Планы на Сентябрь
методическая разработка (младшая группа)
Комплексно тематическое планирование в разновозрастной группе на Сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Ситуативный разговор « Выходные дома» - вызвать детей на диалог, расширять словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Настроение поведение» - раз-ть мелкую моторику, создать хорошее настроение. Д/и «Устроим кукле комнату» - развивать умение создавать интерьер комнаты. П. и. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Показать детям индивидуальное полотенце. | Игры с любимыми игрушками, с крупным конструктором - развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Подвижные игры по желанию детей. Игры в спортивном уголке . «Попади в цель», «По ровненькой дорожке»- развивать глазомер, равновесие. Подвижные игры по желанию детей. | Консультация «Как облегчить адаптацию» Индивидуальные беседы с родителями. | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № 2. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». Пальчиковая гимнастика «Прятки». (См. Приложение 2, картотека пальчиковой гимнастики). | ||||
вечер | Игры с крупным строительным материалом – знакомить детей со строительным материалом, учить называть детали. Подбирать детали для элементарных построек. Д/и « Собери пирамидку» - учить детей собирать и разбирать пирамидку, экспериментируя, собирая ее в произвольном порядке. П/и « Бегите ко мне» - учит детей соблюдать правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развитие способности взять на себя роль). | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № 2. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (2 неделя сентября)
Понедельник - 06.09.2021г
Тема: Я в детском саду. «Игрушки».
Цель : Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначения предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к исследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь).
ВТОРНИК- 07.09.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка дома» - раз-ть умение вступать в диалог с педагогом и сверстниками. П/и «По ровненькой дорожке» - разучить правила игры, развивать способность распределить внимание. Видео презентация «Игрушки бывают разные» - раз-ть представление об игрушечном мире, раз-ть память. Д/и «Кто где живет» | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | И/с «Угостим кукол чаем» - учить детей выполнять элементарные игровые действия, формировать КГН. | Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками,). Игры с колясками, машинками. Постройки из конструктора для кукол и машинок, игры по желанию детей. | Беседа: «Лечение и профилактика простудных заболеваний» | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № 2. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Тима Собакина «Потасовка с ветром и дождем». | ||||
вечер | Познакомить детей с водными игрушками Игра – забава с водными игрушками – предложить детям участвовать в игре, учить действовать сообща, создавать эмоциональный настрой для вновь прибывших деток в адаптационный период. Д/и «Собери матрешку» - раз-ть опыт обследования предметов. П/и « У медведя во бору» - развивать ориентацию в пространстве и быстроту реакции. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | И/с « Наша Маша заболела»- учить детей брать на себя различные роли. | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № 2. |
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Ситуативный разговор «Как правильно играть игрушками» - рассказать детям о бережном отношении к игрушкам. Совместные игры с пластиковыми животными. Д/и «Чей голос?». Цель: Учить детей различать голоса животных. П/и «Запомни движение». Цель: развивать зрительно-моторную память и внимание. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | «Наши чистые руки» -продолжать напоминать как надо мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место. | Пазлы «Времена года». Вкладыша «Фруктовая корзиночка». Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | Наглядная информация «Одежда в группе и на улице». Индивидуальные беседы с родителями. | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород». Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». (См. Приложение 2, картотека дыхательной гимнастики). | ||||
вечер |
Ситуативный разговор «Игрушки в нашей группе» - вос-ть бережное отношение к игрушкам. Д/и «Игрушки по местам» - зак-ть знание месторасположение игрушек. П/Г «Семья» раз-ть моторику. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Игра-забава «Веселый мяч». (Цель: предложение детям ловить и бросать педагогу разноцветный мяч, называть свое имя; поддержание хорошего настроения). | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Среда-08.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. П/и «Солнечные зайчики». Д/и «У нас порядок в группе». | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Формировать знания детей о том, как правильно мыть руки, т.е. не играясь с водой и мылом. . | Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | Беседа: «Играем дома». Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки детей». . | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Головин «Осень». Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик». (См. Приложение 2, картотека пальчиковой гимнастики). | ||||
вечер |
П/и «Загадки о предметах, игрушках, находящихся в группе». Цель: Формировать фантазию детей. П/и «Воробушки и автомобиль» - раз-ть быстроту реакции, ориентацию в пространстве | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Игра «Чистюли» - найти у товарища что-то очень чистое (ручки, волосы, носочки и т.д.) | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Четверг-09.09.2021г
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь).
Пятница-10.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №2, сентябрь)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Повстречались». Чтение русской народной сказки «Козлята и волк» (в обр. К. Ушинского) – ознакомить с содержанием сказки, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Д/и «Чего не стало?» - развивать умение определять недостающий предмет (музыкальный инструмент). | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Игра «Что спряталось в комочке?». (Цель: узнавание контурных изображений игрушек). | Игры с пазлами, мoзаикой, дoмино. П/у «Туннель» - раз-ть умение проползать через туннель, фор – ть уверенность в себе. Игры с машинами и куклами в центре «Мы играем» Игра с конструктором. Подвижные игры по желанию детей. Свободное рисование. Игры с бумажными самолетиками | Консультация «Значение с/р игр для развития ребенка | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч». Гимнастика для глаз «»Рисование взглядом»». (См. Приложение 2, картотека гимнастики для глаз). | ||||
вечер |
Пальчиковая гимнастика «Оладушки» с проговариванием одноимённой русской народной потешки. Д/и «Кто что ест?» - уточнение представлений о пище, активизация в речи глаголов «лакать», «есть», «грызть». П/и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» - выбрать предмет по определённому признаку, который назовёт педагог. Работа в уголке природы – закреплять умения, навыки по уходу за растениями в группе. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку». (Цель: умение различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер). | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (3 неделя сентября)
Понедельник - 13.09.2021г
Тема: Вкусные дары «Овощи»(Огород)
Цель : Расширять представления о некоторых овощах, закреплять их названия, особенности цвета, формы, вкуса. Знать место их произрастания.
Итоговое мероприятие: Выставка- конкурс «Дары осени».Театрализованное представление (кукольный театр)- «Бабушкин огород»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. П/и «Солнечные зайчики». Д/и «У нас порядок в группе». | «Разложи». (Цель: умение группировать предметы по определенному признаку). (Указывается имена детей). | Игра «Что спряталось в комочке?». (Цель: узнавание контурных изображений игрушек). | Внесение иллюстраций по теме для рассматривания. Игра «Что спряталось в комочке?». Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | Наглядная информация «Кукла, которой играли в прошлом». Индивидуальные беседы с родителями | |
НОД | 09:00-09:08. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) Тема: «Знакомство» 16.00-16.08. Художественно – эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: « | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок. | ||||
вечер |
Д/и «Кто что ест?» - уточнение представлений о пище, активизация в речи глаголов «лакать», «есть», «грызть». П/и (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» - выбрать предмет по определённому признаку, который назовёт педагог. Работа в уголке природы – закреплять умения, навыки по уходу за растениями в группе. | «Расскажи, а как ты помог другу?». (Цель: развитие речи, доброжелательного отношения к своим сверстникам). | Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку». (Цель: умение различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер). | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь).
Вторник-14.09.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа с детьми об осени. (Цель: развитие умения различать изменения в природе). П.и. «У медведя во бору». Д.и. « Чудесный мешочек». | Развитие умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения. | Дидактическая игра «Собери пирамидку». (Цель: формирование умения разбирать и собирать в правильной последовательности пирамидку). | Дидактическая игра «Собери пирамидку». Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
НОД | 09.00.-09.08. Художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема: Рисование пальчиками и печатками.(С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова, стр. 13) 16.00-16.08. Физическое развитие (двигательная деятельность) | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка». (из книги «Приключения песика и кошечки»). Пальчиковая гимнастика «Улей». (См. Приложение 2, картотека пальчиковой гимнастики). | ||||
вечер |
Чтение сказки «Кто сказал «Мяу»? В.Сутеева. Познакомить детей с приключениями маленького щенка; вызвать желание принимать участие в игре-драматизации. | «Один-много». (Цель: образование формы множественного числа существительных). | Игра с элементами сюжетно-ролевой игры | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа о том, что солнышко волшебное, оно все вокруг согревает своими лучами. (Цель: развитие у детей интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости на явления неживой природы). П.и. « Воробышки и автомобиль». Д.и. «Что изменилось?». | Д/и «Что изменилось» (развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины) | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». (Цель: упражнение в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, папой, бабушко | Рассматривание иллюстраций | Индивидуальные беседы | |
НОД | 09.00.-09.08. Познавательное развитие (познавательно - исследовательская) Тема: « 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок. | ||||
вечер |
Д/и«Собираем урожай» | Воспитание КГН: | Настольно –печатные игры по выбору детей | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Среда-15.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь).
Четверг-16.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа с детьми на тему: «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах, учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому) П/и «Кот и мыши» (учить детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с сигналом, развивать ловкость, быстроту реакции) | «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление детей | Повторение стихотворения «Осень» (развивать память, интонационную выразительность речи, учить выделять сезонные изменения в природе) . | Игры со строительным материалом Самостоятельная деятельность детей в математическом центре. Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания полученные в процессе специально – организованной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома. | |
НОД | 09.00.-09.08. Речевое развитие «Иди ко мне».( развитие у детей понимания речи;развитие активной речи; приобщение к детской художественной литературе). ( Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.32) 15:50-15:58. Физическое развитие(двигательная деятельность) | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер | Игры с крупным строительным материалом – знакомить детей со строительным материалом, учить называть детали. Подбирать детали для элементарных построек. Д/и « Собери пирамидку» - учить детей собирать и разбирать пирамидку, экспериментируя, собирая ее в произвольном порядке. П/и « Бегите ко мне» - учит детей соблюдать правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Расскажи сказку» (развивать связную речь, внимание, память, учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок) | Учить замечать сервировку стола; продолжать учить говорить «спасибо» по окончанию приема пищи. | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа – игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». (Цель: развитие симпатии к сверстникам, запоминание имен товарищей, преодоление застенчивости). Д/и: «Чей домик?» - совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры. П/и: «У медведя во бору» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, воспитывать выносливость. | учить правильно пользоваться туалетом. Воспитывать привычку после пользования туалетом мыть руки. | Упражнение «Самый аккуратный»- формировать КГН, учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Рассматривание иллюстраций «Деревья» Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | Консультация «Проблемы в дневном сне. Как их преодолеть». | |
НОД | 09.00.-09.08. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) 16.00-16.08 Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок и потешек. | ||||
вечер |
Пальчиковая игра «Наши ручки» - познакомить детей с названием пальцев. П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться в пространстве. Опыт «Поиск воздуха» (дуть в трубочку, надуть воздушный шарик…) | Работас пластилином-форм-ть умение лепить предметы круглой формы разной величины. | Учить самостоятельно отодвигать стульчик и садиться за стол, кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу. | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Пятница-17.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №3, сентябрь).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (4 неделя сентября)
Понедельник - 20.09.2021г
Тема: Вкусные дары «Фрукты»(Сад).
Цель: Расширять знания детей о многообразии фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.
Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь.
Итоговое мероприятие: Изготовление коллективного панно «Осенний сад
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Ситуативный разговор «Отдых у дедушки и бабушки». Чтение произведения «Наша бабушка» Е.Трутнева. П/и «С кочки на кочку» -учить перешагивать через предметы, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать скоростно-силовые качества. Д/и «Кто что делает». Опыт«Воздух сжимается» - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | Д/и «Чистые ручки»- прод. закр. знание детей , о том почему так важно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой | Продолжать закреплять последовательность действий раздевания, побуждать выполнять действия самостоятельно. | Игры с прищепками. И.с. «Развесим постиранное белье» - дать элементарное представление , как правильно вешать белье. Танец- упражнение «Стирка»- муз. Смирновой, слова М. Картушина (развивать моторику рук). | Рекомендация «Пальчиковая гимнастика» | |
НОД | 09.00.-09.08 Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) Тема : «Делай, как я».(Е.О. Смирнова, В.М.Холмогорова, стр. 26) 16.00-16.08. Художественно – эстетическое развитие (лепка/конструирование) | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Формировать умение складывать одежду. | ||||
вечер |
Игра – инсценировка «Бабушкины клубочки» - развивать умение помогать старшим. П/и «Найди свое место» - продолжать учить ориентироваться в пространстве. | «Столько же, больше, меньше» - развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия с | Учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть. | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Экскурсия по группе для вновь прибывших детей – предложить детям осмотреть группу, показать детям игрушки, игры, которые есть в группе. Ситуативный разговор «Давай знакомиться друг с другом» - установление контакта с детьми, создание положительного эмоционального настроя. Д/и «Игрушки по местам» - зак-ть знание месторасположение игрушек. П/Г «Семья» раз-ть моторику. | Чтение потешки «Заинька, попляши» - учить детей декламировать потешку; развивать память, расширять словарный запас. | Игровая ситуация «Маленькие помощники помыли пол». дать понятие о том, что нельзя ходить по мокрому полу. - продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами. | Свободная деятельность детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных. Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками | Индивидуальная беседа с мамой Миланы. «Первые дни ребенка в ДОУ». | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). | ||||
вечер |
Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус. Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр. | поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно | Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память , внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Вторник-21.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. П/и «Солнечные зайчики». Д/и «У нас порядок в группе». Опыт «Поиск воздуха».(дуть в трубочку, надуть воздушный шарик…) | «Разложи». (Цель: умение группировать предметы по определенному признаку). | Учить замечать сервировку стола; продолжать учить говорить «спасибо» по окончанию приема пищи. | . | ||
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер |
Пальчиковая игра «Наши ручки» - познакомить детей с названием пальцев. П/и « Бегите ко мне»-учить ориентироваться в пространстве. | П/и по выбору ребенка- раз-ть самостоят, творчество, систематизировать знание детей о знакомых играх | закреплять правила мытья рук, добиваться соблюдения последовательности трудового процесса. | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Среда-22.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа на тему: «Что растет в саду?» -расширение знаний о садовых деревьях. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Рассматривание картинок с изображением фруктов. Д/и. «Чудесный мешок». П/и. « Солнышко и дождик». Опыт : «Вода теплая Вода теплая. | Николь, поучить правильно держать карандаш. | Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Игры детей с машинками.. Игры детей с машинками.. | Поместить в родительский уголок статью «Польза фруктов». | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Репка» | ||||
вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. | Практическое упражнение «Послушная ложка» с Николь, Кирилл. Цель: учить самостоятельно правильно держать ложку. | Игры со строительным материалом. Рисование карандашами. Продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Четверг-23.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь).
Пятница-24.09.2021г.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа «Осень к нам пришла, урожай принесла». (Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов). Д/и. « Найди пару». П/и. « У медведя во бору». | поупражнять в проговаривании знакомых стихов. | Игра «Что спряталось в комочке?». (Цель: узнавание контурных изображений игрушек). | Выкладывание крупными пуговицами узора на листе. Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | Папка передвижка «Читаем детям в сентябре» | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер |
Ходьба по массажным дорожкам. Д.и. «Что это?» - формировать у детей умение обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки, развивать сенсорные возможности детей. Игровое упражнение «Какой мяч?» - формировать умение называть цвет брошенного мяча. П.И. «Прокати мяч в ворота» | Умение составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. | Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку». (Цель: умение различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер). | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (5 неделя сентября)
Понедельник - 27.09.2021г
Тема: Продолжение.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Беседа «Осень золотая». (Цель: расширение представлений детей об окружающей природе; развитие речи, обогащение словаря детей новыми словами). | |||||
НОД | 09.00.-09.08. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) Тема: «Ладушки» (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова) 16.00-16.08. Художественно – эстетическое развитие (лепка/конструирование) | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер |
| ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №4, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
НОД | |||||
Прогулка | |||||
Работа перед сном | |||||
вечер | |||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Вторник – 28.09.21г
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
НОД | |||||
Прогулка | |||||
Работа перед сном | |||||
вечер | |||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Папка передвижка «Читаем детям в сентябре» | |||||
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер | |||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Среда – 29.09.21г
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер | |||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер | |||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Четверг – 30.09.21г
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . | ||||
Работа перед сном | |||||
вечер | |||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № . |
Пятница – 01.10.21г
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (I неделя сентября)
Среда - 01.09.2021г
Тема: «Мой детский сад»
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду , к взрослым, к детям. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Утренняя гимнастика (См. Приложение 2, комплекс №1, сентябрь). Гимнастика после сна (См. Приложение 2, комплекс №1, сентябрь).
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. | Наглядная информация «Ребенок в детском саду». Заполнение социальных анкет на каждую семью. Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой. (Цель: создание психологического комфорта). | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Игра «Иди ко мне». (Цель: формирование доверия к взрослому). | Внесение иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». Раскрашивание раскрасок по теме. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
НОД | 9.00. – 9.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00- 16.10. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Новая кукла». Артикуляционная гимнастика «Часики». (См. Приложение 2, картотека артикуляционной гимнастики). | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Упражнение «Утка и кот». (См. Приложение 2, картотека по самомассажу (точечному)). | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Игра «Кто позвал?». (Цель; развитие слухового внимания). Функциональное упражнение «Зеркало». (один ребенок показывает движение, остальные повторяют). |
Четверг- 02.09.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | помещения группы)Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы | ||||
Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» - развивать желание детей вступать в диалог с воспитателем, рассказывая, что он видел по дороге в сад. Д/и «Складывание пирамидки из колец разной величины – развивать логическое мышление, воображение. П/и «Солнышко и дождик» - формировать представления о явлениях природы; развивать умение действовать в соответствии с текстом. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | П/у «Послушная ложка» - формировать КГН | Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками,). Игры с колясками, машинками. Постройки из конструктора для кукол и машинок, игры по желанию детей. | Папка-передвижка «Адаптация ребенка в детском саду». Информация для родителей о режиме детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. | |
НОД | 09.00.-09.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. 16.00-16.08. Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | ||||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № 2. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие». (См. Приложение 2, картотека дыхательной гимнастики). | ||||
вечер | Игры с крупным строительным материалом – знакомить детей со строительным материалом, учить называть детали. Подбирать детали для элементарных построек. Д/и « Собери пирамидку» - учить детей собирать и разбирать пирамидку, экспериментируя, собирая ее в произвольном порядке. П/и « Бегите ко мне» - учит детей соблюдать правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Педагогическая диагностика (мониторинг) на начало года. | Д/у «Покажем кукле, как правильно мыть руки»-обучать детей правильно намыливать мылом руки, споласкивать под проточной водой | ||
Прогулка | См. Приложение 3. Карточка № 2. |
Пятница- 03.09.2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....