Анализ работы за 2021-2022 год
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33
Анализ воспитательно-образовательной работы
в подготовительной группе «Малыши-карандаши»
за 2021-2022 учебный год
Разработали: Еременко Т.Н.
Зинченко Л.В.
Кулунда 2022
Списочный состав группы 20 детей, из них 15 девочек, 5 мальчиков.
МБДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организационно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие процедуры на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: "Новогодний утренник", Праздник «8 марта». Каждый ребенок был задействован в празднике.
В течении учебного года в ДОУ проводились различные творческие конкурсы: рисунков и поделок. В этих конкурсах ребята и родители младшей группы приняли активное участие. Заняли призовые места и были награждены дипломами.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели игрушки, игры и др.
В нашей группе в течении этого периода систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения, центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются), центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Кухня»,«Парикмахерская», «Строители». Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты.
Уровень показателя детской деятельности
-начало года 54%-конец года 67%
Уровень речевого развития
-начало года 60%-конец года 71%
В течение года участвовали сами, а также дети в интернет конкурсах:
- Международный дистанционный конкурс «Старт»- 1места и 2 места
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город»- 1место
- Развивающий портал «Почемуч-ка», 1 место
- Сетевое издание «Всезнайкино»1 место
- Конкурс «Гордость страны», 1 место
Также воспитанники принимали участие в районных и краевых конкурсах и занимали призовые места:
- «Возрождаем ремесла» -1, 2, 3 места
-«Радуга профессий»- 2, 3 место, участие
-«Рождественская звезда»- участие
-«Давайте друзья почитаем о маме»- участие
-«Парад елок»- участие
-«Кванториум 22»- участие
-«Мой папа в Армии служил»- 2 место
-«Пожарная безопасность»- 1,2,3 места, участие
-«Сибириада»-
-«Сохраним биосферу»- 2место, участие
-«С любовью к Кулунде»- 1, 2, 3 места
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Посещаемость детьми детского сада возросла;
-Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022– 2023 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за 2021 – 2022 учебный год
Таблица участия педагога ДОУ в методической рабботе...
Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)
Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г. во второй младшей группе «Солнышко»
Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г.во второй младшей группе «Солнышко»...

Анализ работы по средней группе №3 «Сказка» о проделанной работе за 2021–2022 учебный год
Воспитателя:Салоповой Валентины Александровны Общая численность детей:Начало года: 27 детей (1 выбыл). Конец года; 26Списочный состав группы на данный момент составил 26 детей (из...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...