Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Мой дом ( мебель)"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе на тему: " Мой дом ( мебель)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему :" Мой дом (мебель)" | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом. Мебель» 17.10.22-21.10.22 г.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.
2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за небом Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Наблюдение «Дома, в которых мы живем» Цель: рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность. Наблюдение за птицами Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года; Наблюдение за деревьями без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Исследовательская деятельность: - «Реактивный шарик» Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). - «Как согреть руки?» выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); Рассматривание почвы. - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | «Мы веселые ребята» -развивать двигательную активности. «Стой -беги». формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость. «Пас» -упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Лохматый пес» - продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. | Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. -Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Подкормка птиц - учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. | с выносным материалом: | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Алиса, Захар , Максим) Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. (Катя, Маша,Демид) Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Мирослава, Коля, Алёна) Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.(Радмир, Родион,Жанат) Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Айсу, Саша, София) Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах. (Владик, Таня, Тимофей) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Тема: Ком. растения украшают наш дом Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату Беседа: «Дом, в котором ты живешь». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для дома. Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Мебель» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» (Коля, Радмир, Владик) Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Заучивание стихотворения Т. Лукашева «Мой дом» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением. К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме). - учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций -Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). -конструктор «Мебель» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. - Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: развивать умение делать свои умозаключения по произведению. Строительная игра «Мебель» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки Осенняя песня Октябрь - П Чайковский Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Строительная игра «Дома» Цель: продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Беседа с детьми по картинкам из серии «Кухонная мебель» - уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели. Опытно-экспериментальная деятельность «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание архитектурных сооружений -пластилин, стеки, доска для лепки -Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Наглядно-дидактический материал «Мой дом» Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления. | Консультация Закаливание, профилактика простудных | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Просмотр мультфильма: «Строим дом» Д/и: «Из чего состоит квартира?». -Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.) Театральная деятельность Игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Рассматривание репродукции картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Радмир, Маша, Айсу) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Цель: закрепить правила безопасности. Д/игра «Один-много» Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Опытно-экспериментальная деятельность «Послушный ветерок» Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. Игра на развитие мышления «Орнамент». Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу. Инд. работа по изодеятельности (Аппликация) Цель: закрепить умение составлять композицию ( Коля, Тимофей, Максим) К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести альбом с иллюстрациями «Мебели », Игра «Пазлы» выкладывания изображений из камушков -атрибуты к с/р игре «День рождения» | Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи. Напомнить родителям что завтра бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Мой волшебный многоэтажный дом» Цель: упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном объёме; упражнять в совместном конструировании. Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, что делать» Цель: развитие слухового внимания и координации движений. Инд. работа по муз. воспитанию разучивание стихотворений утреннику (Демид, Саша, Радмир) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Наблюдение за играми детей (С-р игра «Супермаркет») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» - дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Цель: закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. (Алиса,Алёна,Катя) КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Н-п игры, «Шашки» Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет». Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы Сказка про дом, который любил чистоту и уютЦель: беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. Сюжетно - ролевая игра «Дом». Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.( Родион, София, Маша) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Проблемная ситуация «К нам пришли гости!»; Цель: побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Д/и «Кто отличник-пешеход?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.(Катя, Коля, Таня, Рома) КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Прослушивание аудиозаписей Песни про дружбу. Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Н-п игры Внести атрибуты для с-р игры «Магазин мебели» | Поговорить с родителям о одежде на праздник «Осенний утренник» | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы Сутеев В.Г. «Раз, два - дружно!» Цель: развитие умения слушать произведения. С-р игра «Магазин мебели» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» Инд. работа по обучению рассказывания «Мебель в квартире» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.(Мирослава, Захар, Таня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...