Использование нетрадиционных развивающих тренажеров
тренажёр
Семинар-практикум для слушателей Республиканских курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы… Е.И.Тихеева
Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной развивающей среды.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым м сверстниками в дидактических играх ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развитие сенсорного восприятия РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ через обогащение активного словаря ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ через развитие мелкой моторики обеих рук
Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. В ходе использования мобильных тренажеров можно достичь решения следующих задач : - Создание эмоционально положительного настроения. - Развитие интереса и побуждение к действиям. - Формирование представлений о предметах. - Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера). - Знакомство с сенсорными эталонами. - Развитие мелкой моторики руки. - Формирование и активизация словаря ребенка. - Развитие восприятия (зрительного, осязательного, тактильного). - Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения и т.д. - Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).
Данные развивающие тренажеры могут быть использованы воспитателями, другими специалистами ДОУ и родителями.
«СЕНСОРНЫЙ СТОЛ» Материалы: картон обтянут самоклеющейся пленкой (6 цветов – на одной стороне, основные цвета и их оттенки на другой), игрушки основных цветов. Цель: закрепление основных цветов и их оттенков.
«КЛОУН» Материалы : основа – коробка из под монитора, фигура клоуна, выполнена аппликативно из самоклеющейся пленки, шары и мячи - из пробок, пробки откручиваются, на ботинках шнурки. Цель : развитие мелкой моторики пальцев, закрепление цвета, закрепление понятий длинный – короткий. Упражнения : «Сколько шариков у клоуна?», «Сколько мячей?, «Какие по цвету?»,«У какого шарика нет ниточки?», «У какого шарика нитка самая длинная?», «Завяжи шнурки».
«ВОЛШЕБНЫЙ ЛАБИРИНТ» Материалы: на обратной стороне игры «Клоун» , тесьмой выложены лабиринты, вверху и внизу приклеена липкая лента, персонажи сказок. Цель : развитие творческих способностей, обыгрывание известных сказок, с небольшим изменением содержания. Вопросы: «По какой дорожке пошла Маша в лес?», «По какой дорожке шел медведь в деревню?», «Найди самую длинную, самую короткую дорожку».
«МОЗАИКА» Материалы : набор деревянных цветных геометрических фигур. Цель : учить собирать мозаику по образцу; закрепить знания детей о цвете, форме, размере; развивать творческое воображение. Упражнения : «Найди ошибку», «Собери по образцу», «Собери по цвету».
«ПОД ЗОНТИКОМ» Материалы: картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно выполненный сюжет: зонтик, на зонтике бабочка, тучки, капли дождя, контуры деревьев, полоса липкой ленты внизу, любые плоскостные фигурки. Цель : закрепление цветов спектра, обыгрывание сказок, развитие фантазии, закрепление обобщающих понятий; Игровые упражнения : «Сочини сказку» (с помощью предложенных плоскостных «героев»), «Найди такой же цвет», «Который по счету?», «Сколько всего?», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало ?»
«ЁЛОЧКА» Материалы : картон, обтянутый самоклеющейся бумагой («под снег»), аппликация елочки, полоса липкой ленты внизу, слева, справа, вверху; плоскостные картинки животных, фруктов, овощей, геометрических фигур; Цель : ориентировка в пространстве, закрепление понятий: количественный, прямой, обратный счет, который по счету, больше-меньше; Игровые упражнения «Четвертый лишний», «Где собачка?», «Положи уточку в правый верхний угол», «Который по счету зайчик?», «Сколько геометрических фигур?» и пр.
«ВОЛШЕБНАЯ БАНОЧКА» Материалы : банка с крышкой, в крышке отверстие для веревочек основных цветов, оба конца веревочек зафиксированы колпачками, разной длины и толщины, на банке полосы основных цветов разной ширины. Цель : закрепление цвета, ширины, длины, понятий - высоко низко, развитие мелкой моторики пальцев. Игры : дети сидят в полукруге, передают баночку друг другу, предварительно выдернув веревочку из крышки банки со словами: выдергиваю красную, толстую, длинную веревочку и пр. Назвать самую широкую, самую узкую полоску.
«КАРУСЕЛЬ» Материалы : пластмассовый обруч, разделенный на основные цвета, ленточки основных цветов. Цель : закрепление основных цветов, смена направления движения, умение меняться ленточками, образовывать круг; Игры: «Карусель» . Дети в одной руке держат ленточку, другой держатся за соответствующий сектор, проводится игра карусель. Варианты: - поменять ленточку; - поменяться ленточками друг с другом; - поменять направление движение.
«СЕНСОРНАЯ ЮБКА» Материалы : ткань атласная, шерстяные нитки, крючки, веревочки, деревянный шаблон обуви, фетр. Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов, формирование умений шнуровать, застегивать, плетения косичек. Игровые упражнения: «Красивая прическа у Кати», «Завяжем ботиночки», «Поиграем с гномиками».
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ЧАСТЕЙ» Материалы : коробки, покрытые липкой лентой, плоскостные фигуры (медведь, петушок, собачка, солнышко, цветик-семицветик), разрезанные по частям. Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов спектра, учение моделировать из частей, развитие фантазии, творческих способностей. Игровые упражнения: «Собери медведя (солнышко, петушка, собачку, цветик-семицветик), «Мишка веселый (грустный), «Какого лепестка нет?», и пр.
«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ» Материалы : дорожки изготовлены из ткани с включением шишек, деревянных палочек, пластмассовых трубочек и колпачков, пуговиц различного диаметра, «травки». Цель : учить детей вставать на широкие (узкие) полоски, на большие (маленькие) круги; закрепить умение различать и называть фактуру дорожек (жесткая, мягкая, шероховатая, гладкая); побуждать детей знакомиться с новыми тактильными ощущениями; профилактика плоскостопия. Игровые упражнения: «Шагаем по широким (узким) дорожкам», «Наступи на большие (маленькие) круги», «По кочкам – по кочкам», «Наши пуговички (колючки); «Здоровые ножки». Дорожки здоровья
«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» Материалы: плотный картон, обтянутый самоклеющейся пленкой, аппликативно в форме снежинки расположены геометрические фигуры основных цветов; аппликативно геометрические фигуры от маленького до большого размера (треугольник, квадрат, круг). Цель: закрепление цвета, формы, размера Игровые упражнения: «Разложи треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету», «Закрой треугольники (круги, квадраты, прямоугольники, овалы) по цвету».
«РЫБКИ В ПРУДУ» Материалы : речные камешки, раскрашены под рыб, водоросли, настоящие ракушки, покрыты лаком, панно «рыбки в пруду». Цель : составление сюжета по образцу, закрепление понятий: влево – вправо, вверх – вниз, развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев; Игры : составление сюжета по образцу, придумывание своего сюжета («Мою рыбку зовут…», «Моя рыбка поплыла вправо, вверх…»).
«ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» Цель : Развитие мелкой моторики рук, учить определять предметы на ощупь, воспитывать уверенность и смелость. Игры : «Найди все круглые предметы», «Найди предметы с углами», «Найди все гладкие предметы», «Найди мягкие (твердые) предметы», «Найди тонкие (толстые) предметы», «Найди большие (маленькие) предметы».
Таким образом, в результате специально организованных игр дети научатся: обследовать предметы, выделяя их признаки; соотносить предметы по форме, цвету и величине; устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звёздочка» г.Йошкар-Олы» 424037, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов д.8 Тел. (8362) 41-90-81, 41-90-91 detsad10zvezdohca@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690960-1445175485.jpg)
Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»
нетрадиционные развивающие тренажёры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-669935-1648476285.jpg)
Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»
Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-896693-1494780343.jpg)
"Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы".
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и у...
Отчет по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех после...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594166-1424019051.png)
Мастер – класс «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»
Всем известно, что для детей раннего возраста очень полезны игры и занятия, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику руки.Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и дл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-807423-1476105820.jpg)
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1485717-1699249067.png)
"Формирование сенсорной культуры у детей от 1 до 3 лет посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров"
Проблемма сенсорного развития признается приорететной и имеет первосистемное значение в развитии ребенка от 1 до 3 лет...