Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей гр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе. «Краски живущие в овощах»
Цель:Выявить, что в свекле, моркови , луковой шелухе есть красящие вещества, которые можно использовать.
Задачи :Получить сок из свеклы, моркови, отвар из луковой шелухи.Выявить, можно ли рисовать соком свеклы, моркови.Узнать, можно ли окрасить ткань, напитки морковным и свекольным соком. Узнать, где можно использовать сок моркови и свеклы ,отвар луковой шелухи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе №17
«Краски живущие в овощах»
Цель:
Выявить, что в свекле, моркови , луковой шелухе есть красящие вещества, которые можно использовать.
Задачи :
Получить сок из свеклы, моркови, отвар из луковой шелухи.
Выявить, можно ли рисовать соком свеклы, моркови.
Узнать, можно ли окрасить ткань, напитки морковным и свекольным соком
Узнать, где можно использовать сок моркови и свеклы ,отвар луковой шелухи.
Ход.
1. Сюрпризный момент.
В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.
Воспитатель:
– Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Знайкин.
Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты? (Ответы детей). Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать.
А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.
– А ещё нужно надеть специальную одежду. (Достает из коробки фартуки и одноразовые шапочки по количеству детей).
2.Практический этап
Профессор: Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
***
Вот ещё одна загадка
Выросла она на грядке
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет. (Свекла)
Одним словом можно сказать это? – овощи.
(Достаю раскраску )
- А чем же нам рисовать, у нас закончились краски. (дети предлагают варианты)
3. Основная часть.
- Ребята, я кажется нашла выход.
Посмотрите, что у нас в вазочке.
Достаем один предмет и назоваем его - свекла морковь, картошка.
А как вы думаете, ими можно рисовать (Да)
Подумайте и скажите, мы можем, рисовать нечищеными овощами?
Что нужно сделать?
Почистить. Пока чистили, руки стали красные.
Делаем вывод, что в овощах есть, красящие вещества.
Для того чтобы рисовать, нужно много овощного сока.
Как можно получить много сока?( Овощи можно натереть, и отжать.)
Воспитатель вместе с детьми на терке натирает свеклу и морковь.
Теперь отжать овощи через марлю.
Получим сок разлить по чашечкам.
Теперь мы можем раскрасить наши раскраски с овощами.
Краска получилась, рисовать ей можно, значит наши труды были ненапрасны.
Делаем вывод, что в овощах есть, красящие вещества.
1 .опыт с водой.
Добавляем полученный сок в стаканчики с водой, что произошло с водой она окрасилась.
Вывод : соком можно окрасить воду. Вода со свекольным соком стала бордовая, с соком моркови оранжевая.
2. опыт с тряпочкой.
- Я предлагаю проверить, смогут ли эти краски покрасить белую тряпочку.
Одни ребята намочат тряпочку свекольным соком. А другие морковным и сравним, отложить лоскутки.
Вывод:
_ Тряпочки стали не только мокрые но и окрасились, одна в бордовый, другая в оранжевый цвет.
3. опыт с луковой шелухой
Есть разные способы крашения яиц, о которых мы сегодня и узнаем:
«Крашенки» - так называются окрашенные в один цвет яйца.
Самый простой способ окрашивания яиц в красный цвет - луковой шелухой. Заранее собранную луковую шелуху опускали на дно кастрюли, а сверху клали яйца. Заливали холодной водой и варили. И получались вот такие яйца (показ иллюстрации).
А когда красят яички, как праздник называется..?(Пасха)
В этот день люди приветствовали друг друга словами «Христос воскресе!», в ответ звучало «Воистину воскресе!», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца.
А почему дарили яичко?
Этот обычай очень давний.
Яйцо символизировало солнце, землю, жизнь.
Мы ведь знаем, что из яйца появляется живое существо,
Кто вылупляется из яйца? (ответы детей
Вывод:
Мы все справились с заданием все молодцы.
Давайте вспомним, как мы с вами изготовили краску.
Каким путем мы получили краску?
Полезен ли овощной сок?
Где применяют овощной сок?
4. Заключительная часть (рефлексивный этап).
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы побывали? (В лаборатории).
- Что мы делали? (Опыты с соком)
- Какой опыт тебе больше всего понравился? А тебе? (Опросить несколько детей).
- Во что тебе (обращение к конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?
А мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Я горжусь вами. Профессор Знайкин просил наградить вас призами. Вы их честно заслужили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Конспект занятия...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Знакомство со свойствами камня, железной пластины, деревянного бруска....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: « Какой он, песок?»
Конспект занятия по эксперентальной деятельности содержит в себе разные опыты с песком, "сухой и влажный песок", "разный песок," " песчаный конус". дети с удовольствием п...