Роль дидактических игр
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_did._igr.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
ГЛАВНЫЕ ЛЮДИ
Самые Главные люди на свете —
Это большие и малые дети!
Ради кого каждый день или век
Лучшую жизнь создает человек?
Ради кого создается семья?
Ради кого зеленеют поля?
Ради чего надо взрослым трудиться?
Чтобы могли ими дети гордиться!
Солнце встает, зажигаются звезды,
Птица поет, и качает березы,
Пчелка жужжит, рыба плещет в реке —
Только для Главных людей на земле!
Чтобы всем лучше жилось на планете,
Должны быть здоровы и счастливы дети!
Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должная занимать игра.
«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Дошкольники все без исключения очень любят разнообразные игры и это не случайно. Ведь в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности.
Дети не ставят в игре каких - то иных целей, чем играть, они воспринимают игру как развлечение, но мы взрослые понимаем, что игра является средством первоначального обучения, в ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не подозревая об этом.
Дети, которые в дошкольном детстве не доиграли очень быстро теряют интерес к учебе, поэтому мы, взрослые, должны четко понимать, что всему свое время.
Когда наши дети пойдут в школу. Тогда ведущим видом деятельности станет учебная деятельность. А в старшем дошкольном возрасте мы продолжаем играть и не просто играть, а играть, обучая. Вся непосредственно образовательная деятельность в детском саду проводиться в игровой форме, если бы мы постоянно садили детей за столы и давали бы им сухую информацию наши дети в силу своих возрастных особенностей не усваивали бы материал.
Старшие дошкольники играют в разные игры: ролевые, подвижные, театрализованные, … но особое место среди всех игр, занимают дидактические игры. Именно дидактическая игра, становится доминирующей игровой формой в старшем дошкольном возрасте.
Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, развитие познавательных способностей. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Дидактические игры подразделяют на три вида.
Это игры с предметами, словесные игры и настольно-печатные игры.
Дидактические игры с предметами.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью они знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. В процессе игр с предметами расширяется кругозор детей, совершенствуется речь, воспитывается произвольность поведения, н-р, игра «Чудесный мешочек». Особое место среди игр с предметами занимают сюжетно - дидактические игры, в которых дети выполняют определенные роли, н-р, продавца, врача и т.д. Эти игры помогают уточнять представления о разных бытовых ситуациях. Тем самым способствуют успешной социализации детей.
Словесные игры.
Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Словесные игры способствуют речевому развитию, формированию слухового внимания, памяти. С помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, способность понимать юмор, н-р, игра «Глухой телефон». В старшем дошкольном возрасте дети любят играть в словесные игры, в которых они решают игровую задачу, н – р, узнают время года и различают его признаки в игре «Какое это время года?». Особенно детям старшего дошкольного возраста нравятся игры - загадки и игры – предложения.
Настольно – печатные игры.
Настольно печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, кубики. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение. Настольно печатные игры помогают расширить представления детей о мире, развивать мыслительные процессы, развивать внимание, память, способствуют хорошему усвоению различных знаний и специальных двигательных или познавательных способностей ребенка. Настольно печатные игры помогают сплотить и объединить несколько участников в одну группу, способствуют развитию умений действовать совместно с партнерами, контролировать свои и чужие действия.
Мы приготовили для вас выставку настольно печатных игр для старшего дошкольного возраста. Сейчас я представлю вашему вниманию наиболее интересные на наш взгляд.
(представление игр)
В заключение хочется отметить, что дети очень любят, когда с ними играют родители, потому что в игре улучшаются взаимоотношения, ребёнок становится более уверенным в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»
Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил:...