Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК «ДЕТСКИЙ САД № 303»
Конспект
родительского собрания
«Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника» для родителей младшей группы «Колокольчики»
(Протокол №1 от 02.12.21 г.)
Разработали
Воспитатели группы №9:
Махольт Ю.А.
Феофилова Т.Н.
г. Новосибирск 2021
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовительная работа: анкетирование родителей, памятки для родителей.
Оборудование:
-презентация
-мяч для игры
Ход мероприятия.
В течение всего собрания звучит музыка Чайковского «Времена года».
1.Вступительная часть.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.
2.Игра с мячом.
- А сейчас, предлагаем желающим, выйти в центр зала (9 человек). Мы будем кидать Вам мяч, и задавать вопрос, а Вы, пожалуйста, отвечайте на них честно и откровенно.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- В какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- В какие игры играли в детстве, рассказываете ли о них ребенку?
- Если сломалась игрушка, как Вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
3. Анализ результатов анкетирования
- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. После анализа анкет сделали вывод, что большая часть родителей, имеет возможность уделить по максимуму времени на игру со своим ребенком. Это очень хорошо, что Вы понимаете насколько это важно. Но так как эта тема на сегодняшний день очень актуальна, мы решили наше собрание посвятить именно ей.
4.Просмотр презентации – А сейчас мы покажем, как в детском саду играем мы с детьми.
- Проводятся дидактические игры, для обогащения знаний, для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
- Строительные игры – с кубиками, с конструктором, со специальными строительными материалами, которые развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
- Играем в сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
- Игры с музыкальными игрушками. А именно: погремушками, колокольчиками, дудочкой, игры на металлофоне, и др. музыкальных инструментах. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
- Театральные игрушки, к которым относятся: пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр и т.п.
5.Советы взрослым.
- Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
- Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
- Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстником.
- Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребенком научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание
- Любить детей такими, какие они есть
6.Сейчас я Вам предлагаю продолжить мои предложения. На Ваш взгляд:
- «Игра – это…» (весело, интересно, увлекательно, смешно и тд.).
- «Любая игрушка должна быть какой? (эстетичной, безопасной (в плане краски, качества материала), доброй (от этого зависит психическое здоровье малыша), развивающей, развлекательной и тд.)
7. Мы для Вас подготовили и распечатали памятки «Как выбирать детские игрушки» и «Чему обучается ребенок в игре». Просьба после собрания подойти взять.
8.Заключительная часть.
- Наша беседа подходит к концу. Хочется выразить Вам благодарность за то, что Вы активно в ней участвовали. Думаю, что теперь каждый из Вас сможет ответить для себя на вопрос нашей беседы: «Насколько важна игра для ребенка»
Продолжаем наше собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!»
laquo;В здоровой семье - здоровый ребенок!»...
Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребенка дошкольного возраста"
Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребёнка, дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....
Дистанционное родительское собрание во 2-ой младшей группе "Игра как основной вид деятельности ребенка - дошкольника"
Родительские собрания являются неотъемлимой частью взаимодействия педагога и родителя. Ведь именно на собраниях мы можем обсудить все насущные вопросы и проблемы, которые нужно решать общими усилиями....