Проект "Осень золотая"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект для детей подготовительной группы
«Осень золотая»
Воспитатель:
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2022
Педагогический проект для детей подготовительной группы
«Осень золотая»
Актуальность проекта
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Проблемная ситуация:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
-создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
-Совершенствование экологической культуры дошкольников.
-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, научить детей выполнять оригами, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
8. Воспитать командное чувство при совместном изготовлении коллективной поделки и изготовлении гербария с родителями.
9. Расширить представление о многообразии растительного мира.
Время реализации проекта: 03-21 октября 2022 г.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы:
- ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
4. Консультационный материал для родителей по теме
- ЭТАП ОСНОВНОЙ
Беседы
«Почему деревья сбрасывают листья»
«Что нам осень принесла»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
«Осенний лес»
«Нет трудов, нет и плодов»
Наблюдения:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»
«Ищем приметы осени»
«Соберем семена садовых цветов»
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»
«Почему исчезли насекомые?»
Трудовая деятельность:
Сбор веточек и составление из них геометрических фигур
Составление из опавших листьев на асфальте узора
Сбор листьев для коллажа и гербария
Художественное творчество:
Лепка «За грибами в лес осенний»
Рисование «Букет из листьев и колосьев»
Рисование «Осенняя береза»
Аппликация из осенних листьев
Чтение художественной литературы:
А.Барто «В школу»
К.Бальмонта «Сентябрь»
К.Ушинский «Осень»
И. Соколов - Микитов «Листопадничек»
Даль «Война грибов с ягодами»
В.Сутеев «Мешок яблок»
К. Ушинский «История одной яблоньки»
Я.Тайц «Грибы»
М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»
В.Приходько «Дом зерна»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
- ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Викторина «Осенние забавы»
Праздник осени
Дорожная карта проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Почему деревья сбрасывают листья» | 03.10.2022 | Воспитатель |
2 | Наблюдения «Деревья и кустарники нашего детского сада» | 03.10.2022 | Воспитатель |
3 | Беседа «Что нам осень принесла» | 04.10.2022 | Воспитатель |
4 | Наблюдения «Ищем приметы осени» | 04.10.2022 | Воспитатель |
5 | Сбор веточек и составление из них геометрических фигур | 05.10.2022 | Воспитатель |
6 | Лепка «За грибами в лес осенний» | 06.10.2022 | Воспитатель |
7 | Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» | 10.10.2022 | Воспитатель |
8 | Наблюдения «Соберем семена садовых цветов» | 10.10.2022 | Воспитатель |
9 | Составление из опавших листьев на асфальте узора | 11.10.2022 | Воспитатель |
10 | Беседа «Осенний лес» | 13.10.2011 | Воспитатель |
11 | Рисование «Букет из листьев и колосьев» | 13.10.2022 | Воспитатель |
12 | Наблюдения «Чем отличается ель от других деревьев осенью?» | 13.10.2022 | Воспитатель |
13 | Беседа «Нет трудов, нет и плодов» | 14.10.2022 | Воспитатель |
14 | Сбор листьев для коллажа и гербария | 14.10.2022 | Воспитатель |
15 | Рисование «Осенняя береза» | 14.10.2022 | Воспитатель |
16 | Наблюдения «Почему исчезли насекомые?» | 17.10.2022 | Воспитатель |
17 | Аппликация из осенних листьев | 17.10.2022 | Воспитатель |
18 | Праздник осени | 18.10.2022 | Воспитатель, музыкальный руководитель |
19 | Викторина «Осенние забавы» | 21.10.2022 | Воспитатель |
20 | Чтение художественной литературы | 03-21.10.2022 | Воспитатель |
21 | Подвижные игры | 03-21.10.2022 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...