Рекомендации для родителей. Тема недели "Лес"
материал (средняя группа)
Данный материал может быть полезен родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Лес"
1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья - березу, клен, платан, каштан, ель, сосну, кипарис, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, плоды,
- обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев у лиственных деревьев осенью и на то, что хвойные деревья остаются зелеными;
- закрепить в словаре понятия "лиственные" и "хвойные" деревья.
2. Родителям рекомендуется:
- показать ребенку съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики, сыроежки и несъедобные: поганки, мухоморы;
- рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
- рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест;
- вместе с ребенком почистите грибы и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить;
- рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, повторить несколько раз названия грибов, чтобы ребенок узнавал и называл не мене 7-ми видов.
3. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
4. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник; гриб - грибочек, грибной, грибник, грибница.
5. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных):
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... .
Шишка (какая?) — еловая ... .
Иголки (какие?) — сосновые ... .
Гриб (какой?) - съедобный, большой, вкусный, ....
6. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
7. Дидактическое упражнение «С какого дерева лист?»
- Лист с клёна. Какой лист? – Кленовый.
- Лист с берёзы. Какой лист? Берёзовый.
Лист с осины. Какой лист? - Осиновый. - Лист с тополя. Какой лист? Тополиный.
Лист с каштана. Какой лист? - Каштановый. - Лист с платана. Какой лист? - Платановый.
8. Упражнение «С какого дерева плод?»: расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос и расскажи, что где растет.
Пример: «Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе».
Составь предложение по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал»
9. Выучить пальчиковую гимнастику:
«Пальчики в лесу»
Этот пальчик в лес пошел, поочередно загибать пальцы правой, а затем левой руки,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
10. Выучить физминутку:
«На поляне дуб зеленый…»
На поляне дуб зеленый поднимают руки и раздвигают пальцы в стороны
Потянулся к небу кроной. тянутся на носочках
Он на ветках среди леса качают поднятыми руками из стороны в сторону
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, наклоняются вниз, разводят руками
Их так много нынче тут! выпрямляются, разводят руки в стороны,
Не ленись и не стесняйся, делают поворот вправо-влево
За грибами наклоняйся! делают наклоны вперед,
касаясь пола пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Тема: "Жадность, эгоизм"
Рекомендации для родителей. Как помочь справиться если у ребенка проявляются такие неготивные качества: жадность. эгоизм....
Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»
Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить у...
Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"
В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Как помочь детям с нарушениями в общении".
В помощь родителям, чьи дети замкнуты в общении....
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"
Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....
Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»
Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендации для родителей Тема «Игры на прогулке»
Летом самое время поводить на прогулке игры с водой. Их можно организовать во дворе на даче, на пляже возле водоема или просто на балконе....