Особенности обучения детей 5-6 лет.
статья (старшая группа)
Особенности обучения детей 5-6 лет.
Детский сад – островок счастья!
Каждое утро в детских садах нашей страны загораются огни. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.
Для всех работников детского сада главное — дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Дети — завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский садик уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития
В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развивается каждый в своем направлении.
Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Детский сад – второй дом ребенка. Мы стараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией. Ведь наш девиз: «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца».
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе».
Антон Макаренко.
Реакция на пребывание в детском коллективе напрямую связанна с личностными особенностями ребенка. Сохранение положительного психического состояния – прямой путь к обеспечению не только психического, но и физического здоровья ребенка, и, кроме того, это непременные условия его полноценного психического развития.
Работая с детьми старшей группы, я раскрыла и охарактеризовала особенности обучения детей 5-6 лет.
С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст, а это начало активной подготовки к школе и важнейший период формирования личности.
Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования, а именно:
- формируется произвольность психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением
- изменения в образе - Я;
- отношения со сверстниками переходят на принципиально новый уровень.
Произвольность психических процессов – это психологический механизм волевой регуляции, умение заставить себя запомнить то, что само не запоминается, и быть внимательным к тому, что совсем не интересно, поскольку перед ребенком поставлена такая задача.
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного детства, когда в психике ребёнка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и так далее – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Происходят изменения и в представлениях детей о самих себе, в их самосознании и самооценках, на что оказывают непосредственное влияние более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Задача воспитателя и родителя – грамотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_detey_5.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения детей 5-6 лет.
Детский сад – островок счастья!
Каждое утро в детских садах нашей страны загораются огни. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.
Для всех работников детского сада главное — дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Дети — завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский садик уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития
В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развивается каждый в своем направлении.
Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Детский сад – второй дом ребенка. Мы стараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией. Ведь наш девиз: «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца».
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе».
Антон Макаренко.
Реакция на пребывание в детском коллективе напрямую связанна с личностными особенностями ребенка. Сохранение положительного психического состояния – прямой путь к обеспечению не только психического, но и физического здоровья ребенка, и, кроме того, это непременные условия его полноценного психического развития.
Работая с детьми старшей группы, я раскрыла и охарактеризовала особенности обучения детей 5-6 лет.
С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст, а это начало активной подготовки к школе и важнейший период формирования личности.
Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования, а именно:
- формируется произвольность психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением
- изменения в образе - Я;
- отношения со сверстниками переходят на принципиально новый уровень.
Произвольность психических процессов – это психологический механизм волевой регуляции, умение заставить себя запомнить то, что само не запоминается, и быть внимательным к тому, что совсем не интересно, поскольку перед ребенком поставлена такая задача.
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного детства, когда в психике ребёнка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и так далее – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Происходят изменения и в представлениях детей о самих себе, в их самосознании и самооценках, на что оказывают непосредственное влияние более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Задача воспитателя и родителя – грамотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические особенности обучения детей математике, вытекающие из коррекционно - логопедических задач.
Обучение математике в логопедической группе имеет некоторые отличительные черты. Выполнение програмных собственно математических задач обязательно сочетается с решением задач коррекционно-логопедическ...
Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями в развитии
У детей с тяжелыми нарушениями развития задерживается процесс восприятия предметов и овладения предметным действиями. Поэтому важно развивать мелкую моторику и координацию движений...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию пейзажа»
Актуальность: природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах прир...
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙНЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС. В начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя ...
Выступление на Окружном семинаре 2011 г: "Особенности обучения детей с педагогической запущенностью в условиях образовательного учреждения".
Особенности обучения детей с педагогической запущенностью в условиях образовательного учреждения. ...