Во саду ли в огороде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Темнорусова О.А
25.10.22
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Во саду ли в огороде»
Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Задачи:
1)учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;
2) Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа.
3) Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок и пословиц об овощах.
Оборудование НОД:
Муляжи овощей: огурец, картофель, морковь и помидор, свекла, баклажан. Половина альбомного листа, акварель, кисточка, стакан с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня необычный день! Мы с вами отправляемся на волшебную прогулку. Закройте глазки и произнесите волшебные слова "кручу, верчу. на прогулку хочу!"
Воспитатель : Ребята, где же мы с вами оказались (во саду ли в огороде) чувствуете свежий воздух. Вдохните полной грудью через нос, а выдохните через рот. (выполняют дыхательную гимнастику, повторяют упражнение насколько раз). Сад- огород - это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты, знаете вы (Ответы детей).А кто на огороде хозяин? Кто следит за всем? Верно! Человек! Много работы у него и посадить, и полить, жуков собрать, и огород прополоть! А когда придёт Осень - работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму. "Труд человека осенью в огороде").
Воспитатель : А кто из вас помогал на огороде? Что вы делали (Достаю корзину с муляжами овощей). Вот посмотрите, какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим, ч то здесь (Достаю по очереди овощи).Ребята, что это (ответы детей).
Подвижная игра «Кто быстрее»
Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды). У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)
ЗАГАДКИ
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
В огороде вырастают,
Красными становятся.
Делают из них салат,
Варят щи и так едят.
(Помидоры.)
Этот овощ в землю врос,
Оставив сверху зеленый хвост.
Оранжевый его корень
Любит есть заяц и очень доволен.
(Морковь.)
Висят они на кустиках
В огороде нашем :
Сверху – фиолетовые,
Внутри – зеленые.
(Баклажаны.)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(Свекла)
Воспитатель :Придумайте сами загадки о любых овощах.
(Дети отвечают) Какие хорошие овощи. Давайте, с вами нарисуем свой собственный «огород».А прежде немного отдохнем и сделаем зарядку.
2. Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: . Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом, следит за осанкой воспитанников, индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)
4. Итоги.
Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?
Положительная оценка всех детских работ.
Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель. Какие свежие и красивые овощи вы собрали!
Анализ результатов.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...