Ключ к успеху
консультация

Биккузина Сабиля Ташбулатовна

Ключ к успеху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ключ к успеху23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Уча других, мы учимся сами»

древнегреческий философ Луцый Анэй Сенека

Слайд 2 (титульный)

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию программу наставничества «Ключ к успеху» для работы с молодым педагогом.

Слайд 3 (нормативная база)

Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами, которые представлены на слайде.

Слайд 4 (Актуальность)

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего дошкольника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.

Слайд 5  (цель и задачи)

Поэтому постановка такой проблемы, как создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность является своевременной и важной. И является целью моей программы.

Задачи программы видите на слайде.

Слайд  7 (теоретическое и  методологическое обоснование)

Само понятие «наставничество» связывают с греческой мифологией. В частности, со ставшим нарицательным именем Ментора – мудрого воспитателя и наставника Телемаха, сына Одиссея

Еще с древних времен философы рассматривали основные задачи наставника. Сократ главной задачей наставника видел пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося.
Ж. Ж. Руссо отмечал, что самое главное и сложное искусство наставника состоит в умении ничего не делать с учеником.
О роли наставника в становлении личности писали В. Ф. Одоевский, К. Д. Ушинский .

С 50-х годов ХХ в. наставничество приобрело массовый характер в системе профессионально-технического образования, которое осуществлялось в форме шефства опытных рабочих над учащимися.


Размышляя о проблемах наставничества,  К. Д. Ушинский писал, что нельзя гордиться своей опытностью, высчитывая по пальцам годы своей воспитательной деятельности. Нельзя быть убежденным, что профессиональный опыт полностью компенсирует полное отсутствие теоретической подготовки. Теоретические знания и опыт должны дополнять друг друга, но не замещать.


Можно сделать вывод, что профессиональная адаптация молодого педагога напрямую зависит от уровня профессионального мастерства, знаний и опыта наставника.

Слайд  8.

Практическая значимость программы

Практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию  условий для оказания помощи молодому педагогу в приобретении теоретических знаний и  практических навыков, необходимых для педагогической работы, и опыта по освоению разнообразных современных  технологий.  Материал данной программы может быть использован  педагогами ДОУ.

Условия реализации программы

Срок реализации программы: два года.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Постановка  реальных задач и путей их достижения;
  • методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса;
  • взаимную заинтересованность сторон;
  • наличие методики оценки результатов.

Обоснованность пед. инструментария

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодого педагога, используются  разные формы работы.

Слайд 9 (таблица)

Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от уровня профессиональной подготовки молодого педагога, от поставленных задач.

На первом этапе «Здравствуйте, мы вас ждали!

Был подобран   диагностический материал, с целью получения реальной и по возможности наглядной картины действительности. Диагностика позволяет  точно учесть потребности молодого педагога, объективно оценить промежуточные и конечные результаты, определить перспективы  создания благоприятных условий для развития творческой деятельности.

На втором этапе «Узнай себя лучше»

Молодому специалисту предлагались  анкеты  Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой

Слайд 10

Анализируя их составлен план работы.

На третьем этапе «Ты все сможешь. Я твоя опора!»

 идет реализация плана работы по 3трем направлениям: с родителями, детьми, педагогами ДОУ.

 На 4 этапе ««У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!»», который запланирован на май 2023г, будет проведен итоговый анализ педагогической деятельности молодого специалиста и моей собственной работы по реализации программы наставничества!

По результатам промежуточной диагностики моя наставляемая показала положительные результаты  в своем проф. росте:

  1. Она и ее воспитанники являются победителями онлайн конкурсов Слайд 11
  2. Повышает свой профессиональный уровень,  регулярно участвуя в вебинарах, мастер-классах, семинарах разного уровня. Слайд 12
  3. Публикует свои методические разработки в СМИ  Слайд 13
  4. Создала свой  персональный сайт на NS портале  Слайд 14
  5. Участвует в различных мероприятиях на уровне ДОУ Слайд 15

Наиболее эффективными формами работы с молодым педагогом  в нашем сотрудничестве  стали:

- Накопление базовой информации и разработок в соответствии с годовыми задачами ДОУ Слайд 16

(создан музей «Русская изба», систематизирована картотека игр по формированию чувства патриотизма, реализованы проекты по профориентации «Кто нас окружает» и по формированию духовно-нравственных ценностей «В мире добрых сказок»)

- Ознакомление с опытом других воспитателей (посещение открытых занятий коллег, участие в ГМО, мастер-классах, тренингах);

- Вовлечение  молодого педагога в работу театральной гостиной (в рамках сотрудничества с родителями). Дело в том, что по результатам  первичного мониторинга молодого педагога  прослеживалось неуверенность, боязнь общения с родителями.  А в такой неформальной обстановке общения,  мы преодолели эти барьеры  и сотрудничество стало гармоничным.

Несмотря на то, что программа полностью не реализована, по данным промежуточного мониторинга, можно сделать выводы, что она приносит свои результаты и на следующий год запланирована аттестация молодого педагога на категорию.

КАДРОВАЯ СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

В процессе реализации Программы наставничества выделяется три главные роли:

1 Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником

и при его помощи и поддержке решает конкретные профессиональные задачи,

приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

2 Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении

жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый

поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов

самореализации и самосовершенствования наставляемого.

3 Куратор – сотрудник ДОУ, который отвечает за организацию всего цикла программы

наставничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключ к успеху

КЛЮЧ К УСПЕХУЗабота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Консультация для родителей: "Ключ к успеху"

Роль физической культуры,соблюдение режима дня в воспитании здорового ребенка....

Тренинг для педагогов ДОУ "Ключи к успеху"

Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессио...

Ключ к успеху. Консультация для родителей

В движении заложены огромные возможности творческого ,художественного потенциала личности.Использование физических упражнений позволяет формировать у детей трудолюбие,самостоятельностьв выполнении раб...

Психологический тренинг "Ключи к успеху"

Психологический тренинг "Ключи к успеху"Цель: развитие коммуникативной компетентности, навыков самопознания, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки, уверенности в себе. Тренин...

Студия лидерства «Ключ к успеху» как условие развития лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста

Студия лидерства «Ключ к успеху» - это проект, который призван целенаправленно развивать лидерский потенциал детей, считая его одной из важных черт развития ребенка, для будущей жизни ребе...