Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр»
материал (младшая группа)

Круглякова Елена Владимировна

Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр»

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»;

3. Играем в театральные игры;

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;

3. Оформление музыкального зала.

Ход встречи

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

И подводя итоги учебного года, предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения«Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Мерзлякова С. И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться»за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Итак, мы бы хотели показать вам театральную деятельность, которая проводится в нашей группе.

Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Заюшкина избушка».

(Дети показывают сказку и уходят)

Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорить. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

• Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.

• Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.

• Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды»произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т. д., в зависимости от выбранной карточки.

Этюд «Передай движение»

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз)

Игры со скороговорками «Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Варианты скороговорок:

Едет с косой косой козел.

Ехал пахом на коне верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане.

Все бобры добры для своих бобрят.

Купила бабуся бусы Марусе.

А сейчас приглашаем подгруппу родителей на сцену. Мы с вами разыграем РНС «Репка». Остальные будут зрителями. Затем вторая подгруппа родителей разыграет РНС «Колобок».

(Разыгрываются сказки и родители возвращаются на свои места)

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, бороться со снегом.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе "Играем в математику"

Родительское собрание на тему : "Значение сенсорного развития и познавательного интереса к дидактическим играм в формировании элементарных математических представлений младших дошкольников....

Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

Родительское собрание во второй младшей группе "Игры с красками!"

Родительское собрание во второй младшей группе "Игры с красками!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

Родительское собрание "Игра с реьёнком в жизни семьи"Целью собрания является привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовле...

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребенка дошкольного возраста"

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребёнка, дошкольного возраста"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»...