Путешествие в цветочную страну
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Закрепить знания о временах года.
Закреплять части суток.
3. Активизировать словарный запас детей;
Закреплять знания детей о сказках .
4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;
Развивать умение согласовывать движения с речью.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Методы: Наглядные, словесные, практические
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Фея, цветок с белыми лепестками. В конверте раскраски цветка), лепестки на магнитике ( красный, желтый, синий, оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый), мяч. Иллюстрации сказок. Обручи (4 шт),
Раздаточный материал: Карточки «Найди детёныша» Разрезные картинки по временам года. Геометрические фигуры на стульчики – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (по количеству детей). Математические скворечники (по количеству детей), прищепки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Сюрпризный момент (входит под музыку Фея с цветком)
Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……
(«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Чтобы расколдовать его нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ой точно цветок какой-то некрасивый. Все краски пропали с лепестков. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Вы готовы?
А чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок. Вы со мной согласны?
Задание 1
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом
1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Ребята лепесток окрасился. Стал каким цветом? (синим)
2-е задание «Угадай сказку и найди лишнего героя» ( в микрогруппах на ковре)
Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (красный)
3-е задание «Найди детёныша (карточки) работа за столами
Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (желтый )
«Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
4-е задание. Скажи наоборот
Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (оранжевый )
Ребята, а что у вас на спинках стульчиков? Что там видите?
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Каким одним словом назовём? (геометрические) Какого цвета круг и т.д.
Ответы детей. Умнички.
А сейчас вам нужно будет пройти за столы согласно вашим фигурам.
5-е задание «Времена года» (разрезные картинки)
работа в подгруппах
Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (фиолетовый)
Гимнастика для глаз
"Отдыхалочка"
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
6-е задание «Математические скворечники» (карточки, прищепки)
Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (голубой)
7-е задание «Из чего сделано»
Смотрите, опять лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный)
1.Мяч из резины – … резиновый.
2.Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3.Стакан из стекла – … стеклянный.
4.Матрёшка из дерева – … деревянная
5. Игрушка из меха – … меховая
6. Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. (Вход Феи)
Фея: Вы все задания выполнили, и помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это она вам дарю цветочки. Для того, чтобы раскрасить цветочки вам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?
Становитесь скорее в круг и беритесь за руки. Раз, два, три - волшебный цветок в детский сад нас верни! Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- А сейчас оцените себя (смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».
Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...
Путешествие в цветочную страну
Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».
Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....