Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»
консультация (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе
«Играют дети - играем вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2_ml.gruppa.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
«Играют дети - играем вместе»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. И я попрошу вас, забыть на некоторое время о житейских проблемах и невзгодах, отвлечься и принять активное участие в нашей сегодняшней встрече.
Предлагаю определиться с темой нашего собрания. Выполним упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.
(Дети, азарт, куклы, атрибуты, деятельность, игрушки ……)
Итак, тема нашей встречи «Играют дети - играем вместе».
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).
Давай поиграем! - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения.
Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т.д.
В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях.
Игра развивает у ребенка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.
К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов, педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать? Играть стали не меньше, а хуже. И наша с вами задача- научить детей играть, поддержать их инициативу.
Как же научить ребенка играть?
Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимую игрушку ребенка. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мамой, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Одним из главных сюжетов дошкольника является его собственная жизнь, ребенок сходил к врачу, после этого к врачу идет мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут брать за основу не только жизненные сюжеты, но и понравившиеся сказки, которые им читают. (сюжетно- ролевые игры)
Любой современный родитель осознает важность развивающих игр с детьми. Развивающие игрушки составляют большую часть всего ассортимента товаров в магазинах игрушек. Пазлы, конструкторы, кубики, пирамидки, детские компьютеры, пальчиковые краски – выбор огромен.
И именно развивающие игрушки требуют непосредственного участия в игре взрослых, ведь нужно показать ребенку как играть с игрушкой, как рисовать, как лепить или строить.
Играя в развивающие игры с ребенком, взрослые тренируют его физические и умственные способности, моторику, память, речь, воспитывают любознательность и усидчивость.
Познавательные игры
Такие игры дают возможность малышу легко и интересно познать окружающий его мир. Основная цель игры – в увлекательной форме дать ребенку новые знания.
Можно читать различные книги и энциклопедии, в игровой форме разрешить поучаствовать в уборке квартиры, приготовлении десерта или мытье посуды.
Состязательные подвижные игры
Состязательные игры особенно полезны мальчикам, так как воспитывают выносливость, смелость, ловкость и внимательность. Но и девочки с удовольствием играют в «догонялки» или «прятки», тем более, если играть можно на свежем воздухе.
Родители могут активно участвовать в таких играх – играть с детьми летом в футбол, бадминтон, теннис, а зимой — в снежки. Игры воспитывают чувство командного духа, позволяют понять ребенку, как правильно относиться к победам и неудачам.
Развлекательные игры
Как и всем взрослым, детям нравится веселиться. А веселиться с мамой и папой приятнее вдвойне. Не стоит отказывать ребенку в игре, даже если она не несет обучающей нагрузки. Можно устроить дискотеку и потанцевать, вместе с папой пощекотать маму, покидаться подушками или пообливаться водой.
Такие игры способствуют хорошему настроению, несут психологическую разгрузку и хороши для семейного отдыха.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2.Рассказываю о своих играх в детстве
3.Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4.Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5.Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6.Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7.Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть вместе с вами.
Завершая нашу встречу, я предлагаю на рисовать «Рисунок счастья».
(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается нарисовать «рисунок счастья» (каким они себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему.)
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Советы родителям по руководству играми детей
- Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы.
- Бережно относись к творческой выдумке ребёнка, завоюй доверие и установи контакт
- Поддержи интересную идею, направив усилия на её осуществление
- Давай не только знания, но и эмоции
- Советуй, но не дави инициативу детей
- Помоги каждому ребёнку найти своё место в игре.
- Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры
- Отвлеки детей от «дурной» игры, создай интерес к другой теме.
- Сохраняй радость игры, буди фантазию, поддерживай интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...
Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"
Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра в жизни дошкольника»
Игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, об...
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр)....