соответствующий сектор, проводится игра карусель. Варианты: - поменять ленточку; - поменяться ленточками друг с другом; - поменять направление движение.

Слайд 16

«СЕНСОРНАЯ ЮБКА» Материалы : ткань атласная, шерстяные нитки, крючки, веревочки, деревянный шаблон обуви, фетр. Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов, формирование умений шнуровать, застегивать, плетения косичек. Игровые упражнения: «Красивая прическа у Кати», «Завяжем ботиночки», «Поиграем с гномиками».

Слайд 17

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ЧАСТЕЙ» Материалы : коробки, покрытые липкой лентой, плоскостные фигуры (медведь, петушок, собачка, солнышко, цветик-семицветик), разрезанные по частям. Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов спектра, учение моделировать из частей, развитие фантазии, творческих способностей. Игровые упражнения: «Собери медведя (солнышко, петушка, собачку, цветик-семицветик), «Мишка веселый (грустный), «Какого лепестка нет?», и пр.

Слайд 18

«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ» Материалы : дорожки изготовлены из ткани с включением шишек, деревянных палочек, пластмассовых трубочек и колпачков, пуговиц различного диаметра, «травки». Цель : учить детей вставать на широкие (узкие) полоски, на большие (маленькие) круги; закрепить умение различать и называть фактуру дорожек (жесткая, мягкая, шероховатая, гладкая); побуждать детей знакомиться с новыми тактильными ощущениями; профилактика плоскостопия. Игровые упражнения: «Шагаем по широким (узким) дорожкам», «Наступи на большие (маленькие) круги», «По кочкам – по кочкам», «Наши пуговички (колючки); «Здоровые ножки». Дорожки здоровья

Слайд 20

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» Материалы: плотный картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно в форме снежинки расположены геометрические фигуры основных цветов; аппликативно геометрические фигуры от маленького до большого размера (треугольник, квадрат, круг). Цель: закрепление цвета, формы, размера Игровые упражнения: «Разложи треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету», «Закрой треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету».

Слайд 21

«РЫБКИ В ПРУДУ» Материалы : речные камешки, раскрашены под рыб, водоросли, настоящие ракушки, покрыты лаком, панно «рыбки в пруду». Цель : составление сюжета по образцу, закрепление понятий: влево – вправо, вверх – вниз, развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев; Игры : составление сюжета по образцу, придумывание своего сюжета («Мою рыбку зовут…», «Моя рыбка поплыла вправо, вверх…»).

Слайд 22

«ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» Цель : Развитие мелкой моторики рук, учить определять предметы на ощупь, воспитывать уверенность и смелость. Игры : «Найди все круглые предметы», «Найди предметы с углами», «Найди все гладкие предметы», «Найди мягкие (твердые) предметы», «Найди тонкие (толстые) предметы», «Найди большие (маленькие) предметы».

Слайд 23

Таким образом, в результате специально организованных игр дети научатся: обследовать предметы, выделяя их признаки; соотносить предметы по форме, цвету и величине; устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Слайд 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звёздочка» г.Йошкар-Олы» 424037, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов д.8 Тел. (8362) 41-90-81, 41-90-91 detsad10zvezdohca@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...

"Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы".

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и у...

Отчет по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех после...

Мастер – класс «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Всем известно, что для детей раннего возраста очень полезны игры и занятия, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику руки.Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и дл...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

"Формирование сенсорной культуры у детей от 1 до 3 лет посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров"

Проблемма сенсорного развития признается приорететной и имеет первосистемное значение в развитии ребенка от 1 до 3 лет...