Методические рекомендации для родителей. Тема: "Как помочь детям с нарушениями в общении".
методическая разработка (старшая группа) на тему
В помощь родителям, чьи дети замкнуты в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультацию для родителей
по социально-нравственному воспитанию
«Как помочь детям с нарушениями в общении».
Составила воспитатель 1-й категории
МАДОУ «Детский сад № 187»г.Пермь
Лядова Е. Н.
Ребёнок с нарушением осанки.
/Ну, вот, посмотри, как сделал Петя. А что у тебя? Ты уже большой, а не умеешь… и т.д./
- Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
- Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.
- Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинство другого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и возможно, будет завтра).
- Стол и стулья должны соответствовать росту ребенка.
- Кровать должна быть ровной с жестким основание и мягким матрасом, с невысокой, желательно ортопедической подушкой. Желательно приучать ребенка спать на боку или спине
- А что ещё можно сделать для профилактики нарушений осанки ?
Дети должны полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, витаминов, что содержится во вкусной и здоровой пище. - Читать в постели можно, но осторожно. Необходимы хорошее освещение, поза, сохраняющая физиологические изгибы (полулежа на большой достаточно жесткой подушке с небольшим валиком под поясницей)
- Нельзя носить сумку, даже лёгкую на плече.
- Ребенку необходимо больше двигаться и хотя бы по 20 – 30 минут в день заниматься физкультурой. Спортивные кружки – это здорово, но вид спорта и интенсивность нагрузок следует подбирать в соответствии с состоянием здоровья. Наименее опасны и наиболее полезны для позвоночника плавание и танцы.
Для любой работы, в том числе для занятий физкультурой и сознательной выработки навыка правильной осанки, необходима мотивация. Как её обеспечить: уговорами, террором, системой премий и штрафов, - решайте сами. Дети – существа несознательные, и без постоянного родительского контроля хорошей осанки у детей не будет.
Беспокойный ребёнок.
- Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудиться, но и нельзя всё запрещать, чётко решите для себя, что можно и что нельзя, согласуйте это со всеми членами семьи.
- Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.
- Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в тоже время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это принять и понять.
- Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.
- Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, объяснить ему, почему так, а не иначе.
Рекомендации родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки. (Педагог психолог Л.М.Кобец).
- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные для него задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше него.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
«Что же делать, если оценка вашего ребенка неадекватна?» Полезно знать, уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться. Каждое ваше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам – все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.
Главное, помогать ребенку, правильно оценить свои возможности, сформировать положительное отношение к самому себе.
Замкнутый ребёнок.
Причины замкнутости ребенка
Первое с чего следует начать путь к открытости ребенка – с причин его замкнутости. Самыми частыми называют:
- страх не справиться со сложной ситуацией; Замкнутость ребенка — сигнал проблем.
- страх общения со сверстниками (страх быть обиженным, осмеянным или проигнорированным);
- трудности общения с противоположным полом;
отрицательный эффект выраженной однажды искренности ребенка (в разговоре и поступках); - нежелание выполнять требования взрослых, участвовать в чем-то;
- неумение осуществлять выбор, решаться на действие;
- затаенная накопившаяся обида, огорчения;
- повышенная тревожность (о себе, о ком-то из родителей);
- слишком большие обязанности для ребенка;
- строгое или жестокое наказание ребенка;
- сексуальное насилие или его попытки над ребенком;
- тяжелая болезнь или частая болезненность (физическая или психическая);
- культивирование родителями отчужденного, слишком послушного, «правильного» поведения;
- ощущение себя ненужным, лишним в семье.
- Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
- Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
- Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
- Если вы не знаете, как справиться с замкнутостью своего ребёнка, то следует обратиться к психологу.
Агрессивный ребёнок.
Внутренние причины агрессивности
- Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
- Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
- Высокая тревожность, ощущение отверженности.
- Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
- Стремление привлечь внимание взрослых.
- Помните, что запрет и повышение голоса – самый неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята:
- дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, смените её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его «врага»;
- показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева.
- Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
Застенчивый ребёнок.
- Расширяйте круг знакомств, своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок.
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его от всевозможных опасностей, не старайтесь сами сделать всё за него.
- Постоянно укрепляйте у него уверенность в себе, в собственных силах.
- Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуацию, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступить в контакт с «чужими взрослыми». /библиотека, магазин и т.д./
- Научить ребёнка, как устоять перед неудачей.
Конфликтный ребёнок.
- Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими.
- Не стремитесь прекратить ссоры, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
- После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту.
- Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения.
- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
Если ребёнок плохо говорит.
Причины нарушений развития речи у детей:
- физическая слабость ребенка, частые болезни, нарушение обменных процессов в организме;
- иногда дефекты речи возникают из-за наличия речевых дефектов у ближайших родственников, ведь именно с них малыш и берет пример;
- также нарушения развития речи могут возникнуть из-за психологических травм: страх, семейные проблемы, переезд; в сложных ситуациях ребенок закрывается и не хочет общаться, что негативно сказывается на развитии речи
сложные роды, гипоксия;
- кроме того, нарушения речи нередко возникают из-за нарушений слуха, моторики, нервной системы, психики.
Кроме того, если ваш ребенок плохо говорит, рекомендуют:
- постоянно разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы, рассказывайте истории;
- читайте сказки;
- поощряйте общение ребенка с другими детьми;
- не «сюсюкайтесь» с ребенком, это может запутать малыша, и он не сможет разобраться, где правильное произношение, а где нет;
- пойте песенки, рассказывайте потешки, также деткам полезно учить стишки;
- очень важно развивать мелкую моторику ребенка (полезно лепить, рисовать, играть с мелкими предметами, делать аппликации, играть в пальчиковые игры). Уровень развитости мелкой моторики влияет на развитие речи, чем лучше развиты ручки ребенка, тем быстрее он начнет хорошо и правильно говорить.
- Не стоит обращать особое внимание ребёнка на речевой дефект.
- Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом.
- Объективно подчёркивайте достоинства своего ребёнка.
- Поощряйте его общение с другими детьми.
- Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.
- Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи.
Литература: «Учим детей общению»
Автор: Клюева Н.В., Касаткина
Педагог психолог Л.М.Кобец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям с нарушениями в общении
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» «КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)...
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"
Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....
Методические рекомендации по формированию сенсорных процессов у детей с нарушением зрения (Цвет, форма, величина)
В данном материале представленно годовое планирование задач, игр по формированию сенсорных эталлонов у детей с нарушением зрения....
Как помочь детям с нарушением в общении.
Помощь родителям по коррекции поведения ребенка....
Методические рекомендации для специалистов ПМПК по обследованию детей с нарушениями слуха
Методические рекомендации для специалистов психолог-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с нарушениями слуха...
Методические рекомендации по лексической теме "Насекомые"для детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации по развитию лексико-грамматического строя речи, мелкой моторики, и ознакомлению с художественной литературой у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Н...
Рекомендации для родителей "Дыхательные упражнения для детей с нарушением речи"
В статье представлены игровые приемы для развития физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста....