Представление читательского центра в детском саду
методическая разработка
Представление читательского центра в детском саду "Читай сам" с участием детей. Театрализование представление "Кто сказал МАУ" В.Сутеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proekta.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление читательского центра в детском саду «Читай сад»
В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К сожалению, книги постепенно утрачивают свою популярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть красоту окружающего мира, развивать чувство слова, удерживать связь прошлого с настоящим. Кроме того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут пригодиться нам в реальной жизни. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Дети – наше будущее! И наша задача как педагогов – вернуть интерес и любовь к книге у наших воспитанников.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени.
Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Важно, чтобы каждый мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.
Подбор литературы, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.
Книжный уголок состоит:
- тематических полок;
- дидактических игр;
- больничка для книжек;
- сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;
- сюжетных картинок и т.д.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕ ГРУППЫ
«Кто сказал МЯУ?» В. Г. Сутеев.
Цель:
1-Развитие артистических способностей средствами театрального искусства, эмоционально-образного мышления, воображения и фантазии посредством театральной деятельности. 2- Продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, развивать артистизм и другие творческие способности детей.
Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит около своей конуры.
Ведущий: Жил-был маленький щенок - Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый, Характер – игривый.
Щенок просыпается, потягивается, выбегает на «полянку»
Щенок: Песенка: Тяв да тяв, да я щенок, я ношусь не чуя ног, Всё вокруг так интересно, жить на свете так чудесно! Тяв! Тяв! Тяв!
(Говорит): Я на даче в первый раз, побегу гулять сейчас.
Ведущая: Ведущий: Наигрался наш щеночек, Чувствует – поспать он хочет.
Под диван засунув хвостик, в лапы спрятал мокрый носик.
Щенок сворачивается клубочком на скамеечке возле домика и засыпает.
Из-за дерева под музыку появляется Кошка, подкрадывается к Щенку.
Кошка: Так и знала: спать прилег. Что притих? Устал щенок?
А пока ты крепко спишь,
Пошучу я над тобой, малыш!
Мяу-мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
Кто мяукал у дверей?
Признавайся поскорей!
Ведущая:
Побежал щенок во двор
С петухом затеял спор.
Под музыку выход петушка
Щенок: Ты мяукал или нет? Дай скорее мне ответ.
Ведущая: И сказал петух щенку.
Петух: Нет, я пою «ку-ка-ре-ку»,
Как такое ты, щенок,
Обо мне подумать мог
Я ведь птица важная,
Сильная, отважная. (Уходит)
Щенок: Громко как петух кричит, даже хвостик мой дрожит.
Петух гордо уходит,
Ведущая: Вдруг над ухом снова «Мяу!»
Очень громко раздалось.
раздается «Мяу».
Щенок (оглядывается по сторонам): Кто же «Мяу!» мне сказал? Кто поспать чуток не дал?
ВЫХОД И ТАНЕЦ МЫШАТ» (2)
Щенок: Здравствуйте, это вы сказали «мяу»?
Мыши: Нет! «Мяу» слово страшное,
Для мышей ужасное.
Видишь, мы дрожим от страха,
Даже взмокла вся рубаха!
Пи-пи-пи – скорей отсюда!
И спасаем мы друг друга! Бежим!!!
Мыши убегают
Ведущая: Не нашел ответа пес
На мучительный вопрос.
Кто же рядом слово «мяу»
Дважды громко произнес.
Щенок: Может быть вон та собака, я спрошу ее однако.
Обегает вокруг конуры.
Из конуры выходит пес – р-р-р!
Щенок:
Я-я-я только хотел спросить, это вы сказали мяу?
Пес: Я! Ты смеешься, щенок. Р-р-р. Гав!
Ведущая: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался под кустом.
Тут прямо над ним кто-то сказал: «Мяу!».
Щенок. Ты опять? Вот поймаю – будешь знать. Я тебя иду искать. Стоп! Наверно, «мяу» там. Я теперь ему задам!
Ведущий: В это время на цветок, пчелка прилетела, Опустила хоботок, и пыльцы поела.
Выход пчёлки
Щенок:
Тетя пчелка, пани фрау, это вы сказали «мяу»?
Пчела: Ж-ж-ж-ж, повеж-ж-ливей, Щенок! Ты Пчелу не обижай, больно будет, так и знай!
Щенок: Ай, я-яй, мой бедный нос! (взвизгивает). Пчела Ж-ж-ж, не будешь зря соваться. Знай, на пчел, нельзя бросаться!
ПЧЕЛА УЛЕТАЕТ (МУЗЫКА)
Ведущая: Завизжал щенок, побежал щенок, Прибежал к пруду и в воду – плюх, Чтобы перевести там дух.
Вдруг опять он слышит «Мяу»,
Смотрит, а на листке в пруду сидят лягушки.
Под музыку выход лягушек
Щенок: «Мяу!» вы сейчас сказал? Мне чуток поспать не дали?
Лягушки: Ква-ква-ква, лягушки только квакают,
Какой ты смешной, уходи-ка ты домой!
А мы пока спляшем, да споём, очень весело живём!
«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»
Ведущая: В свой любимый уголок лег промокший мой щенок.
Под диван упрятав хвост и прикрыв распухший нос.
Вдруг над ухом снова «мяу», очень громко раздалось
Щенок: Я прилег поспать чуток, Снова «Мяу!» . Я весь день хочу узнать, Кто ж мне не дал поспать?.
Ведущий: Посмотри-ка на окошко, Кто сидит там, видишь?
Щенок: Кошка.
Кошка: (подходит к щенку): Вы со мной знакомы близко, Я – пушистенькая киска! «Мяу» я лишь говорю, А еще мышей ловлю.
Щенок: Ну, попомнишь ты меня! Ты совсем мне не родня!
Кошка убегает, щенок за ней.
Ведущий: Вот теперь щенок узнал,
Кто же спать ему мешал, кто над ухом слово «мяу»
Неожиданно сказал.
Выходят все герои сказки :
Петух: Ссориться друзья, нельзя! Будем крепко мы дружить, Нашей дружбой дорожить!
Кошка: Мы научимся играть!
Щенок: Друзьям будем помогать!
Мышка 1: Мы спектакль вам показали И вам сказку рассказали…
Мышка 2: Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети!
Пёс: Нужно всем нам подружиться, Пчела: В весёлой пляске закружиться.
Лягушка 1: Артисты, зрители – все были хороши! Лягушка 2 Похлопаем друг другу от души.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-познавательный центр в детском саду
В работе представлен проект и презентация по созданию в детском саду научно-познавательного центра. Наш детский сад работает по программе Т.Н. Дороновой "Из детства - в отрочество". Авторы программы п...
ОСНАЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДЕТСКОМ САДУ
В данной статье рассмотрены необходимые материалы для всех возрастных групп общеразвивающей направленности....
центры в детском саду
центры в детском саду...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции по теме "Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений" в "Центр развития- детский сад№91"
Лего конструирование- эффективное воспитательное средство для развития ребенка....
Организация музыкально-театрализованных центров в детском саду села Терновка
Цели и задачи:· Рассказать коллегам о музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;· Познакомить колл...
Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»
Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Наполнение речевой среды определяется приоритетной линие...
Сенсомоторный центр в детском саду
В последнне время наблюдается увеличение колличества детей имеющих проблемы в речевом развитии.Поэтому для оказания полгоценной помощи в развитии необходимы особые условия. Поэтому возникла идея созда...