познавательно-исследовательская деятельность «Спор пепси-колы и воды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
закрепление знаний детей о свойствах воды и пепси-колы, изготовление напитков (лимонада и морса) по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательская деятельность
«Спор пепси-колы и воды»
Старшая-подготовительная группа
Составитель:
Шпакова Н.А.
г. Карачев
д/сад №11
Журавлик
2022
Программные задачи:
- Развивать у детей внимание, память, способность анализировать, делать простейшие выводы, обобщения, умения работать с символами.
- Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
- Уточнять знания детей о свойствах воды (прозрачная, без вкуса запаха) и пепси колы (сладкая имеет запах, цвет при открывании появляются пузырьки).
- Закреплять умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой для получения напитка.
- Воспитывать у детей интерес познавательно исследовательской деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Игра на организованность внимания.
На экране монитора появляется заставка ученого кота.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло сообщение от ученого кота. Давайте послушаем.
У.Кот: Здравствуйте, мои маленькие исследователи, вам сегодня предстоит разрешить спор между пепси колой и водой, ответив на вопрос, что полезнее, вода или пепси кола. Объекты для исследования вам выслал. Удачи вам, ребята.
Беру в руки бутылки с Пепси-колой и водой.
Воспитатель: А вот ребята и объекты для нашего сегодняшнего исследования. Что мы можем сказать о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная, у нее нет запаха, нет вкуса.
Ставлю бутылку с водой на стол.
Ребята, а из вас кто-нибудь пробовал пепси-колу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Сладкая, коричневого цвета, имеет запах, а когда открываешь крышку, то слышно шипение и появляются пузырьки.
Воспитатель: И так пепси-кола имеет вкус, запах, цвет и появляются пузырьки воды, нет запаха вкуса прозрачная.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Нам надо решить спор между пепси-колой и водой, ответив на вопросы, кто из них полезнее.
Воспитатель: Ребята, у кого будут какие гипотезы по решению этого вопроса?
Дети: Мы делали опыты с пепси-колой и водой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами послушаем репортаж о проведенных нами опытах. Ребенок-репортер берет интервью у детей.
Репортёр: В лаборатории были проведены эксперименты с водой и пепси-колой, данные которых вы зафиксировали, расскажите об этом. Ребенок: Репортёр подходит к первому ребенку.
Ребенок: Мы в пепси-колу и воду положили растение, через некоторое время растение в воде, дало корешки, а растение в пепси-коле стало погибать, и нам пришлось его спасать.
Репортер: Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: Вода полезная, а пепси-кола нет.
Репортер: Какой ещё эксперимент вы проводили?
Подходит к ребенку.
Ребенок: Мы положили в воду и пепси-колу сосиску. Через несколько дней сосиска в пепси-коле потемнела и начала разлагаться, пропадать, а в воде осталась хорошая.
Репортер: Результаты зафиксированы, какой можно сделать вывод?
Дети: Вода полезная, а пепси-кола нет.
Репортер: Был проведен еще один эксперимент. Расскажите, пожалуйста, результаты опыта.
Ребенок: Мы в пепси-колу и воду положили ржавые болты, через несколько дней болты в пепси-коле очистились, как будто их почистили чистящим средством, болты, которые лежали в воде, так и остались ржавыми, то есть с ними ничего не произошло.
Репортер: И так, мы снова делаем вывод.
Дети: Вода полезная, а пепси-кола нет.
Воспитатель: Спасибо вам за репортаж. Присаживайтесь с нами.
Беру в руки бутылку с водой и пепси-колой.
Воспитатель: И так, ребята, какой мы с вами делаем вывод относительно воды и пепси-колы, что полезнее вода или пепси-кола?
Дети: Вода полезная, пепси-кола вредная, в ней находится даже такие вещества, которые опасны для здоровья человека.
Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили задание ученого кота. Вы молодцы, ребята, с заданием справились отлично.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с капелькой воды и расскажем, что мы о ней знаем.
На столе лежат символы и рисунки детей, игра проводится на ковре. Беру в руки символы, спрашиваю у детей их значение и раскладываю на полу кругом.
Глобус-где живет вода; вопрос чёрный- кому нужна вода; белый вопрос в черном овале- кто живет в воде; дом- как люди используют воду дома; завод - как в производстве используют воду; кастрюля - что готовят с помощью воды; шляпа-цилиндр и перчатки - во что превращается вода; книга как беречь воду.
Дети подносят к столу рисунки и раскладывают возле символов. Звучит музыка.
Воспитатель: Капельке очень понравилось, что вы так много знаете о воде. Воспитатель: Ребята, что-то у нас жарко, даже пить захотелось, вот бы сейчас выпить что-то вкусненькое.
Ребенок: Нина Александровна, давайте сами сделаем напитки.
Воспитатель: Правильно. И отправимся в нашу лабораторию на веселом автобусе.
Физкультминутка «Автобус».
Воспитатель: Пройдемте в нашу лабораторию. Дети одевают халаты, садятся за стол, вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня мы приготовим два варианта напитков, использую воду и ещё некоторые ингредиенты, которые находятся в ваших схемах.
Дети готовят напитки, дегустация.
Воспитатель: Коллеги, у вас какой был ингредиент, который вы добавили в воду?
Дети: лимон и сахар.
Воспитатель: У вас получился освежающий лимонад.
Воспитатель: Коллеги, а какой вы ингредиент использовали?
Дети: Варенье.
Воспитатель: У вас получился замечательный морс.
Воспитатель: Коллеги, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента?
Ребенок: Вода, полезная и с ее помощью можно делать вкусные и полезные напитки.
Воспитатель: На сегодня наша работа в лаборатории окончена. Пройдемте коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой....