Путешествие в цветочную страну
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Наталья Георгиевна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года. 

Задачи:

  1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  2. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

          Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать    геометрические фигуры;

         Закрепить знания о временах года.

         Закреплять части суток.

     3.  Активизировать словарный запас детей;

          Закреплять знания детей о сказках .

      4.  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;

          Развивать умение согласовывать движения с речью.

         Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Методы: Наглядные, словесные, практические

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: Фея, цветок с белыми лепестками. В конверте раскраски цветка), лепестки на магнитике ( красный, желтый, синий, оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый), мяч. Иллюстрации сказок. Обручи (4 шт),  

Раздаточный материал: Карточки «Найди детёныша» Разрезные картинки по временам года. Геометрические фигуры на стульчики – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (по количеству детей). Математические скворечники (по количеству детей), прищепки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

 

Сюрпризный момент (входит под музыку Фея с цветком)

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……

(«Здравствуйте, дети! Я  Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Чтобы расколдовать его нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ой точно цветок какой-то некрасивый. Все краски пропали с лепестков. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Вы готовы?

А чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок. Вы со мной согласны?

 Задание 1

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

     1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

     2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Ребята лепесток окрасился. Стал каким цветом? (синим)

2-е задание «Угадай сказку и найди лишнего героя» ( в микрогруппах на ковре)

Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (красный)

3-е задание «Найди детёныша (карточки) работа за столами

Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (желтый )

«Физкультурная минутка».   «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

4-е задание. Скажи наоборот

 

Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (оранжевый )

Ребята, а что у вас на спинках стульчиков?  Что там видите?

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Каким одним словом назовём? (геометрические) Какого цвета круг и т.д.

Ответы детей. Умнички.

А сейчас вам нужно будет пройти за столы согласно вашим фигурам.

 

5-е задание «Времена года» (разрезные картинки)

работа в подгруппах

Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (фиолетовый)

 

Гимнастика для глаз

"Отдыхалочка"

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.


6-е задание «Математические скворечники» (карточки, прищепки)

 

Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (голубой)

7-е задание «Из чего сделано»

Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный)

     1.Мяч из резины – … резиновый.

2.Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3.Стакан из стекла – … стеклянный.

4.Матрёшка из дерева – … деревянная

5. Игрушка из меха – … меховая

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

 

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. (Вход Феи)

Фея: Вы все задания выполнили,  и помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это она вам дарю цветочки. Для того, чтобы раскрасить цветочки вам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?

Становитесь скорее в круг и беритесь за руки. Раз, два, три - волшебный цветок в детский сад нас верни! Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- А сейчас оцените себя (смайлики)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...

Путешествие в цветочную страну

Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».

Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....