Аналитическая справка 2020-2021г.
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей разновозрастной группе 2020-2021учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка. | 145.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей разновозрастной группе
2020-2021учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
Диагностика педагогического процесса проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.
Воспитатели: Е.В. Малюкова
Н.М. Баранова
1 часть
1.1. Характеристика группы.
В младшей группе, количество детей второй младшей группы на начало года 7 человек на конец года 10 человек. Возраст 2-3 лет 6 человек. Из них 2 девочки, 4 мальчика. Возраст 3-4 лет 4 человека. Из них 2 девочки, 2 мальчика.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности.
- Формы проведения диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
1.5. Форма организации диагностики:
-диагностическая карта.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа.
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: сформирован, находится в стадии формирования и не сформирован.
часть
2.1 Физическое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | % | На конец учебного года 6 человек: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 0 чел. | На стадии формирования – 1 чел. | 17% | |
сформирован – 4 чел. | 100% | сформирован – 5 чел. | 83% |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на
начало учебного года 3 человека выявлены следующие результаты:
начало учебного года 3 человека | % | На конец учебного года 4 человека: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 0 чел. | На стадии формирования – 0 чел. | ||
сформирован – 3 чел. | 100% | сформирован – 4 чел. | 100% |
У детей 2-3 лет в основном сформирован уровень по физическому развитию: одеваются опрятно, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.
У детей 3-4 летнего возраста так же сформирован уровень по физическому развитию :владеют навыками поведения во время еды, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.
Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
2.2 Познавательное развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие начало выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | % | На конец учебного года 6 человек: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 1 чел. | 17% | |
На стадии формирования – 3 чел. | 75% | На стадии формирования – 1 чел. | 17% |
сформирован – 1 чел. | 25% | Сформирован- 4 чел. | 66% |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 3 человека | % | На конец учебного года 4 человека: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 2 чел. | 67% | На стадии формирования – 0 чел. | |
сформирован – 1 чел. | 33% | Сформирован- 4 чел. | 100% |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети 2-3 года начали усвоили программный материал, а дети, которые пришли в конце года пока на уровне стадии формирования. Дети знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и игрушки, очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры.
Дети 3-4 летнего возраста по результатам за год знают свое имя и фамилию, имена родителей. Ориентируются в помещениях детского сада. Называют растения и животных и их детенышей. Различают круг, квадрат, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.
Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | % | На конец учебного года 6человека: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 1 чел. | 17% | |
На стадии формирования – 3 чел. | 75% | На стадии формирования – 2 чел. | 34% |
сформирован – 1 чел. | 25% | Сформирован- 3 чел. | 49% |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 3 человека | % | На конец учебного года 4 человека: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 2 чел. | 67% | На стадии формирования – 1 чел. | 25% |
сформирован – 1 чел. | 33% | Сформирован- 3 чел. | 75% |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года у детей 2-3 года, можно сделать следующие выводы: к концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей в области «Речевое развитие» достиг уровня «сформирован»: дети произносят гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Дети с уровнем «на стадии формирования»- это дети, которые пришли в середине года. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».
Дети 3-4 летнего возраста отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном.
Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня: включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.
Социально – коммуникативное развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | % | На конец учебного года 6 человек: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 3 чел. | 75% | На стадии формирования – 2 чел. | 34% |
сформирован – 1 чел. | 25% | Сформирован- 4 чел. | 66% |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 3 человека | % | На конец учебного года 4 человека: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 3 чел. | 100% | На стадии формирования – 0 чел. | |
сформирован – 0 чел. | Сформирован- 4 чел. | 100% |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми 2-3 лет на стадии формирования , но в большинстве на уровне «сформирован».. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок.
Дети 3-4 летнего возраста по данным мониторинга на конец года усвоили материал на уровне «сформирован»: стараются соблюдать правила в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Художественно – эстетическое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года 4 человека выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | % | На конец учебного года 6 человек: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 4 чел. | 100% | На стадии формирования – 2 чел. | 34% |
сформирован – 0 чел. | Сформирован- 4 чел. | 66% |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на начало учебного года 3 человека выявлены следующие результаты:
начало учебного года 3 человека | % | На конец учебного года 4 человека: | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 2 чел. | 67% | На стадии формирования – 0 чел. | |
сформирован – 1 чел. | 33% | Сформирован- 4 чел. | 100% |
Программный материал в данной области усвоен детьми 2-3 лет к концу года на уровне «сформирован»: дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре, создают изображения предметов из готовых фигур, украшает их, знают и правильно используют детали строительного материала.
Дети 3-4 лет так же усвоили материал до уровня «сформирован» : знают и правильно используют детали строительного материала, слушают музыкальные произведения до конца, умеют выполнять танцевальные движения, различают музыкальные инструменты.
Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Выводы:
Аналитическая справка младшая группа (2-3 лет)
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | сформирован – 100% | На стадии формирования – 17% сформирован – 83% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 75% сформирован – 25% | Не сформирован - 17% На стадии формирования – 17% сформирован – 66% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 75% сформирован – 25% | Не сформирован - 17% На стадии формирования – 34% сформирован – 49% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 75% сформирован – 25% | На стадии формирования – 34% сформирован – 66% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования –100%
| На стадии формирования – 34% сформирован – 66% |
Общая диаграмма по образовательным областям
по младшей группе(2-3года)
Образовательная область – физическое развитие
Образовательная область – познавательное развитие
Образовательная область- речевое развитие
Образовательная область - социально- коммуникативное развитие
Образовательная область - художественно- эстетическое развитие
Аналитическая справка младшая группа (3-4 лет)
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | сформирован – 100% | сформирован – 100% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 67% сформирован – 33% | сформирован – 100% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 67% сформирован – 33% | На стадии формирования – 25% сформирован – 75% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 100% | сформирован – 100% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 67% сформирован – 33% | сформирован – 100% |
Общая диаграмма по образовательным областям
по младшей группе(3-4года)
Образовательная область – физическое развитие
Образовательная область – познавательное развитие
Образовательная область- речевое развитие
Образовательная область - социально- коммуникативное развитие
Образовательная область - художественно- эстетическое развитие
Общая диаграмма развития младшей группы 2020-2021г.
Сентябрь 2020
Май 2021
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие
- познавательное развитие
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем выводы:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Продолжать планомерную работу по формированию связной речи у воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
По некоторым областям виден положительный результат проделанной работы, низкий уровень усвоения программы детьми присутствует, так как дети приходили в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...
2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели
Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...
Аналитический отчет 2020-2021г
Аналитический отчет 2020-2021г...
аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в средней группе МБДОУ д/с 23 за 2020-2021г.
аналитическая справка...
Аналитическая справка о результатах диагностики 2020-2021г
Аналитическая справка о результатах диагностики за 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка 2020-2021г
Аналитическая справка 2020-2021г...