игровое развлечение для средней группы "Народная ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белова Елена Юрьевна

Познавательно - развлекательное занятие в средней группе с использованием народных костюмов, атрибутов, народных игр и равлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое развлечение в средней группе «Народная ярмарка».

Задачи:

1. Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение;

2. Воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями;

3. Продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, слушание русской народной музыки, знакомство с традициями и обычаями русского народа, народными промыслами.

Ход развлечения:

Скоморохи:   Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается Народное гуляние!

Торопись, честной народ! Тебя ярмарка зовет!

Народ собирается - Ярмарка открывается!

Веселая ярмарка, народ собирает

товары и игры всем предлагает!

Ведущий: с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей народной ярмарке.

Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда.                                                                                      

Торговец: На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь! Ложки золоченые, узоры крученые!

Пятаки доставайте, товар наш покупайте!

Ведущий: Вот она какая, хохлома!  В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной. Посмотрите,  какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная!  

Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили и кричали: - Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?

А их спрашивали: - Откуда посуда?                                                                

Мастера отвечали:  - К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде.

Давайте подойдём к другому товару.

- Чем, Хозяюшка, торгуешь?

Хозяюшка: - У меня платки, да игрушки, для детей и старушки.

- Все товары хороши, что угодно для души!

Ведущий: Товар приносят на ярмарку, чтобы выгодно продать, на людей посмотреть, да и себя показать.  Посмотрите, какие нарядные девицы-мастерицы.

Ребята заинтересовались игрушками. Расскажи, Хозяюшка, про них.

Хозяюшка: Игрушки делали из разных материалов в разных деревнях: Богородская игрушка из дерева, Дымковская – из глины. Куклы тряпичные, соломенные, Матрёшки деревянные.

Скоморохи:

В гостях были у матрешки, принесли вам всем по ложке!

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

Исполняем композицию с ложками под народную музыку.

Дети садятся на стулья. Выходит Петрушка.

Ведущий:

Надел шапку на макушку. Знаете, кто он?..... (Петрушка)

Он  по свету шел, шел, и на ярмарку  пришел.

Петрушка:  Я и играть люблю, и плясать люблю, и товары покупать люблю!

Собирайся народ, кто со мной играть идёт!

Проводится игра «Золотая ложка»

Дети встают в круг. Водящий с ложкой ходит за кругом и проговаривает:

«Я по кругу иду, ложку другу положу»

Кладёт возле кого-то ложку, тот поворачивается. Они встают спиной друг к другу.  Дети говорят :

1 – 2 – 3 – беги.  Два игрока бегут по кругу в разные стороны, с целью первым взять ложку.

Ведущий: В старину на ярмарках не только торговали, покупали, веселились, да играли, но и показывали представления.

Что ж, ребята, садитесь, отдохните, да на гостя посмотрите!

Петрушка  вам представление покажет

Сценка «Петрушка и бабушкины подарки»

Встречаются Петрушка и Варюшка.

- Петрушка!

- Аюшки!

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Оладушки!

- Что сделал?

- А я их под лавку положил!

- Экий, Петрушка, ты чудак!

- А как?

-  Надо их в тарелочку положить и съесть.

-  В следующий раз так и сделаю.

Встречаются снова Петрушка и Варюшка.

- Петрушка!

-  Аюшки!

-  Где ты был?

-  У бабушки!

-  Что принес?

-  Носочки!

-  Что сделал?

-  А я их в тарелочку положил!

-  Экий, Петрушка, ты чудак!

-  А как?

-  Надо их на ножки одеть!

-  В следующий раз так и сделаю.

Встречаются снова Петрушка и Варюшка.

- Петрушка!

-  Аюшки!

-  Где ты был?

-  У бабушки!

-  Что принес?

- Варежки.

- Что сделал?

- А я их на ножки надел!

- Экий, Петрушка, ты чудак!

- А как?

- Надо их на ладошки надеть. Всё так, да не так. Эх, Петрушка, ты чудак!

Ведущий:

 Дети, дети, все сюда, здесь весёлая игра. 1 – 2 – 3 – 4 – 5  собираемся играть.

Проводится игра «Карусели»

Заканчивается ярмарка весёлой пляской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение в средней группе "Ярмарка"

Развлечение направленное на закрепление усвоенного материала...

Игровое развлечение для среднего возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!           ...

Спортивное развлечение в средней группе "Ярмарка Осени"

Развивать у детей двигательную активность, закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре...

Конспект игрового развлечения для средней группы «В мире добра»

Цель: Создание праздничного настроения, сохранение психологического здоровья.Задачи:Обучающие: обучать умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формировать у детей умения и ...

Сюжетно – игровое развлечение “Теремок” (средняя группа)

Программное содержание: - Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг...

Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»

оснавная цель развлечени: формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.. Воспитание у детей бережного и заботливого отно...

Игровое развлечение в средней группе "День рождения детского сада"

Сценарий игрового развлечения в средней группе«День рождения детского сада»Цель: Развивать коммуникативные качества. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолеват...