Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику; - формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию; - развивать органы чувств и вестибулярный аппарат; - закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи; - развивать коммуникативные навыки; - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов; - формировать навыки саморегуляции. Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; мячики-веселки; аквалампа; запутанные спиральки; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность, зеркальный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiho_tiho_my_proydem_i_v_sensornuyu_komnatu_popadem_18_g_srednyaya.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
Конспект ООД
«Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»
(средняя группа)
Подготовила : воспитатель
Дунаева С.А., ВКК
Борисоглебск
2022 г.
Цели:
- развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; мячики-веселки; аквалампа; запутанные спиральки; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность, зеркальный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие;
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:
- Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»
- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
- А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называйте его.
- Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит сnокойная фоновая музыка.)
- Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность), а двое - скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.
- Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька). (Через несколько минут дети меняются местами.)
- Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может переходить на следующую.
- Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные материалы в нашем сундучке?
- А по лабиринтам попутешествовать кто хочет?
(По ходу игры воспитатель спрашивает об ощущениях, предлагает меняться местами.)
- Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находятся. (Открывает.)
- Что это?
- Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.
- А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них - вот так! (Показ.)
(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)
- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа - значит, водяная лампа. А что же там плавает?
- Какого цвета шарики?
(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)
- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?
- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)
- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).
(3вучит релаксационная музыка.)
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».
- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»
Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате
Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ. Для детей с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 11 г. Ейскамуниципального образования Ейский район КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-Р...
Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»
Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа)
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...