Образовательный проект "В ожидании Нового года" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Актуальность проекта.
Наступление зимы в детском сознании неразрывно связано с ожиданием новогодних праздников. Предновогодняя суета, письма деду Морозу, поделки, изготовленные своими руками. Разве это можно это сравнить еще с каким-либо праздником! Но в результате опроса выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, плохо знают историю возникновения праздника, его традиции. Поэтому мы решили узнать о том, кто такой дед Мороз, где он живет, чем занимается летом и зимой, как возник праздник и какие у него традиции. Для того, чтобы ожидание Нового года стало веселым, приятным и полезным для детей был разработан проект «В ожидании Нового года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogo_goda.docx | 18.61 КБ |
otchet_proekta.docx | 117.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В ожидании Нового года»
Вид проекта по доминирующему признаку: творческий.
По составу участников: групповой.
По сроку реализации: средней продолжительности с 4-29 декабря 2018года
Актуальность проекта.
Наступление зимы в детском сознании неразрывно связано с ожиданием новогодних праздников. Предновогодняя суета, письма деду Морозу, поделки, изготовленные своими руками. Разве это можно это сравнить еще с каким-либо праздником! Но в результате опроса выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, плохо знают историю возникновения праздника, его традиции. Поэтому мы решили узнать о том, кто такой дед Мороз, где он живет, чем занимается летом и зимой, как возник праздник и какие у него традиции. Для того, чтобы ожидание Нового года стало веселым, приятным и полезным для детей был разработан проект «В ожидании Нового года»
Цель: создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года.
Задачи.
Для воспитанников.
Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать творческие способности, способствовать развитию речевых навыков детей, обогащению и активизации словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, доброжелательное, позитивное отношение друг к другу.
Для родителей.
Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Участники проекта: воспитанники младшей группы «Грибочки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности, расширение знаний об истории возникновения Нового года, создание праздничного настроения.
Для родителей: у родителей появился интерес к совместной творческой деятельности детьми и педагогами.
Для педагогов: внедрение новых методов работе с детьми и родителями, повышение профессионального роста, творческой активности педагогов.
Этапы проекта.
- Изучение методической литературы.
- Собрание группы по проекту.
- Рабочая встреча группы (календарно-тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту)
- Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
Основной этап
- Беседы
«Пришла зима»,«Кто такой дед Мороз»,«Где живет дед Мороз»,«Чем дед Мороз занимается летом и зимой»«День рождение деда Мороза,«Чем мне нравится зима»,«Новый год у ворот»,«Осторожно, елка»,«Кто такая Снегурочка»,«Электрические гирлянды и опасные свечи»,«Традиции Нового года»
- Рисование
- «Зима белоснежная»
- «А у нашего двора снеговик стоял с утра» (рисование штампами)
- «Снежинки для деда Мороза»
- «Новогодняя елочка с огоньками»
- «Вьюга-завируха»
- Раскрашивание рукавичек
- Елочка из ладошек
- «Украсим шубу деду Морозу»
- Аппликация
- «Снеговик из ватных дисков»
- «Шуба для Деда Мороза»
- «Падают снежинки»
- «Снеговик»(салфетки)
- «Украшение рукавички деда Мороза»
- «Рождественский сапожок»
- «Шапка для Снегурочки»
- Коллективная аппликация «Хвойный лес»
- Лепка
- «Снеговик из комочков пластилина»
- «Украсим елочку шарами»
- «Красивые снежинки»
- «Снеговик»
- Конструирование
- «Дворец Деда Мороза и Снегурочки»
- «Ёлочка из треугольников»
- Подвижные игры
«Сугробы», «Кто больше наберет снежков» ,«Заинька замерз»,«На ёлку»,«Снежки»,«Мы погреемся немножко»,«Дед Мороз ,не щипай меня за нос»,«На дворе мороз и ветер»,«Ветер и снежинки»,«Мы мороза не боимся»
- Пальчиковые игры : «Ёлочка», «Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем Снеговика»,«Дед Мороз , что ты нам принес»,«1.2.3.4.5-вышли мы во двор гулять»,«Как на горке снег»,«Звездочки»
- Дидактические игры: «Украсим елочку» ,«Когда это бывает»,«Сделаем бусы на елку»,«Найди лишний предмет на елке»,«Одень Снегурочку»,«Собери снеговика»,«Наряди снеговика»,«Дом Деда Мороза»
- Сюжетно-ролевые игры :«Готовимся к празднику в детском саду»,«Новогоднее представление»,«День рождения Снеговика»,«Медведь в берлоге»,«Магазин новогодних игрушек»,«Наряди елочку»
- Новогодний праздник «Как звери елочку наряжали»
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Ёлка», Р. Кудашева «В лесу радилась ёлочка», А. Барто «Встали девочки в кружок», РНС «Снегурочка», М, Пляцковский «Какая бывает зима», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», С. Маршак «Что растет на Ёлке», А. Усачев «Ёлочка», О. Высоцкая «Снежный кролик», С. Маршак «Декабрь», РНС «Зимовье зверей», «Добрая ёлочка», В. Сутеев «Ёлочка», «Потерялся новый год», «Мороз и заяц»)
Заключительный этап.
- Педагогическое наблюдение и беседа.
- Информация на сайте ДОУ.
- Выставка поделок, изготовленных руками родителей «Новогоднее чудо».
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)
- Кадровые: педагоги, узкие специалисты.
- Методические: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм.
- Информационные: ИТК (Компьютер, фото, видео камера), интернет доступ.
Результат (Продукт)
Изготовлены открытки деду Морозу
Результат (Эффекты)
Воспитанники: создано праздничное, радостное настроение.
Родители (законные представители): сформировались патриотические отношения с педагогом и детьми.
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта.
Риски
- Отсутствие интернет-доступа.
- Нежелание родителей быть активными участниками.
Предварительный просмотр:
В ожидании нового года
Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников!
Мы решили сделать это ожидание ещё более радостным, веселым и волшебным. На протяжении всего месяца, в группе « Грибочки» воплощался проект «В ожидании нового года», который стартовал 4 декабря, а закончился 29 декабря.
Наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. На протяжении всего месяца мы совместно с детьми и их родителями украшали группу, делали поделки, читали сказки, стихи загадки про Новый год, рисовали , лепили и клеили .
Родители принимали активное участие в проекте и подготовке к Новогоднему празднику.
Каждый день дети получали письма от Деда Мороза, которые приносил им один из помощников любимого новогоднего персонажа. Это были : волк, заяц, медведь, лиса и даже Баба –Яга . Каждый из персонажей сохранял своё письмо на волшебных часах , благодаря которым дети должны были узнать сколько дней осталось до Нового года !
Посланник Деда Мороза приходил со звуком колокольчика. В письме Дед Мороз рассказывал детям о своих приключениях и давал им задания. За каждое выполненное задание Дед Мороз посылал детям сладкий подарок, который оставался на елочке . Дети принимали активное участие в этом проекте и с радостью выполняли все капризы Деда Мороза.
Спасибо огромное родителям, бабушкам и дедушкам которые помогали нам в этом!
Вместе с детьми они делали поделки,
новогодние украшения и снежинки, писали пожелания на дереве, и изготовили открытки для Деда Мороза!
Завершением проекта стал, конечно, новогодний утренник с приходом Деда Мороза, Снегурочки и вручением подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ноты к Новому году младшая группа
Ноты для младшей группы...
Проект "В ожидании Нового года" младшая группа
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...
Сценарий Нового года младшая группа
Сценарий Нового года младшая группа...
«В ожидании Нового года. Украшение группы и изготовление новогодних игрушек из фетра с родителями»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Сценарий адвент- квест "В преддверии Нового года" (младшая группа)
Адвент-календарь - один из самых удачных способов расскрасить ожидание праздника: Нового года, ощущением радости и волшебства.Суть Адвент-календаря состоит в том,что ведется по дням обратный отсчет до...
Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...
Проект "В ожидании нового года" (младшая группа)
Наступление зимы в детском сознании неразрывно связано с ожиданием новогодних праздников. Предновогодняя суета, письма деду Морозу, поделки, изготовленные своими руками. Разве это можно это сравнить е...